Splavmetal.ru

Сплав Металл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глава 16 Техники ударов руками

Глава 16 Техники ударов руками

Предлагаю отличное упражнение на внезапность/неожиданность удара. Встаньте перед зеркалом на длину вытянутой руки (или чуть больше). Затем молниеносно нанесите прямой или боковой удары рукой в подбородок из положения опущенных рук. После этого отработайте серию (избегайте пауз и задержек между вашими действиями) из двух-трех ударов.

При выполнении любого упражнения, данное – не исключение, необходимо следить, чтобы тело не выдавало удара, чтобы плечи, лицо и т.д. не двигались перед ударом.

Затем можете попробовать тоже на груше в полную силу из нормальной обычной стойки. Усложняя упражнение и делая его более близким к реальности, добавьте шаг вперед.

Если вы сумеете ударить первым, ты победите в 99 случаях из 100!

2. Прямой удар в голову тейшо

Обычно старт производится за счет движения плеча или таза. Наша же цель – научиться стартовать за счет движения кисти. Для отработки стартового импульса на запястье ПП набрасывается веревочная петелька, за которую ВП резко дергает руку.

Цель: ощутить на практике импульс, идущий из руки.

Для отработки прямого удара в область головы – тейшо – отрабатываются удары в разные мишени. Например, в лапу, в ростовой манекен, в набивной мяч (эта поверхность по своим характеристикам сходна с реальным лицом). Отдельное внимание следует уделить практике ударов в большой щит с амбразурой, удерживаемый ВП для того, чтобы отрабатывать акцентированный удар в подвижную цель.

3. Отработка ударов кистями («плюхи»)

Для этого упражнения потребуются две лапы, которые будет держать ВП и пояс или веревка, чтобы привязать к корпусу руки ПП в районе локтей. ПП наносит удары в две лапы тремя различными формами кисти: внутренней стороной ладони в виде черпачка или ковшика (так, как черпают воду), внешней стороной ладони и тецуи («кулак молот», внешним ребром сжатого кулака).

Задача ПП – развить запястный сустав и наносить удары главным образом за счет сгиба-разгиба расслабленной кисти. (Я назвал такие удары «плюхи». Метко и звучно. :))

Для этого необходимо изолировать плечевой сустав и по возможности локтевой с помощью фиксации поясом или веревкой рук к корпусу ( рис. 16.1 ).

После практики одиночных ударов ПП начинает отработку серий по два, три, четыре удара каждого вида и их свободного комбинирования. Удары наносятся внешней стороной ладони, внутренней и тецуи.

Тактически уракен в основном служит для нанесения шокирующих ударов, основная цель которых – отвлечь внимание противника, кратковременно лишить его зрения или заставить отдернуть голову назад. В качестве проникающего удара уракен, способный привести к иккен хисацу, получается использовать значительно реже. Отсюда становится очевидной важность резкости и скорости при нанесении этого удара.

Упражнение для отработки стартового импульса такое же, как и описанное выше.

Практики часто упускают из виду один важный нюанс при нанесении уракена. Секрет в том, что в конечной фазе нанесения этого удара следует выгнуть расслабленное запястье максимально сильно в сторону мишени ( рис. 16.2–16.3 ). (Важный момент – здесь не требуется напрягать мышцы; будет достаточно естественно согнуть расслабленное запястье путем резкой остановки предплечья.) Данная форма ударной поверхности позволит существенно усилить сам удар за счет простого добавления вложения кисти (окин. тинкути ).

Кроме того, такая форма кисти более сложна для защиты: блок приходится ставить значительно дальше от тела, иначе удар все равно попадает в цель.

Для практического применения я рекомендую тренировать три варианта этого удара:

прямой уракен в голову (цели: переносица, нос, верхняя губа и область между нижней челюстью и подбородком. Но последние две мишени требуют крайней осторожности из-за возможности повреждения кулака о зубы в реальной ситуации драки.);

боковой уракен в голову (цели: вся боковая поверхность головы и лица с особым акцентом на височную область);

боковой уракен в бок (цель: голова противника, стоящего сбоку).

Все эти варианты уракена можно отрабатывать в лапу, которую ВП держит либо напротив и на одном уровне с головой ПП, тем самым имитируя лицо агрессора, либо разворачивая ее перпендикулярно, для того, чтобы имитировать боковую поверхность головы, либо отводя в сторону для того, чтобы было возможно отрабатывать боковой уракен в бок.

Таким же образом и с такой же целью используют набивной мяч, а при возможности резиновый манекен. Отработка ударов в лапу позволяет нарабатывать скорость, не заботясь о возможных травмах, ушибах руки, вызванных неправильным формированием ударной поверхности.

Набивной мяч. Отработка ударов в набивной мяч дает достаточно наглядное представление о твердости головы человека. И, наконец, отработка в манекен позволяет понять реальный вход удара и возможные последствия, возможную деформацию лица реального оппонента. Кроме того, манекен позволяет научить руку правильно «ложиться» на рельеф лица и головы реального противника.

И последнее, на мой взгляд, один из наиболее эффективных видов уракена – хлест расслабленной кистью в область глаз противника.

5. «Циркулярка» в руки, защищенные щитками

Прежде чем приступать к выполнению данного упражнения, следует подготовить защитное снаряжение. Как показывает практика, самую надежную защиту дает комбинация из двух щитков. Вы мастерите что-то наподобие «бутерброда»: вниз надевая более жесткие щитки (такие, как те, что обычно прикрывают голень футболистов), а поверх них хорошо использовать щитки, защищающие голень, например, в карате. На моем опыте такая конструкция позволяет надежно защитить руки. Как раз перед началом этого упражнения ВП должен защитить свои предплечья и плечи щитками. (Кстати, об этом я уже подробно писал в разделе «Наше защитное снаряжение».)

ВП разрешено атаковать ПП любыми ударами: ударами снизу, прямыми, круговыми, уракенами, ударами сверху, тецуи («кулак-молот», т. е. внешним ребром сжатого кулака) и т.д. и т.п. ( рис. 16.4 ) ПП представляет две параллельные плоскости, проходящие через зоны его ключиц. Любые удары, пересекающие эту плоскость, должны сбиваться вертикальными ударами тецуи. Я называю этот подход «принцип ПВО» (когда уничтожаются все чужие объекты, попадающие в зону ответственности расчета ПВО).

Круговые удары так же сбиваются прямолинейными ударами тецуи с разницей в зоне поражения – удар наносится в область от локтевого сустава и выше. При нанесении ПП ударов тецуи должно возникать ощущение, подобное возникающему, когда вы ломаете кирпич, т. е. отбивания, отсушивания рук ВП. (Ваш партнер уже не может наносить эффективные удары? …Что ж. Отличный результат!)

Это очень важно с точки зрения реального боя. Дело в том, что руки хорошо защищены мышечным каркасом, и для того чтобы на какое-то время лишить противника его «оружия», необходимо наносить достаточно сильные удары, таким образом мышцы потеряют свою подвижность и эластичность. Таким образом, вы сможете, прекратить бой или выиграть время.

Отработав упражнение, партнеры меняются ролями.

6. Ломание кирпича

Следующее упражнение позволяет проверить реальные возможности ударов, и я рекомендую периодически включать его в тренировочный план. Я говорю о хорошо знакомом большинству каратистов тамешивари (разрушение твердых предметов). На мой взгляд, это упражнение – хороший тест для любого бойца.

Всем известен способ, где опорой являются две точки: два кирпича основа, третий сверху. Вместо него я вам предложу несколько иной подход.

Традиционный вариант «требует» применения сильного удара, т. е. вложения массы. (При выполнении такого упражнение часто появляется желание навалиться на кирпич всей массой. «Лечь» на него.) Т. е. получается, что чем боец массивнее, тем больше кирпичей он сломает. Это не наш метод. Такое тамешивари нам не нужно! 🙂

Для способа, который я предлагаю, больше важны скоростные характеристики, резкость удара и его «вход», чем грубая сила и масса. Вы кладете кирпич на какую-то твердую опору (например, на два кирпича) таким образом, как видно на рисунке – чтобы половина его свешивалась. Т. е. половина кирпича имеет реальную опору, а другая половина висит в воздухе. С целью создания противовеса используется один, два или более кирпичей. Хочу отметить, что чем легче противовес, тем лучше. Высший пилотаж – ломание кирпича без противовеса ( рис. 16.5 ).

Все готово. Теперь вы наносите точный и резкий удар в «свободный» край кирпича. Задача кирпича – разломаться посередине. 🙂 Цель – сломать кирпич без использования противовеса, а если вы все же используете последний – не дать им подпрыгнуть и/или изменить свое положение.

Читайте так же:
Утеплитель облицовка кирпич схема

Важно то, что, применяя такой подход, вы будете развивать свою резкость, скорость и «вход» удара, а не использовать грубую физическую силу.

Отрабатывая «вход» удара на кирпиче, можно представлять себе, что кирпич на самом деле – плод воображения. Это как бы листик любого хрупкого материала (например, шоколадки) толщиной в 1 мм, находящийся на нижней грани кирпича. При таких условиях ваш кулак способен пройти всю толщину реального кирпича, ни на секунду не затормозив. Как это происходит – верхнюю грань вы проходите с ускорением и останавливаете свой удар на глубине 1–3 см ниже нижней поверхности , нижней грани кирпича. При этом важно «увидеть» (в собственном воображении), что кирпич уже сломан. И абсолютно поверить в это. Все, что остается – провести рукой сквозь него. (Именно по этой причине я часто говорю, что кирпич «ломается головой» :).)

Таким образом, вам под силу сломать любое количество кирпичей. Единственная сложность заключается в воображении. Все, что для этого требуется – реально представить , что толщина кирпича равна миллиметру (то, что вам она видится большей – иллюзия, игра воображении). Согласен, это довольно сложно. (Но все-таки реально. А кто обещал, что будет легко? :)) Помните, в знаменитом фильме «Матрица»: «Ложки нет».

Разбивать кирпич нужно ударом тецуи. Выполняя его, важно соблюдать правильную траекторию нанесения – вытянутая парабола. Т. е. удар выполняется почти по прямой. А в самый последний момент совершается петлеобразное движение, как бы отбрасывая часть кирпича в сторону. Таким образом, и выходит, что внешне траектория удара выглядит как парабола.

Тамешивари дает отличный психологический опыт. Выполнение этого удара – не только тест на кондицию удара, а больше опыт преодоления страха и навык развития своего воображения. «Победа» над кирпичом на самом деле – победа над собой. Помимо всего прочего, успешные результаты разбивания кирпичей делают бойца значительно увереннее в своих силах. (Оно и понятно, ведь тело противника уж куда мягче, чем кирпич. :))

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Техника ударов руками

Техника ударов руками Общее понятие о технике ударов руками Удары руками – важное средство нападения и один из основных компонентов технической оснащенности в боксе.При нанесении удара рукой необходимо попасть в определенное место тела противника и достичь

3.3.1.1. Классификация техники ударов руками

3.3.1.1. Классификация техники ударов руками В спортивном разделе тхэквондо удары руками выполняют неосновную функцию, поскольку правилами соревнований разрешено наносить удары руками только в туловище, в обозначенную «мишень». Кроме того, оценка за удар в туловище

3.3.1.2. Классификация техники ударов ногами

3.3.1.2. Классификация техники ударов ногами В спортивном тхэквондо по признаку формы траектории используются следующие удары ногами: прямые, сбоку и реверсивные (рис. 3.3). Рис. 3.3. Траектории ударов ногами в тхэквондоК прямым ударам относятся все удары, наносимые по прямой

4.2.1. Общие основы техники ударов руками

4.2.1. Общие основы техники ударов руками Удары в тхэквондо – основное средство нападения, важнейший компонент технической оснащенности бойца.В спортивном разделе тхэквондо установлены определенные части тела, по которым могут наноситься удары руками и ногами.Руками

4.3.1. Общие основы техники ударов ногами

4.3.1. Общие основы техники ударов ногами Ногами могут наноситься удары в туловище по «мишени», обозначенной на жилете кругом, и в голову. Все нокауты и нокдауны в тхэквондо достигаются за счет ударов ногами в голову.Техника ударов ногами значительно сложнее техники ударов

Техника ударов руками

Техника ударов руками Почему, обучаясь кикбоксингу, следует начинать с отработки ударов руками?Удары руками являются универсальным оружием, которое используют бойцы разных видов единоборств. Это удобный инструмент для защиты в узком пространстве. При ударах руками

Глава 3 Техника ударов руками

Глава 3 Техника ударов руками Общее понятие о технике ударов руками Удары руками – важное средство нападения и один из основных компонентов технической оснащенности в боксе.При нанесении удара рукой необходимо попасть в определенное место тела противника и достичь

Техника ударов руками

Техника ударов руками Общее понятие о технике ударов руками Удары руками – важное средство нападения и один из основных компонентов технической оснащенности в боксе.При нанесении удара рукой необходимо попасть в определенное место тела противника и достичь

Глава 3. Техника ударов руками

Глава 3. Техника ударов руками Общее понятие о технике ударов руками Удары руками – важное средство нападения и один из основных компонентов технической оснащенности в большинстве современных единоборств.При нанесении удара рукой необходимо попасть в определенное

12.4. Защита от ударов руками

12.4. Защита от ударов руками Пример 1 (рис. 37)Ситуация: противник наносит прямой удар рукой в лицо (рис. 37а).Решение: защищающийся, находясь в стойке с верхней рамкой, принимает атакующую конечность противника (кисть, предплечье) на внутреннюю сторону своей кисти,

Защита от ударов руками

Защита от ударов руками Уровень боеспособности любого бойца определяется именно арсеналом защитных действий. Каким бы мощным ни был у тебя удар, шансы на победу в бою стремятся к нулю, если ты не умеешь защищаться.Существуют различные защитные приемы. Защита руками:

Глава 15 Техники ударов ногами

Глава 15 Техники ударов ногами Принцип «ноги как руки»Замечали ли вы, что при движении руками вы редко когда изменяете положение своего тела. А что с ногами? Вот! Сейчас мы и поработаем над тем, как «отсоединить» движения корпуса от движений ног и рук. Следует стараться

Глава 2. ЗАЩИТА ОТ УДАРОВ РУКАМИ

Глава 2. ЗАЩИТА ОТ УДАРОВ РУКАМИ Удары руками являются одним из основных элементов нападения.Они включают в себя;а) удары кистью (кулак, ребра ладоней, основание ладони, внешняя и внутренняя стороны ладони)б) удары предплечьемв) удары локтемОсновным средством защиты от

ГЛАВА 2 Техника ударов руками

ГЛАВА 2 Техника ударов руками Общее понятие о технике ударов руками Удары руками – важное средство нападения и один из основных компонентов технической оснащенности в большенстве современных единоборств.При нанесении удара рукой необходимо попасть в определенное

ТЕХНИКА УДАРОВ РУКАМИ

ТЕХНИКА УДАРОВ РУКАМИ ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ТЕХНИКЕ УДАРОВ РУКАМИУдары руками – важное средство нападения и один из основных компонентов технической оснащенности в боксе.При нанесении удара рукой необходимо попасть в определенное место тела противника и достичь

Эксплуатация аккумуляторной дрели-шуруповерта и техника безопасности

Поскольку речь в этой статье идет об аккумуляторном инструменте, скажем сразу: многие пользователи недооценивают мощность двигателя из-за небольшого размера инструмента и из-за того, что у него нет подключения к сети. Хотим предупредить: эксплуатация аккумуляторных дрелей-шуруповертов должна быть такой же аккуратной, что и сетевых моделей, т.е. с аккумуляторным инструментом надо обращаться так же осторожно, как и с сетевым. Мы не будем говорить о тяжелых последствиях нарушения техники безопасности, а напомним лишь, что электротравмы вызываются не столько контактом с токопроводящими элементами, сколько короткими замыканиями. Как известно, при этом возникают ожоги от повышенных температур и электрических дуг. Не меньшую опасность представляет и химически агрессивный электролит. Именно поэтому пренебрегать мерами безопасности нельзя – внимательно читайте инструкцию и соблюдайте все предписанные в ней требования.

1. Подготовка к работе

В инструкции по эксплуатации аккумуляторной дрели-шуруповерта указано: используйте инструмент, соответствующий выполняемой задаче, и не применяйте его для тех работ, для которых он не предназначен. Какие материалы можно сверлить, с оснасткой какого диаметра рекомендуется работать, какой режим подходит для работы с твердым и мягким материалом – все это описывает производитель инструмента.

1.1. Подготовка рабочего места и общие правила электробезопасности

Рабочее место должно содержаться в чистоте и быть хорошо освещенным. Посторонние люди или животные не должны находиться вблизи того места, где вы работаете. Все, что отвлекает ваше внимание, автоматически становится возможной причиной травматизма, так как снижается концентрация и теряется контроль над инструментом. Прежде чем сверлить отверстия в стене, проверьте наличие в ней металлических конструкций или электропроводки – воспользуйтесь детектором. Отдельно стоит сказать об электробезопасности. Два фактора увеличивают риск удара током: если в аккумуляторный инструмент попадает вода и если работа ведется с поврежденным электрошнуром зарядки. Помните об этом.

1680_sverlit

Личная безопасность пользователя – это прежде всего внимательность во время работы, устойчивость положения и хорошая опора, если вы работаете на высоте. Это обеспечит в любых ситуациях контроль над инструментом. Волосы должны находиться далеко от движущихся частей, а руки должны быть сухими и чистыми. Желательно работать в спецодежде и обязательно – в защитных очках. Для длительной работы рекомендуются шумогасящие наушники или беруши, чтобы не подвергать органы слуха воздействию шума высокой интенсивности. Если работа сопровождается большим количеством пыли, используйте респиратор. Примите к сведению, что некоторые виды пыли классифицируются как канцерогенные (от дуба, бука, асбеста), а пыль от красок, содержащих свинец, может вызывать аллергические реакции или респираторные заболевания. Не пренебрегайте средствами защиты.

Читайте так же:
Силикатный кирпич по рал

1.2. Подготовка аккумулятора

Главное преимущество беспроводного инструмента – мобильность и компактные размеры. Чтобы работа с ним была продуктивной, соблюдайте правила зарядки батареи.

Если инструмент долго не использовался или новый, аккумуляторную батарею следует разрядить полностью и только после этого заряжать. Для этого надо изъять аккумулятор из инструмента – смотрите инструкцию, как это правильно сделать – и установить его на зарядное устройство. Строго соблюдайте полярность (+/-) и порядок действий! Сначала в зарядное устройство устанавливают аккумулятор, потом подключают устройство к сети, а после процесса зарядки сначала отключают зарядное устройство от сети, а потом вынимают аккумулятор из устройства. Как правило, на зарядном устройстве предусмотрена индикация, которая показывает, что процесс зарядки идет или окончен. В инструкции по эксплуатации аккумуляторных дрелей-шуруповертов указывается время зарядки, которое превышать не рекомендуется: это приводит к сокращению срока службы аккумулятора. Заряженную батарею устанавливают в инструмент, руководствуясь инструкцией. Но сначала надо убедиться, что пусковая клавиша находится в положении «выключено». Аккумулятор вставляется в соответствии с отверстием гнезда до упора, пока не раздастся характерный щелчок. Трудности с фиксацией говорят лишь о том, что его вставляют неправильно. И еще два важных момента. Не касайтесь контактов зарядного устройства и не заряжайте поврежденный аккумулятор. И помните: многие производители рекомендуют использовать аккумуляторы и зарядные устройства только определенной марки.

1680_rekomendaciya

1.3. Подготовка дрели-шуруповерта

Сначала проверьте исправность выключателя – от этого зависит безопасность вашей работы. Случайный запуск инструмента может причинить вред пользователю, поэтому перед включением и во время замены насадки обращайте внимание на положение выключателя. Следите за тем, насколько правильно вы устанавливаете насадку, и никогда не используйте изношенную и тем более поломанную оснастку. Главное условие техники безопасности при работе аккумуляторной дрелью-шуруповертом – приступать к работе только после того, как изучена инструкция, проведена проверка инструмента на отсутствие заклинивания и деформации рабочих частей и правильно выставлены настройки. На практике большинство неисправностей и поломок оснастки вызваны неправильным значением частоты вращения и крутящего момента.

2. Рабочие режимы инструмента

2.1. Закручивание крепежа

Первое, о чем надо помнить: дрель в этом режиме включается только после ее установки на рабочую поверхность. Второе правило такое: эффективность работы с крепежом зависит от правильно выставленного значения крутящего момента. При этом помните, что нельзя переключать режимы во время вращения патрона – это приводит к поломке инструмента. Всегда начинайте с низкого крутящего момента, только потом переходите на более высокий – это исключит вероятность срывания головки или съедания шлицов. Еще лучше выполнить предварительно несколько пробных закручиваний в закрытом месте или на обрезке материала, чтобы убедиться, что значение крутящего момента выбрано правильно. Регулятор крутящего момента не только ограничивает скорость вращения, но и задает параметры вращения и усилия. Вы можете выставить конкретное значение, чтобы крепеж завинчивался до конца, и вместо утапливания головки в материал или срыва шлицов происходило безопасное проскальзывание муфты. Если вы работаете с деревом, крепежом меньшего диаметра высверлите отверстие, чтобы в дальнейшем предотвратить раскалывание материала.

2.2. Сверление

1680_ugol

В этом режиме дрель-шуруповерт включают до того, как она коснется рабочей поверхности. К каждому инструменту указаны ограничения на глубину сверления – пренебрегать ими не стоит. Чтобы отверстия получались аккуратными, а сверление шло быстро, держите инструмент таким образом, чтобы сверло было перпендикулярно плоскости. В этом случае нагрузка будет распределяться равномерно. Чтобы насквозь не просверлить материал, надо высверливать аккуратнейшим образом переднюю часть отверстия и свести к минимуму давление на инструмент. Вообще по технике безопасности при работе аккумуляторной дрелью-шуруповертом давить на нее нельзя: чрезмерное усилие не ускорит процесс, а повредит оснастку и сам инструмент. Чтобы обеспечить оптимальный режим работы, нажимать на инструмент следует с постоянным усилием. Извлекать сверло из отверстия следует только при работающем двигателе, чтобы избежать его заклинивания и поломки.

Для наилучшего сверления по дереву используйте сверла с направляющим винтом, который удерживает оснастку в обрабатываемой детали под заданным углом. Чтобы сверло не скользило по металлу или гладкой поверхности, сделайте кернером небольшое углубление – сверло в начале вращения не сдвинется из получившейся выемки. При сверлении большого отверстия в черных металлах сначала просверливают отверстие меньшего диаметра, а во время работы периодически смазывают оснастку специальным составом. Вообще работы с разными материалами выполняют соответствующей оснасткой.

2.3. Работа с включенными функциями реверса и удара

Если сверло заклинило, необходимо выключить инструмент, поменять направление вращения, включить его вновь и аккуратно потянуть инструмент на себя. Будьте внимательны: при заклинившей оснастки дрель-шуруповерт может резко повернуться в обратном направлении всем корпусом – крепко удерживайте инструмент в руках. Функцию реверса используют и для того, чтобы выкрутить крепеж. Насадка вращается в обратном направлении, при этом скорость и крутящий момент сохраняются. Кнопка переключения реверса, как правило, защищена от случайного нажатия.

Функция удара дает возможность выкручивать прикипевший крепеж и сверлить кирпич, бетон и другой твердый материал, используя соответствующую оснастку. Важно помнить, что функция включается только после выключения инструмента – во время работы нельзя ни переключать режимы, ни изменять функции. Но самое главное – нельзя злоупотреблять ударной функцией аккумуляторной дрели. Если это не мощный профессиональный инструмент, а сверлить с ударом предстоит много, воспользуйтесь перфоратором, так как эксплуатация аккумуляторных дрелей-шуруповертов в таком интенсивном режиме не предусмотрена. Более того, сила ее удара и амплитуда небольшая, и удар в силу конструктивных причин не столь эффективен, как у перфоратора.

3. Условия хранения аккумуляторного инструмента и техника безопасности

1680_hranenie

Залогом долгой службы инструмента является отсутствие перегрузки в работе и регулярный уход и техобслуживание.

Аккумуляторные батареи надо хранить таким образом, чтобы не допускать возникновения коротких замыканий между клеммами батареи. Аккумуляторы не должны храниться вместе с металлическими предметами, например, с оснасткой. Она может соприкасаться с клеммами батареи и вызывать короткие замыкания. Не допускайте падения или нагрузки на батарею. Деформация может привести к протечке электролита. По технике безопасности при работе аккумуляторной дрелью-шуруповертом нельзя оставлять аккумуляторы под прямыми солнечными лучами и на поверхностях, которые подвержены нагреву. Аккумуляторной батареи вредит температура окружающей среды выше +30 °С и ниже -5 °С.

Зарядное устройство после использования следует отключать от сети, чтобы оно не перегревалось и не вышло из строя. Во время зарядки оно может нагреваться, поэтому не должно лежать на воспламеняющейся основе. Устройство и его шнур следует хранить вдали от воздействия масляных жидкостей и высокой температуры, подальше от острых граней.

Оснастка всегда должна быть чистой. Следите и за ее остротой. При должном обращении сверла и биты дольше сохраняют свои рабочие характеристики и менее подвержены деформациям. Использование тупых сверл или сколотых бит приводит к снижению качества работы и может вызвать перегрузку двигателя. Храните расходные материалы в кейсе, чтобы оснастка не потерялась и всегда была под рукой.

Инструмент, рукоять и движущиеся элементы корпуса должны быть сухими, без следов смазки или масла. На практике большое количество несчастных случаев и поломок происходит из-за несоответствующего ухода, поэтому регулярно выполняйте техническое обслуживание аккумуляторной дрели-шуруповерта. После каждой рабочей смены проверяйте целостность движущихся элементов. Отдельное внимание уделите винтовым соединениям: в процессе работы из-за возникающей вибрации они могут ослабнуть. Даже самые незначительные на вид деформации могут впоследствии сильно повлиять на работу. В зависимости от повреждения отнесите инструмент в сервисный центр или отремонтируйте его самостоятельно, четко следуя инструкциям.

Чего не следует делать

Не работайте инструментом, если появился дым, запах горящей изоляции, не свойственный инструменту стук и шум. Нельзя работать поврежденным инструментом. Если температура окружающей среды достигает +40 °С или помещение характеризуется как взрывоопасная среда или химически активная, использовать инструмент запрещается.

Читайте так же:
Правила перевозки поддонов кирпича

Не экспериментируйте. Попытки модифицировать или усовершенствовать инструмент ни к чему хорошему не приводят. В лучшем случае вы лишитесь гарантии на сервис и ремонт, в худшем – сломаете шуруповерт или причините вред своему здоровью.

Не прикасайтесь к вращающимся элементам. Хотя корпус дрели-шуруповерта надежно изолирован и продуман таким образом, чтобы оператор во время работы не дотронулся до муфты или сверла, будьте осторожны при работе в стесненных пространствах.

Не разбирайте блок питания. Аккумуляторная батарея должна сохранять целостность и герметичность при работе и хранении. Не прикасайтесь к контактам блока, не замыкайте их между собой.

В заключение еще раз напоминаем, что удобство или личный опыт работы не являются основанием для нарушения правил техники безопасности при работе аккумуляторной дрелью-шуруповертом. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, прежде чем приступать к работе, и сохраняйте ее на протяжении всего времени пользования инструментом. А подходящую модель или оснастку к ней вы можете найти в соответствующих разделах на нашем сайте. Если вам нужна консультация специалиста – звоните по телефонам, указанным на сайте. Пусть ваша работа будет эффективной и безопасной!

Глава 67 : Кирпич – гроза духовных техник

Он спрятал Язык Пламени и, одновременно, оттолкнулся ногами от половиц. Подобно выпущенной из лука стреле, он бросился прямо на стоящего перед ним Лун Таогу.

Тот лишь холодно улыбнулся одними уголками губ, увидев, что противник неожиданно убрал своё грозное оружие. Хоть он и не понял причины, однако, облегчённо вздохнув про себя, Лун Таогу также устремился к юноше.

Дистанция между ними изначально была совсем небольшой, так что уже в следующий миг они сблизились на расстояние удара. В этот момент Лун Таогу внезапно присел и, перехватывая инициативу, нанёс круговой удар правой ногой, целясь в ноги противника.

Бай Юньфэй, только что двигавшейся на всех парах вперёд, мгновенно остановился, одновременно отклоняясь назад, и сделал пару шагов назад. Сумев избежать широкого маха ногой, его тело, оставаясь в наклонном состоянии, описало полукруг. В результате этого неожиданного манёвра его отклонившийся назад корпус неожиданно оказался наклонившимся вперёд*. А его правая рука уже поднималась в замахе. В ней вдруг возник прямоугольный брусок, который в следующую секунду устремился к голове Лун Таогу!

Прим. W: Если сложно представить, то возьмите, например спичку. Сломайте её пополам так, чтобы получилась буква «Г». Это он отклонился назад (очень схематично). Теперь возьмите за ножку и поверните спичку вокруг своей оси на 180 градусов. Это он сделал полукруг.

Да, это был тот самый волшебный кирпич +13!

Хотя атака Лун Таогу ушла в молоко из-за странной техники маневрирования противника, он был к этому внутренне готов. Мигом собравшись, он уже начал было подниматься, чтобы продолжить нападение, однако с удивлением обнаружил, что Юньфэй мгновенно перетёк в контратаку сразу после уворота.

Бам! Лун Таогу встал в защитную стойку, и принял удар. Яростная атака заставила его невольно отступить на несколько шагов. Впрочем, хоть он и ощутил боль в руках, не похоже, чтобы это нападение нанесло ему какие-то серьёзные повреждения.

Бай Юньфэй собирался броситься следом и продолжить атаковать, однако почувствовал движение воздуха одновременно слева и справа. Это подоспели Лун Таои и Лун Тао. Так что у него не оставалось другого выбора, кроме как заработать ногами, уворачиваясь от этих атак. Подавшись назад, он выбросил вперёд ногу, встречая пинок от Лун Тао и заставляя его также отшатнуться. Однако кулак от Лун Таои всё же настиг его, ударив в плечо. Отступив на полшага и погасив импульс, Юньфэй с усмешкой несильно шлёпнул противника кирпичом по плечу в ответ.

Лун Таои не так повезло, как его старшему брату. Получив удар кирпичом, он испытал укол страха, однако сразу понял, что боли почти не было, а плечо от удара практически не пострадало. Но не успел он обрадоваться этому факту, как странная сила неожиданно зародилась в его плече и мгновенно распространилась по всему его телу. В следующий миг он уже устремился в бесконтрольный полёт, врезавшись в оказавшегося позади Лун Тао. Обоих мужчин после этого отнесло назад и немного проволокло по полу. Они остановились, лишь оказавшись рядом с Лун Таогу.

Дополнительный эффект +13, подбрасывание!

Изначально Лун Таогу собирался незамедлительно броситься вперёд, чтобы атаковать противника, используя численное преимущество. Но он успел сделать лишь шаг, когда его глазам предстало удивительное зрелище летящих братьев. Он тут же остановился, внутренне ужаснувшись, и сфокусировал взгляд на оружии в руках Бай Юньфэя. После этого даже эксперт на средней стадии Воина Духа мог лишь изумлённо выпучить глаза и разразиться воплем:

«Вы издеваетесь?! Кирпич?!»

Однако Бай Юньфэй был не в настроении обсуждать оружие в своей руке. Не говоря ни слова, он активировал Волновую Поступь и снова ринулся в атаку.

Хотя Лун Таогу был в замешательстве, поражённый видом кирпича в руке противника, он был опытным воином и мигом выбросил из головы ненужные мысли. Издав короткий смешок, он проскочил мимо упавших товарищей и бросился навстречу Юньфэю.

В тот момент, когда они уже должны были схлестнуться, Бай Юньфэй, глядя на мощный удар кулака Лун Таогу, едва заметно улыбнулся. Его ноги скользнули по полу, словно по льду, позволив ему аккуратно избежать контакта с противником. Затем он юркнул немного вбок и, под изумлённым взглядом противника, развернул корпус, обогнув Лун Таогу и направляясь прямо к начавшим подниматься Лун Тао и Лун Таои.

Используя импульс от движения вперёд, юноша нанёс мощный удар ногой Лун Таои, одновременно обрушивая кирпич на голову Лун Тао.

Лун Таои был, так или иначе, Воином Духа, так что среагировал мгновенно. Сделав «колесо», он стремительно ушёл от удара ногой. Однако Лун Тао не так повезло. Он всё ещё не отошёл от растерянности, вызванной внезапным нелепым полётом. Более того, он не думал, что противник просто обойдёт Лун Таогу и решит вот так взять и напасть на него, слабейшего из них троих.

Поэтому Лун Тао не успел среагировать и получил полновесный удар кирпичом. С низким стоном его тело снова отправилось в полёт. Дополнительные эффекты на этот раз не сработали, так что этот полёт был вызван исключительно изначальной силой, вложенной в удар. Тем не менее, он не забыл про контроль тела, так что успел усилить мышцы в последний момент и в результате не слишком пострадал.

Сильный удар пришёлся в бок Юньфэя. Оказалось, Лун Таогу к этому моменту уже успел развернуться и обрушить на него кулак. Бай Юньфэй отступил на полшага, и тут же нарвался на прямой удар ногой в грудь от Лун Таои. Юноша поспешно вскинул перед собой кирпич, защищаясь. Пинок Лун Таои пришёлся точно по нему. И прежде, чем он сумел вернуть ногу после удара, его тело снова неожиданно отлетело назад. Лун Таои действительно «везло» на эффекты кирпича – его контакт с этим предметом неожиданно был воспринят, как удар кирпичом, да ещё и «подбрасывание» снова сработало…

В глазах Бай Юньфэя вспыхнул счастливый огонёк. Ему представилась редкая возможность, поскольку все противники оказались разрознены. Он сделал небольшой шаг назад, чтобы восстановить равновесие, и когда уже собирался развернуться, почувствовал сзади приближение сильного удара. Это снова была атака Лун Таогу. Судя по всему, он уже заметил, что нанести серьёзный урон Бай Юньфэю, атакуя в корпус, практически невозможно, так что на этот раз он целился в голову!

На разворот времени уже не оставалось, так что юноша мог только резко присесть. Нога противника шоркнула по его спине. Бай Юньфэй не мог не воспользоваться этой возможностью и описал ногой полукруг, подсекая опорную левую ногу Лун Таогу. Однако тот был начеку и прыжком ушёл от удара.

Благодаря подсечке Бай Юньфэй, наконец, развернулся, после чего без промедления ринулся в атаку. Лун Таогу только успел приземлиться после прыжка, как юноша уже подобрался к нему вплотную. Однако мужчина без малейших признаков паники растянул губы в усмешке и вступил с ним в ближний бой.

Они оба были на средней стадии Воина Духа, так что за несколько мгновений обменялись целой серией ударов. Движения Лун Таогу были скупыми и чёткими. Несмотря на то, что Бай Юньфэй использовал свою технику маневрирования на максимум, у него было лишь небольшое преимущество в открытом бою один на один. Так что одолеть этого человека за короткое время не представлялось возможным.

Читайте так же:
Oysters t72x 3g кирпич как восстановить

Хуже того, Лун Таогу явно обратил внимание на непонятные свойства его чудного кирпича, так что со всей осторожностью избегал атак этим предметом.

Заметив, что двое других мужчин уже пришли в себя и поспешили на помощь, Бай Юньфэй поневоле ощутил лёгкое беспокойство. Уворачиваясь от прямого удара в лицо, он отклонил корпус и скользнул немного назад. Юньфэй уже собирался поднять руку для контратаки, как вдруг… произошло нечто неожиданное!

Кулак противника, который уже промелькнул мимо, внезапно раскрылся. Рука Лун Таогу изогнулась под неестественным углом и, продолжая движение, устремилась к горлу Юньфэя!

Искусство Изогнутой Руки!

Это была низкоуровневая духовная техника, которая преследовала те же цели, что и техника Длинной Руки, однако иными средствами. Основным различием между этими техниками было то, что в данном случае рука не «удлинялась», а «изгибалась». Изгибая руку под немыслимым углом, духовный практик мог застать противника врасплох.

Всё произошло настолько быстро, что Бай Юньфэй не успевал уйти от удара, даже используя Волновую Поступь, так что он мог лишь постараться отпрыгнуть назад как можно дальше. Однако он всё же получил удар ребром ладони по горлу.

Отталкиваясь ногами от пола, Бай Юньфэй использовал Волновую Поступь на максимум, оставляя за собой целую россыпь иллюзий. В следующий миг он оказался в десяти с лишним метрах от противника. Юноша ощущал себя так, будто этот удар заблокировал его дыхание. Боль от повреждённого горла была столь сильна, что он зашёлся кашлем.

Однако стоило Бай Юньфэю лишь на секунду остановиться, как Лун Таогу уже ринулся вдогонку, собираясь развить успех!

В глазах Бай Юньфэя постепенно разгорался гнев. Вместо того чтобы отступать, он неистово бросился ему навстречу, оставив за собой несколько остаточных изображений. Его противник, не мудрствуя лукаво, снова нанёс ему прямой удар кулаком в голову. Бай Юньфэй слегка отклонился вправо в последний момент, одновременно обрушивая кирпич на плечо мужчины.

Сверкнув глазами, Лун Таогу снова изогнул промахнувшуюся руку и под странным углом ударил Бай Юньфэя в висок. Однако, к немалому удивлению противника, Бай Юньфэй также в момент своего удара изогнул руку и обрушил кирпич на атакующую его правую руку противника!

Бай Юньфэй не использовал Искусство Изогнутой Руки. Вместо этого он заранее подготовился и, напрямую контролируя кости и мышцы руки, заставил её изогнуться и изменить угол атаки принудительно! Пусть его живые ткани несколько пострадали от такого манёвра, но он хотел во что бы то ни стало сокрушить эту духовную технику, которую использовал его противник!

Раздался громкий звук удара, когда кирпич на полной скорости врезался в запястье Лун Таогу!

Техника выполнения ударов

Термин «техника выполнения ударов» (и защит) включает динамику движений, имитирующих удары, защиты, передвижения и другие действия боксера. Они не связаны с упражнениями в парах, где оказывается противодействие одного боксера действию другого, т. е. где непосредственно наносится удар или производится защита от удара. Движения и действия изучаются и совершенствуются в индивидуальной форме, в упражнениях, рассчитанных на развитие четкой координации, в стереотипных движениях, составляющих технические приемы боксера.

Изучение техники, как уже известно, начинается с выполнения ударов и защит при различных положениях ног и туловища, стоя на месте и в процессе передвижения. Биомеханику действия боксера часто в практике называют «механикой движения». Эти действия изучаются и совершенствуются сначала без партнера, потом при помощи тренера в упражнениях с боксерскими лапами или с мешком, набивными и пневматическими грушами, чтобы спортсмен мог лучше контролировать свои действия, точнее определить направление и силу ударов из разных положений.

При выполнении ударов сбоку или снизу кулак следует посылать вперед так, как будто он должен пройти препятствие в предполагаемом месте, «пронизать» его и продолжать двигаться еще некоторое время. Если искусственно останавливать движение руки у предполагаемого места, то это неизбежно создаст скованность и напряжение в конечности, помешает добиться свободных слитых действий в нанесении нескольких ударов подряд.

Изучение и совершенствование техники выполнения ударов надо начинать с прямых, далее переходить к ударам сбоку и снизу (разноименным и одноименным), затем связывать отдельные удары в разные сочетания: два прямых один за другим в голову, прямой левой в туловище и боковой правой в голову, боковой левой в голову, снизу правой в туловище и т. д. Если при переносе массы тела на левую ногу удар производится левой рукой,— это одноименный удар. Если удар выполняется левой рукой, а масса тела переносится на правую ногу,— разноименный.

Рассмотрим основные упражнения для изучения ударов. Изучение ударов целесообразно начинать с фронтального положения ног, чтобы занимающиеся хорошо ощутили перемещение массы тела с ноги на ногу, с действиями поступательного и вращательного характера, потом переходить на изучение ударов с бокового положения.

Разноименные и одноименные удары в голову и туловище (рис. 15) следует изучать и совершенствовать в равной степени, так как в боевых эпизодах они все время чередуются.

Рис. 15. Техника прямых ударов

Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки согнуты в локтях, кисти несколько сжаты в кулаки и направлены вперед, большие пальцы кверху. Голова опущена, боксер смотрит прямо. При перемещении массы тела на правую ногу туловище поворачивается вправо, одновременно левая рука выполняет прямой удар. Левая нога несколько .ослабляется, пятка отрывается от пола, левое бедро поворачивается вправо. При перемещении массы тела на левую ногу имитируется удар правой рукой, правое бедро и туловище поворачиваются влево. Перемещая массу тела с одной ноги на другую, надо попеременно выносить вперед то левую, то правую руку. Это упражнение выполняется также с шагом в сторону, вперед и назад.

При перемещении массы тела на левую ногу проводят прямой удар левой с поворотом туловища вправо (действия одноименные). Перемещая массу тела на правую ногу, наносят прямой удар правой с поворотом туловища влево. Эти упражнения выполняются также с шагом в сторону, вперед и назад.

Из левостороннего бокового положения боевой стойки, стоя на месте с переносом массы тела на левую ногу, выполняется прямой удар левой рукой, затем правой (разноименный). С переносом массы тела на правую ногу проводится прямой удар правой (одноименный), потом прямой удар левой (разноименный). При этом туловище и бедро соответственно поворачиваются, как и при упражнении в прямой позиции.

Упражнения в нанесении прямых ударов в голову из боковой позиции (как одноименные, так и разноименные) выполняются с шагом вперед, в стороны и назад в левостороннем и в правостороннем положении.

Выполнение прямого удара левой в туловище с уклоном вправо производится следующим образом. Из левостороннего боевого положения сделать уклон туловища вправо с прямым ударом левой. Кулак поворачивается тыльной стороной кверху. Масса тела располагается на обеих, несколько согнутых, ногах или больше на левой ноге. Выполнение прямого удара правой в туловище производится с уклоном туловища влево. В такой же последовательности (вначале одноименный, затем разноименный с попеременным перенесением массы тела с ноги на ногу, в прямой и боковой позиции, с передвижением вперед, назад и в стороны) изучается и совершенствуется техника выполнения одиночных ударов сбоку и снизу (рис. 16 и 17).

Рис. 16. Техника боковых ударов.

Рис. 17. Техника ударов снизу.

Овладев динамикой одиночных прямых, боковых ударов и ударов снизу, следует перейти к выполнению двух последовательных ударов: двух прямых, двух боковых или двух снизу. Эти упражнения следует совершенствовать слитно — сначала на месте в прямой и боковой позиции, потом с шагами вперед, в стороны и назад (разноименно, одноименно и комбинированно) при перемещении массы тела на одну и на другую ногу с действием то левой, то правой рукой. Для примера приведем несколько упражнений.

1. Из прямой позиции при перемещении массы тела на левую ногу выполняется прямой удар правой в голову или туловище. Переходя на правую ногу, выполняют прямой удар левой в голову или туловище.

Читайте так же:
Чем перевязать облицовочный кирпич

2. Из левосторонней боевой позиции при перемещении массы тела на левую ногу выполняется прямой удар левой в голову с поворотом туловища вправо. Оставаясь на левой ноге, туловище поворачивают влево с прямым ударом правой рукой.

3. При шаге назад — прямой удар правой, при подтягивании левой ноги к правой—прямой удар левой рукой. Аналогичные упражнения делать, с шагами в стороны.

4. Из левостороннего положения при шаге вперед с перемещением массы тела на левую ногу — боковой удар левой; при перенесении массы тела на правую ногу — прямой правой в голову.

5. Из левосторонней позиции с перенесением массы тела на правую ногу выполняется прямой удар левой в туловище с уклоном вправо, с перенесением массы тела на левую ногу — прямой удар правой в голову. Это же упражнение выполняется с передвижением вперед и в стороны.

6. Из левосторонней боевой позиции выполняется прямой удар правой в туловище с небольшим уклоном влево и последующим нанесением прямого удара левой в голову с перемещением массы тела на правую ногу.

7. Из левосторонней позиции делают два последующих удара снизу левой и правой — в голову и в туловище. Масса тела переносится сначала на левую ногу, затем на правую, а также попеременно с одной ноги на другую.

В последующих упражнениях для изучения и совершенствования техники нанесения ударов следует сочетать прямые удары с боковыми и снизу, боковые с ударами снизу и т. д. (часто для серии в несколько быстрых ударов более удобно не переносить массу тела с одной ноги на другую).

Из левостороннего боевого положения выполняется прямой удар левой в голову с шагом вперед и сразу же боковой удар в голову правой. При выполнении этих движений масса тела находится в основном на левой ноге.

Из прямого положения делается шаг вправо, с перемещением массы тела на правую ногу производится прямой удар правой и сейчас же боковой или удар снизу левой в голову. Из левостороннего положения с шагом вперед и перемещением массы тела в основном на левую ногу выполняется прямой удар правой в туловище, затем — боковой удар левой в голову.

Из этого же исходного положения с шагом назад и опорой на правую ногу выполняется прямой удар правой в голову и последующий боковой удар левой в голову.

Боксеры-левши, боксирующие в правосторонней стойке, все эти движения делают соответственно их боевому положению.

К сложным упражнениям относятся серии ударов. При этом масса тела может незначительно перемещаться с одной ноги на другую (что мало заметно, так как движения выполняются быстро) в сочетании с легкими поворотами туловища и бедра или находиться на одной из ног. Поскольку эти действия требуют большего умения, обучение надо начинать тогда, когда боксер в достаточной мере овладеет техникой и тактикой одиночных и двойных ударов и защитных приемов. Упражнения для овладения техникой нанесения ударов сериями подготавливают боксеров к ведению сложных форм боя на средней и ближней дистанциях.

Аналогично делают движения ударов сбоку и снизу. Упражнения в ударах следует выполнять с передвижением вперед и назад. Овладев техникой прямых, боковых и ударов снизу, начинают их выполнять в разных сочетаниях: прямые в голову или туловище — боковые, прямые — снизу, боковые — снизу, снизу — боковые и т. д. Например, исходное положение: руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки и направлены вперед. При шаге вперед левой ногой наносят прямой удар правой в голову; при шаге правой ногой — прямой удар левой в голову. Затем упражнение выполняется одноименно: при шаге вперед левой ногой — прямой удар левой рукой, при шаге правой — прямой правой. Туловище и бедра поворачиваются соответственно то влево, то вправо. Или: с шагом левой вперед, прямой левой в голову, с шагом правой боковой правой в голову. Или: с шагом левой боковой правой в голову, с шагом правой левой снизу в голову. Подобные действия, как одноименно, так и разноименно, производят с движением назад. Например, с шагом правой назад — правой прямым в голову, с шагом левой назад — прямой или боковой или снизу левой в голову или туловище и т. д. Как одноименно, так и разноименно под каждый шаг производится удар, удары чередуются в разных сочетаниях (циклы из двух, трех и четырех ударов).

Для развития высокой координации движений следует чередовать одноименные удары с разноименными. Например, два удара наносятся одноименно и два разноименно или один одноименно, два последующих — разноименно и т. д. Или: при движении по кругу беспрерывными приставными шагами с левой ноги выполнять прямой удар левой, при шагах правой — прямой правой. Потом перейти к разноименным упражнениям: при шаге правой выполнять прямой левой, с приставлением левой ноги — удар правой. Такие упражнения даются тяжело, но их надо повторять до уверенного выполнения, сначала медленно и раздельно, затем слитно одно за другим.

Методические указания по изучению и совершенствованию техники ударов

Чтобы более успешно овладеть вращением туловища и перенесением массы тела с ноги на ногу, развить чувство «двурукости», технику одиночных ударов следует изучать из фронтального положения. Упражнения стоя на месте из разных боевых положений с шагом вперед, назад и в стороны следует изучать в колонне по 4—6 человек. Выполнение производится под счет, раздельно, с остановками для того, чтобы можно было проверить правильность действий каждого обучаемого. Это очень важно, потому что неправильно заученные основные движения могут стать главной помехой для дальнейшего роста спортивного мастерства.

После того как группа усвоит отдельные движения, следует переходить к овладению навыками нескольких слитных действий, например, после прямых ударов разноименно из прямой позиции выполнить эти же удары одноименно, т. е. при действиях правой рукой перемещать массу тела на одноименную ногу. Упражнения, связанные с беспрерывным передвижением, выполнять в кругу, лицом к центру; если они требуют бокового передвижения, то занимающиеся могут выйти из колонны и отрабатывать их самостоятельно. Каждый занимающийся, передвигаясь во все стороны, индивидуально совершенствует технику нанесения ударов, переходит от одного действия к другому, сочетает их в разные комбинации.

По мере усвоения разнообразных движений темп выполнения упражнений следует увеличивать. Самым сложным на этом этапе является связывание прямых ударов с ударами сбоку и снизу. Можно порекомендовать выполнение двух-трех действий в разных сочетаниях, например: прямой — прямой, прямой — боковой, боковой — снизу и т. д.

Ускорение нанесения ударов не должно повышать напряжения, связанного с акцентированием «удара», комбинации должны выполняться плавно — тогда движения будут точными.

После группового занятия по технике ударов тренер переходит к индивидуальному изучению и совершенствованию боксерами ударов по лапе, мешку и набивной груше.

Сначала наносят одиночные удары с места из всех положений (как одноименно, так и разноименно), затем с шагом вперед, назад и в стороны. Далее действия связываются в два-три удара в различных сочетаниях и из разных положений. С целью развития быстроты действий преподаватель сначала указывает, какими ударами пользоваться, потом ставит определенные задачи, выставляя неожиданно то левую, то правую лапу для удара (прямого, сбоку или снизу). Потом он предоставляет инициативу ученику, который произвольно, по своему усмотрению, наносит один или два следующих друг за другом несильных удара. Желание начинающего наносить сильные удары раньше, чем он в достаточной мере овладеет техникой, заставляет излишне напрягаться, что ведет к неточным действиям, лишним движениям. Надо добиться легких, не напряженных ударов, но в то же время быстрых и точных. Чтобы этого достичь, следует широко использовать для упражнений пневматические груши и мячи на резинах.

Упражнения в ударах во время передвижений вперед, назад и по кругу надо проводить после того, как боксер усвоит действия стоя на месте и с шагами во фронтальном и боковом положении. Лучше всего делать это в колонне, не мешая друг другу. Тренер должен следить, чтобы учащиеся при выполнении любых ударов сохраняли правильное положение кулака (пальцы согнуты и прижаты к ладони, большой палец прижат к средней фаланге указательного).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector