Splavmetal.ru

Сплав Металл
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цементные бетоны для дорожных покрытий

Цементные бетоны для дорожных покрытий

Для сооружений современных автострад, строительства аэродромов, портовых и складских территорий, городских улиц и др. применяются покрытия преимущественно из цементного бетона и железобетона. Цементный бетон по сравнению с асфальтобетоном имеет много положительных свойств — он более прочен, менее подвержен действию повышенных температур в жаркое время года, обладает необходимым сопротивлением трению, возникающему при интенсивном движении транспорта, светлый, а это повышает безопасность движения ночью. Он относительно мало истирается (0,1 мм в год), толщина покрытия из него не превышает 16—22 см.
Достоинство цементио-бетонных покрытий — продолжительность службы примерно более 30 лет. Есть дороги, эксплуатируемые 50 лет и находящиеся в хорошем состоянии. У цементно-бетонных покрытий есть и некоторые недостатки: на отдельных участках дорог покрытие вспучивается, появляются трещины. Самый большой недостаток этих покрытий — необходимость устройства деформационных швов как вдоль, так и поперек дорожного полотна из-за усадки цемента. Цементно-бетонные покрытия нужно укладывать на прочные и морозостойкие основания.
Цемент в бетонном покрытии подвергается воздействию многих факторов; возникают температурные напряжения при солнечном облучении, нагреве от теплового потока горячих выхлопных газов автотранспорта, двигателей реактивных самолетов и др. Несмотря на небольшую толщину покрытия температуры внешней поверхности и нижнего слоя различаются, что может вызвать даже коробление плиты. Так, например, внешняя поверхность бетонных плит, охлажденная ночью, может покрываться трещинами оттого, что силы, вызывающие сжатие верхнего слоя, не могут вызвать соответствующего сжатия внутренней части плиты. Цемент в бетонном покрытии подвергается многократному замораживанию и оттаиванию, увлажнению и высыханию.
Поскольку покрытие выдерживает попеременно повторяющиеся нагрузки от движения транспорта и многократного действия атмосферных факторов, большое значение приобретает выносливость бетона. По данным ряда исследований предел выносливости цементного бетона составляет около 50—55% предела его прочности при сжатии и 30—70% при изгибе (при нагружениях до 2 млн. циклов). Цементный камень, его содержание в бетоне, структура и другие свойства влияют на выносливость бетона.
Замечено, что при подобных воздействиях разрушение бетона начинается с цементного камня. Микроразрушения в бетоне, образующиеся при первом нагружении, оказывают решающее влияние на прочность при воздействии многократно-повторяющейся нагрузки. Число нагружении, которые выдерживает бетон, зависит от того, насколько превышена граница RT. Переход через R° приводит к разрушению при многократно повторяющейся нагрузке, что было установлено по результатам испытаний на базе циклов повторения нагрузок; предел выносливости бетона при сжатии возрастает с увеличением призменной прочности.
Установлено, что повышение однородности структуры цементного камня увеличивает выносливость бетона.
Существует область оптимальных значений В/Ц=0,4—0,5, при которой выносливость наибольшая. Этому способствует также повышение удельного расхода цемента на 1 м3 бетона, а также применение цемента с повышенным содержанием алюмоферритов кальция. Добавка хлористого кальция уменьшает выносливость, в то время как поверхностно-активные вещества, в том числе и СДБ, улучшают степень однородности цементного камня и повышают выносливость бетона. Определенное влияние оказывает природа применяемого щебня. Было установлено И. М. Грушко, что наиболее высокие показатели выносливости достигаются при использовании известнякового щебня. Пропаривание снижает выносливость бетона. Известно, какое большое значение имеет сопротивление цементного бетона истиранию в дорожном покрытии; установлено, что сопротивляемость цементного камня истиранию значительно ниже, чем у заполнителя в бетоне, особенно если он характеризуется высокой твердостью. В дорожных и аэродромных покрытиях бетон разрушается под воздействием солей, преимущественно хлоридов, применяемых для оттаивания поверхности покрытия от снега и льда. Существенно влияет на долговечность цементно-бетонного покрытия и деформация грунтов основания — вспучивание при сильном увлажнении и замерзании. Мы видим, что цемент в бетоне дорожных покрытий должен противостоять действию разнообразных агрессивных факторов, что создает весьма тяжелые условия для его службы.
Цементно-бетонные покрытия бывают различными; они разделяются па монолитные и сборные, однослойные и двухслойные, армированные и неармированные, причем применяется как обычный бетон, так и предварительно напряженный. Цемент для каждой из этих конструкций должен удовлетворять дополнительным специфическим требованиям. Так, например, в связи с усадкой цемента устраивают швы сжатия, расширения, коробления и рабочие; однако в предварительно напряженных конструкциях нет швов сжатия, а расстояния между швами расширения достигают значительных размеров. В связи с этим в исследованиях, посвященных цементам для бетонов дорожных покрытий, значительное внимание уделялось тому, в какой степени физико-химические характеристики цемента влияют на качество бетонного дорожного покрытия. Несомненно, что цемент должен быть высокопрочным и быстро твердеть. Опыт эксплуатации автодорог и результаты исследований показывают, что современный алитовый высокопрочный портландцемент по строительно-техническим свойствам удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к бетонным дорожным покрытиям при введении в его состав добавок поверхностно-активных веществ.
У нас в стране выпускается специальный портландцемент для сооружения автомобильных дорог и аэродромных покрытий. В этот дорожный цемент при его помоле вводят пластифицирующие или гидрофобно-пла-стифицирующие добавки для повышения морозостойкости, выносливости и улучшения некоторых других свойств. В составе дорожного портландцемента допускается добавка гранулированного доменного шлака в количестве не более 15% массы цемента. Количество С3А в клинкере не должно превышать 8%. Портландцемент для однослойных и двухслойных покрытий должен быть не ниже марки 400, а для оснований капитальных усовершенствованных покрытий марки пе ниже 300. В этом случае можно применять и шлакопортландцемент.
Отличительной особенностью дорожного цемента является то, что начало его схватывания наступает не ранее 2 ч после затворения. Это позволяет перевозить пластичную бетонную смесь к месту ее укладки. Для цементно-бетонных покрытий можно применять шлакопортландцемент высоких марок, а также напрягающий портландцемент с малой энергией самонапряжения.
В состав бетонной смеси при се приготовлении следует вводить пластифицирующие, гидрофобно-пластифицирующие либо воздухововлекающие добавки, если они не входят в состав портландцемента.

Читайте так же:
Ремонт канализационных труб цементом

Цементные бетоны для дорожных покрытий

ООО «ХЕМТЕХ БАЕРН УКРАИНА»
79015, г. Львов, ул. Героев УПА, 72
телефон: +38 032 226 77 60
тел. моб.: +38 097 297 92 50
тел. моб.: +38 097 297 92 51
e-mail: info@chemtech-bayern.com.ua
http://chemtech-bayern.com.ua
Instagram: #chemt_ech_bayern

ПАРТНЕРИ

ТзОВ «СПЕЦБУДІЗОЛ»

betonОтличительной чертой бетона, применяемого при устройстве автомобильных дорог и аэродромов, является способность выдерживать действие динамических и изгибающих нагрузок, истиранию и агрессивному воздействию атмосферных факторов (замораживания-оттаивания, увлажнения-высыхания). Поэтому требования к бетонам для дорожных покрытий обычно включают прочность при сжатии, на растяжение при изгибе, истираемость, морозостойкость, часто модуль упругости.

Классы дорожного бетона по прочности на сжатие — В5. В40, на растяжение при изгибе — Вtb1,2 . Вtb4,0. Прочность и морозостойкость бетона назначают в зависимости от категории дороги, слоя покрытия и климатических условий службы, этими же факторами определяется и необходимое В/Ц (табл. 1). Истираемость дорожного бетона в значительной степени связана с его прочностью при сжатии. Считается, что бетон будет устойчивым к воздействию абразивных материалов если класс по прочности не ниже В22,5.

Рекомендуемые значения прочности и морозостойкости дорожного бетона

Среднемесячная температура воздуха наиболее холодного месяца района строительства, °С

Марка по морозостойкости

Прочность при сжатии, МПа

Прочность при изгибе, МПа

В/Ц бетона, что обеспечивает указанные параметры

Бетон однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий

Бетон для нижнего слоя двухслойных покрытий

В/Ц бетона, применяемого для дорожных и тротуарных плит должно быть не ниже 0,4.

Согласно ДСТУ БВ.2.7-46-96 для бетона дорожных и аэродромных покрытий должен поставляться цемент, который изготавливается на основе клинкера нормированного состава с содержанием трехкальциевого алюмината (С3А) в количестве не более 8% по массе. Для бетонов используются следующие виды цемента: ПЦ I-400-H, ПЦ I-500-H, а также ПЦ ИИ / А-Ш-400-Н и ПЦ ИИ / А-Ш-500-Н при применении добавки гранулированного шлака в количестве не более 15%.

Читайте так же:
Цемента песка бетона рбу

Удельная поверхность портландцемента с добавкой шлака для бетона дорожных и аэродромных покрытий должна быть не менее 2 800 см 2 /г.

В качестве мелкого заполнителя для дорожных бетонов рекомендуется применять природные или искусственные пески с Мкр не менее 2. Содержание глинистых и пылевидных частиц в природном песка не более 2%, в искусственном — не более 5%. Прочность щебня из изверженных пород, применяемого для бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий должна быть не менее 120 МПа, из осадочных пород — не менее 80 МПа. Для бетона нижнего слоя двухслойных покрытий — не менее 80 и 60 МПа соответственно. Максимальная крупность зерен щебня для бетона верхнего слоя двухслойных покрытий — 20 мм, для однослойных и нижнего слоя двухслойных покрытий — 40 мм, для бетона основ — 70 мм.

Для повышения качества бетонной смеси и стойкости бетона против агрессивного воздействия растворов хлористых солей и мороза в бетонную смесь во время ее приготовления вводят поверхностно-активные добавки.

Объем воздуха, втягивается и, соответственно, повитрявтягувальних добавок назначают из расчета: для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий — 5. 6% (по объему), а для нижнего слоя двухслойных покрытий — 3,5. 4,5%.

При устройстве цементобетонных дорожных покрытий важно обеспечить достаточное уплотнение бетонной смеси, с этой целью легковкладальнисть назначается в соответствии с используемого оборудования. При использовании бетоноукладчиков на колесно-рельсовом ходу — ОК≤2 см (Ж≥8 с); бетоноукладчиков с скользящей опалубки — ОК≤2 . 4 см (Ж≥5. 10 с); плоскостных вибраторов и виброреек — ОК≤4 см; виброкатком — Ж≥30 с.

В условиях дорожного строительства высокое качество бетонных покрытий обеспечивают правильным уходом за бетоном, твердеет. При этом эффективное применение пленочных материалов.

Какой бетон для дорожных покрытий лучше всего?

Традиционное для России дорожное покрытие, на основе асфальта уложенное на гравийно-песчаную подушку дискредитировало себя системным нарушением технологии. В то же время положительный опыт стран Евросоюза и США , наращивающих объемы строительства бетонных автобанов, доказывает перспективность используемой технологии, за которой большое будущее.

бетон для дорожных покрытий

Выбор вида бетона для дорожного покрытия

Технические характеристики, состав, виды и пропорции компонентов, особенности и другие важные факторы бетонов для строительства дорожных покрытий оговорены в соответствующих нормативных документах. При этом технические характеристики, которым должен соответствовать бетон для дорожных покрытий зависит от области его применения:

  • Укладка однослойного покрытия или верхнего слоя многослойного автобана. В этом случае к бетону предъявляются самые жесткие требования. На покрытия дорог данных типов воздействует комплекс вредных факторов: нагрузка от колес проезжающего транспорта и воздействие внешней среды (происходит ускоренный износ);
  • Обустройство нижнего слоя в двуслойных покрытиях. В связи с отсутствием вредного воздействия со стороны внешней среды, требования к подобным дорожным бетонам более «лояльные»;
  • Обустройство оснований под капитальную реконструкцию дорожного покрытия. В этом случае требования к составу и качеству бетона еще более «лояльные», чем в предыдущем варианте.
Читайте так же:
Пескоцементная смесь м150 цемент

Эксклюзивные преимущества и достоинства покрытий, выполненных из дорожного бетона:

  • Высокая прочность, позволяющая без каких-либо ограничений осуществлять проезд тяжелого транспорта, грузоподъемность которого имеет стабильную тенденцию к увеличению;
  • Высокие показатели шероховатости поверхности, обеспечивающие надежное сцепление колес, даже в дождливую погоду;
  • Меньшая временная степень износа дорожного полотна по отношению к асфальтному покрытию;
  • Отличная стойкость к воздействию вредных атмосферных факторов, в частности к нагреву дороги в летнее время;
  • Небольшое пылеобразование;
  • Относительно небольшой объем ежегодных ремонтных работ;
  • Средний срок эксплуатации до капитального ремонта от 50 лет;
  • Возможность полной механизации строительства на всех этапах.

Сравнительная рецептура и характеристики бетонов для дорожных покрытий

Компонентный и пропорциональный состав бетона для дорог определяются следующими негативными факторами: непрерывными значительными механическими нагрузками, циклическим замерзанием и оттаиванием и циклическим увлажнением и высыханием. Поэтому автобаны сооружаются из бетона, отличающегося от его «общестроительных» аналогов.

Современные шоссейные дороги, автомагистрали, городские дороги, дороги промышленных объектов и аэродромы обустраиваются из тяжелого бетона содержащего повышенный процент наполнителя (гравий, щебень из базальта, гранита и известняка) имеющего фракцию элементов более 5 мм.

Плотность данного материала должна находиться в пределах от 1 850 до 2 600 кг/м3. Это так называемый «тощий» бетон со сниженной дозировкой цемента. Подобная рецептура приготовления существенно снижает прямые расходы на производство материала для строительства дорог и аэродромов. В общем случае рецептура «тощего» бетона следующая:

  • Одна часть цемента;
  • Три части песка;
  • Пять или шесть частей наполнителя;
  • Дозировка затворителя определяется в соответствии с требованиями к материалу определенной марки и маркой используемого цемента.

Также в дорожные бетоны могут добавляться специальные пластификаторы, придающие ему высокую подвижность и удобоукладываемость. В этом случае предъявляются повышенные требования по «водоцементному» соотношению. Это позволяет более точно регламентировать прочность материала для строительства определенного типа покрытия, в зависимости от конкретных климатических условий. Самая ходовая марка бетона для данного варианта: М150 П1 F100 W2.

Заключение

В заключение повествования – очень важный технологический момент! Бетоны для строительства дорожных покрытий обязаны доставляться специальными самосвалами. Бетон, доставляемый автомобильными миксерами, имеет тенденцию к расслоению и как следствие теряет технические характеристики, влияющие на качество и долговечность конечного продукта»: автобана, шоссе, автомагистрали или аэродрома.

Дорожный бетон — марки, состав, ГОСТ.

Дорожный бетон принадлежит к особой группе строительных смесей. Ему присуща высокая устойчивость перед рядом агрессивных факторов:

  • негативными природными явлениями (перепадами температур, влиянием воды и воздуха);
  • динамическими воздействиями (вибрациями, регулярными сменами давления);
    химическими веществами (реагентами для снятия льда).
Читайте так же:
Раствор цементный тяжелый расслаиваемость

Кроме того, этот состав не склонный к образованию микротрещин, что особо важно при выполнении работ в неблагоприятных условиях. Поэтому материал используется для укладки дорожных полотен и аэродромов, обеспечивая им высокую износостойкость, прочность, надёжность и долговечность.

Виды смесей
Бетон в дорожном строительстве применяется с разными целями. В зависимости от них он подразделяется на три категории, каждая из которых имеет свои особенности:

Смеси, предназначенные для создания внешних слоёв покрытий. Они должны быть самого высокого качества, поскольку именно на поверхность приходятся наибольшие нагрузки.
Составы для укладки нижних шаров двухслойных покрытий. Их качество ниже предыдущих.
Материалы, которые используются в качестве оснований при создании капитальных покрытий. Их характеристики достаточно усреднённые.
При устройстве дорожных полотен необходимо придерживаться требований к применению каждого вида бетона. От этого будут зависеть эксплуатационные свойства покрытий.

Дорожный бетон — марка и цена

Ед. изм.

Цена с НДС, руб

дорожный бетон

Дорожный бетон: состав
Бетон для дорожного покрытия, как и обычный, состоит из цемента, песка и наполнителя. Оптимальное соотношение этих компонентов — 1:2:5. Но бетон дорожный (ГОСТ 10268─80 содержит перечень подробных рекомендаций по его приготовлению и применению) требует особого подхода. Например, для повышения его износостойкости и создания дополнительного армирования следует использовать фиброволокно. В растворе, предназначенном для верхних слоёв, должны быть наполнители, состоящие из частиц диаметром не более 20 мм. И даже не каждый вид цемента подходит для добавления в дорожный бетон (марки 300-400 и не ниже).

Укладка дорожного бетона
Устройство капитальной бетонной трассы начинается с подготовки основания. Им может служить обычный грунт либо демонтированное старое шоссе. После очистки и выравнивания рабочей площади на её поверхность укладывается песчаный шар толщиной 3-5 см и такой же слой щебёнки. После этого устанавливается опалубка и заливается готовым раствором. Использовать покрытие можно только по истечении установленных сроков застывания смеси.

Производство дорожного бетона
Строительство и ремонт автомагистралей являются крупномасштабными мероприятиями. Они требуют большого количества материала соответствующего качества. Для его изготовления и проверки свойств необходимо специальное оборудование, которым оснащён наш завод.

Мы профессионально производим бетон дорожный (цена указана на сайте компании). Особенности оформления заказа и доставки продукции узнавайте у менеджера. Наш товар облегчит работу ваших строителей и станет гарантом надёжного покрытия!

Купить тощий бетон или другие виды товарной смеси возможно в нашей компании. Заполните заявку он-лайн или позвоните нашим мененджерам для дополнительных консультаций по телефону 8 (495) 721 46 95. Стоимость дорожного бетона м200 от 2400 рубм3. Окончательная цена зависит от количества и адреса доставки готового раствора.

Дорожный бетон

Бетон для дорогиОдним из лучших материалов, используемых человеком для строительства покрытий и оснований дорог является цементный бетон. Расчеты экономистов подтверждают, что дорожный бетон приносит значительный экономический эффект. При этом большинство специалистов однозначно скажут, что эффект значительно увеличивается на стадии эксплуатации дорожного полотна. Связано это с уникальными свойствами дорожного бетона, обеспечивающими высочайшую надежность материала. Дорожное полотно из цементного бетона имеет в несколько раз больший срок службы в сравнении с самыми современными асфальтобетонными смесями.

Для предприятий, желающих осуществлять строительство надежных дорожных покрытий при оптимальных затратах, компания «СтройПоставка» предоставляет возможность заказать качественный бетон от лучших отечественных производителей.

Читайте так же:
Цемент м300 пропорции с песком

Звоните по телефону (495) 147-97-60, чтобы недорого купить бетон с завода в Москве с доставкой в пределах области.

Марка смесиЦена за 1м 3 с НДС
гравийгранит
М100 Ж4 F100 W2от 2600 руб.от 2850 руб.
M150 Ж4 F100 W4от 2700 руб.от 3050 руб.
M200 Ж4 F100 W4от 2800 руб.от 3150 руб.
M250 Ж4 F100 W4от 3000 руб.от 3250 руб.

Назначение, состав и свойства дорожных бетонов

Тяжелые тощие бетоны с повышенным содержанием щебня и уменьшенной концентрацией цемента могут эффективно использоваться в дорожном строительстве.

Применение особых пластифицирующих, водоотталкивающих и противоморозных присадок придают им исключительные свойства, позволяющие эксплуатацию в условиях тяжелых механических нагрузок при комплексном воздействии отрицательных факторов окружающей среды. Такие бетоны получили название дорожных и применяются для строительства автомобильных междугородних трасс, покрытия проезжей части на городских улицах, устройства подъездных путей и площадок промышленных предприятий, строительстве взлетно-посадочных и рулежных полос аэродромов.

Экстремальные условия эксплуатации выдвигают особые требования к характеристикам, которые имеет бетон для дорожного строительства. К таким относятся повышенная прочность и гибкость, долговечность и износостойкость, устойчивость к интенсивным воздействиям влаги, активных веществ и перепадам температур.

Дорожный бетонТребования к дорожному бетону и его составу определяются применением его при строительстве однослойных или двухслойных покрытий, а также усовершенствованных оснований для других видов капитальных покрытий дорог. Так для однослойных покрытий и верхних слоев двухслойных, подвергающихся интенсивному механическим, климатическим и обусловленным человеческой деятельностью воздействиям используются бетоны марки 300-350 по прочности на сжатие, 45-55 по прочности на растяжение и изгиб, F100-150 по морозостойкости.

Марка дорожного бетона для нижних слоев дорожных покрытий может быть снижена до значений 250 и 35-45 по прочности на сжатие и растяжение соответственно.

Наиболее мягкие требования предъявляются для дорожных бетонов, составляющих основание для покрытий других типов и лежат в пределах М100-150 и M20-35 по прочности на сжатие и изгиб.

Состав дорожного бетона также регламентируется в зависимости от его сферы применения и климатических условий местности, в которой производится строительство. Нормируются:

  • марка используемого цемента (портландцемент не менее М500, гидрофобный или пластифицированный);
  • содержание и состав активных минеральных добавок (доменный гранулированный шлак, не более 15%);
  • материал, предел прочности и фракция щебня (для однослойных покрытий – не более 40 мм, горные или осадочные породы с пределом прочности не ниже 1200 или 800 кг/кв.м соответственно);
  • использование гидрофобных и антиморозных присадок.

Качественные дорожные бетоны

Заказать дорожный бетонВыполнение всех требований при производстве дорожного бетона гарантирует качество не только материала, но также надежность и долговечность сооруженных из него дорожных покрытий. Обладая уникальными партнерскими и деловыми связями с лучшими отечественными производителями, компания «СтройПоставка» обеспечивает самые выгодные в Москве и Московской области условия продажи дорожных бетонов различных марок и назначения. В этот набор входят реально обоснованная цена качественного продукта, акционные и дисконтные скидки, определяемые ценовой политикой компании, а также стоимость доставки в регионе или за его пределами (доставка осуществляется только специализированным транспортом с учетом пожеланий и особенностей заказчика).

«СтройПоставка» – качественный дорожный бетон по лучшим ценам!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector