Типы и размеры жд вагонов
Типы и размеры жд вагонов
Перевозка грузов по железной дороге осуществляется различными типами подвижного состава. В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа и реф-вагоны.
Крытый грузовой вагон используется для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Погрузка и выгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, расположенные в боковых стенах.
Полувагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Так как полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Для перевозки сыпучих грузов существуют полувагоны с люками в полу, который позволяют механизировать выгрузку таких грузов.
Хоппер (англ. hopper — бункер) — разновидность полувагона, используемая для массовых перевозок удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов. Для защиты от атмосферных осадков, применяются крытые хопперы с загрузочными люками на крыше.
Платформа — вагон, применяемый для перевозки машин, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров, а также сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Контейнерные платформы не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления большегрузных универсальных контейнеров любых типов.
Платформы для перевозки леса имеют торцевые стены и дополнительные специальные стойки, предотвращающие смещение груза.
Вагон-цистерна применяется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и порошкообразных материалов.
Вагоны бункерного типа — по существу, крытые вагоны или крытые хопперы с той лишь разницей, что на одной раме смонтированы несколько емкостей, предназначенных для перевозки специфических сыпучих грузов (мука, нефтебитум, гранулированные материалы).
Думпкар (англ. dump — опрокидывать, car — вагон) — вагон-самосвал. Он используется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и крупнокусковых грузов.
Основными техническими характеристиками грузового вагона являются:
тара (собственная масса порожнего вагона), грузоподъемность (наибольшая масса груза, которую можно в нем перевозить), объем кузова, площадь, длина и другие линейные размеры.
Наиболее распространенные типы и размеры вагонов представлены ниже:
КРЫТЫЙ ВАГОН
Внутренние размеры | Размеры дверей | Вес | Объем | Загрузка | |
---|---|---|---|---|---|
Крытый вагон | мм | мм | т | м3 | т |
длина | 15724 | 26,0 | 138,0 | 68,0 | |
ширина | 2764 | 3802 | |||
высота | 3050 | 2334 |
*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя
ПОЛУВАГОН
Внутренние размеры | Размеры дверей | Вес | Объем | Загрузка | |
---|---|---|---|---|---|
Полувагон | мм | мм | т | м3 | т |
длина | 12690 | 23,0 | 75,2 | 71,0 | |
ширина | 2890 | ||||
высота | 2050 |
*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя
ПЛАТФОРМА
Внутренние размеры | Размеры дверей | Вес | Объем | Загрузка | |
---|---|---|---|---|---|
Платформа | мм | мм | т | м3 | т |
длина | 13300 | 23,5 | 71,0 | ||
ширина | 2770 | ||||
высота | 400 |
*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и фирмы производителе
ЦИСТЕРНА
Внутренние размеры | Размеры дверей | Вес | Объем | Загрузка | |
---|---|---|---|---|---|
Цистерна | мм | мм | т | м3 | т |
длина | 27,0 | 83,0 | 67,0 | ||
ширина | |||||
высота |
*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя
ХОППЕР
Внутренние размеры | Размеры дверей | Вес | Объем | Загрузка | |
---|---|---|---|---|---|
Хоппер | мм | мм | т | м3 | т |
длина | 23,0 | 81,0 | 70,0 | ||
ширина | |||||
высота |
*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя
Типы вагонов
В железнодорожных перевозках грузов используются следующие типы вагонов:
- Вагоны бункерного типа. Аналог крытых вагонов или крытые хопперы, только здесь на одной раме смонтировано несколько емкостей, предназначенных для доставки специфических сыпучих, вязких грузов. Назначение: перевозка минеральных удобрений, муки, нефтебитума, гранулированных материалов и т.д. Грузоподъёмность: 40 тонн.
- общая информация (Ф.И.О. пользователя, контактная информация, его местоположение);
- любая иная информация, касающаяся Пользователя и раскрытая им при заполнении форм оформления заказа, а также любым другим способом на данном сайте.
- информация, им предоставленная, является полной, точной и достоверной;
- при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц;
- вся предоставленная на информация заполнена Пользователем в отношении себя лично, все действия по регистрации на сайте совершены непосредственно Пользователем;
- не использовать чужие контактные данные, включая телефон, e-mail и т.п.;
- не создавать помехи в использовании Сайта другими Пользователями, в том числе посредством распространения компьютерных вирусов, неоднократного размещения дублирующей информации, одновременную отправку большого количества электронной почты либо запросов к Сайту и т.п.;
- получение рекламы продуктов ООО «Торговый дом «МЕКА»;
- информирование об обновленной продукции, ознакомление его с уникальными предложениями, новыми прайсами, новостями о деятельности ООО «Торговый дом «МЕКА» или его партнеров и прочими сведениями;
- осуществление иных действий ООО «Торговый дом «МЕКА», перечисленных в Политике конфиденциальности ООО «Торговый дом «МЕКА».
- что настоящее Соглашение может быть им отозвано посредство направления письменного заявления Администрации сайта;
- что настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией сайта в одностороннем порядке;
- что срок хранения и обработки его персональных данных устанавливается по усмотрению Администрации сайта и может составлять любое количество времени с момента последнего размещения Пользователем информации;
- Администрация сайта имеет право по своему усмотрению удалять информацию Пользователя из сайта в случаях возникновения у нее сомнений в соблюдении Пользователем условий настоящего Соглашения.
- Крытый. Оптимален для транспортировки грузов, которые необходимо оградить от воздействия внешних факторов (погодные условия, хищения). Вагоны такого типа оснащаются дверями для погрузки/выгрузки и вентиляционными люками. Конструкция позволяет осуществлять погрузо-разгрузочные работы как вручную, так и механическим способом. Могут быть универсальными или специальными. К крытым вагонам относят и рефрижераторы, а также, так называемые, «ледники»(имеет ниши, куда закладывают лёд) и «термосы» (вагон с теплоизоляцией). Назначение: перевозка скоропортящихся продуктов, скота (в спецвагонах), штучного товара, перевозка минеральных удобрений, а также химической продукции в упаковке и т.д. Грузоподъёмность: 68 тонн (варьируется в зависимости от модели). Полувагон. Используется при транспортировке сыпучих навалочных и штучных грузов, которые не требуют защиты от воздействия погодных и иных внешних факторов. Отсутствие крыши у вагона данного типа позволяет осуществить погрузку механизированным способом. Конструкция вагона имеет люки на дне (люковые — для штучной продукции) или торцевых стенках вагона (безлюковые — для насыпных грузов), что позволяет механизировать и выгрузку продукции. Назначение: перевозка руды и угля железнодорожным транспортом, железнодорожные перевозки леса, труб и т.д. Грузоподъёмность: 71 тонна. Хоппер. От английского «hopper» — люк, в разговорном значении. В сущности, это полувагон, конструкция которого приближена к воронке с люками в основании для оптимизации разгрузочных работ. Разновидности бывают как открытые, так и закрытые для грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и иных внешних факторов. Назначение: транспортировка цемента, песка, перевозка зерна, перевозка минеральных удобрений и иных сыпучих грузов. Грузоподъёмность: 70 тонн. Платформа. Спектр применения данного вида подвижного состава широк благодаря большому количеству видов и модификаций. Так, на платформах для транспортировки большегрузных контейнеров отсутствуют борта и настил, а конструкция оснащена упорами для крепления контейнера. Для обычных контейнеров и колёсной техники платформа располагает настилом и торцевыми бортами. При транспортировке легковых автомобилей используется платформа с кузовом оснащённым настилами, навесами, наклонными стойками, площадками, специальными опорами. Лесовозная платформа имеет специальные стойки и торцевые стенки, так как при железнодорожных перевозках леса важно предотвратить его смещение. Назначение: транспортировка длинномерных грузов, автомобильной и колёсной техники, оборудования, контейнеров различных габаритов, перевозка строительных грузов и т.д. Грузоподъёмность: 71 тонна (грузоподъёмность и допустимая масса тара варьируются в зависимости от модели и модификации). Цистерна. Имеется несколько видов вагонов данного типа: общего назначения (для продуктов нефтяной промышленности)и специальные, изготовленные из материалов стойких к воздействию тех жидкостей, которые им предстоит перевозить. Также, существует деление по типы конструкции и количеству осей. Цистерны для доставки отдельных видов грузов оснащаются оборудованием за контролем за продукцией, теплоизоляцией или нагревательными элементами. Назначение: транспортировка жидких и порошкообразных материалов, сжиженных газов. Грузоподъёмность: 67 тонн. Думпкар. От английского «to dump» и «car» — «опрокидывать» и «вагон», соответственно. Его отличительной особенностью является особая конструкция, позволяющая полностью механизировать выгрузку. При разгрузке корпус наклоняется на 45 градусов благодаря пневматическим/гидравлическим цилиндрам. Основание вагона укрепляется высокопрочной сталью и амортизируется брусом из дерева. Думпкары различают по виду цилиндров, количеству осей, адаптированности к колее определённого размера. Назначение: железнодорожные перевозки руды и угля, прочих пород, инертных промышленных грузов и т.д. Грузоподъёмность: 60 тонн (для восьмиосных и укреплённых — от 100 тонн, для узкоколейников — 20 тонн).
Благодаря широкому парку подвижного состава Answer-Logistic поможет своим клиентам перевезти уголь и руду железнодорожным транспортом, перевезти минеральные удобрения по России и на экспорт, организовать перевозку строительных грузов и т.д.
Приложение 5. Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов
14 сентября 2004 г., 19 июня 2006 г., 25 апреля, 24 декабря 2008 г., 14 августа 2009 г., 24 декабря 2009 г., 7 декабря 2010 г., 29 июля, 6 декабря 2011 г., 4 мая 2012 г., 9 апреля 2013 г., 29 декабря 2014 г., 29 апреля 2016 г., 5 мая 2017 г.
ГАРАНТ:
См. разъяснения о порядке расчета платы за совместную перевозку в одном вагоне грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в собственных среднетоннажных контейнерах, а также собственных порожних среднетоннажных контейнеров на собственном вагоне, погруженных в вагон до полного комплекта приведенные в телеграмме ОАО «РЖД» от 29 августа 2011 г. N ЦМТПГТ-22/64
Информация об изменениях:
Таблица 6 изменена с 17 августа 2021 г. — Приказ ФАС России от 18 июня 2021 г. N 593/21
Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов в универсальных вагонах
Типы универсальных вагонов
тариф за использование инфраструктуры и локомотивов «РЖД»
тариф за использование вагонов
1. Крытый, кроме 6-осных сочлененных вагонов
2. Платформа (в том числе платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники длиной менее 19,6 м.), кроме 6-осных сочлененных вагонов
8; 25(1) (При расчете платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза в вагоне общего парка в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе плата исчисляется по тарифным схемам NN 25 (1), 25 (2), 25 (4) за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза)
3. Полувагон (кроме моделей 12-9761-02, 12-9833-01; 12-9853, 12-9869, 12-196-01, 12-196-02, 12-2143 и 6-осных сочлененных вагонов)
8; 25(1) (При расчете платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза в вагоне общего парка в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе плата исчисляется по тарифным схемам NN 25 (1), 25 (2), 25 (4) за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза)
4. Полувагон моделей 12-9761-02, 12-9833-01; 12-9853,12-9869
8; 25(2) (При расчете платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза в вагоне общего парка в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе плата исчисляется по тарифным схемам NN 25 (1), 25 (2), 25 (4) за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза)
5. Полувагон моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-2143
8; 25(4) (При расчете платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза в вагоне общего парка в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе плата исчисляется по тарифным схемам NN 25(1), 25(2), 25(4) за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза)
6. Универсальный 6-осный вагон сочлененного типа
Информация об изменениях:
Таблица 7 изменена с 17 августа 2021 г. — Приказ ФАС России от 18 июня 2021 г. N 593/21
Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов в специализированных вагонах (кроме специализированных изотермических вагонов)
Типы специализированных вагонов | Вагоны | ||
Общего парка | Собственные (арендован- ные) | ||
тариф за использование инфраструкту- ры и локомотивов РЖД | Тариф за использование вагонов | ||
Номера тарифных схем | |||
1. Крытый вагон для: цемента (типа хоппер) | И2 | В5 | 9 |
2. Цистерны для: | |||
цемента; | И3 | В8 | 9 |
кальцинированной соды | В10 | ||
3. Крытый вагон для: зерна (типа хоппер); минеральных удобрений, сырья для минеральных удобрений (при перевозке грузов в крытых 6-осных сочлененных вагонах для перевозки зерна (типа хоппер), минеральных удобрений, сырья для минеральных удобрений плата определяется по указанным в настоящей таблице тарифным схемам с коэффициентом 1,28) | И3 | В8 | 9 |
4. Крытый вагон для скота | И3 | В8 | 9 |
5. Полувагон для агломерата и окатышей | И3 | В11 | 9 |
6. Вагон бункерного типа для: | 9 | ||
Нефтебитума | И3 | В10 | |
Муки (муковоз) | В9 | ||
7. Платформа с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м для лесоматериалов; | 9; 25(1) * | В6 | 9 |
Платформа с длиной по осям сцепления менее 19,6 м для: рулонной стали; колесных пар; рельсов; цельнокатаных колес; | ИЗ | В6 | 9 |
Платформа с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м для: крупнотоннажных контейнеров. | |||
8. Полувагон саморазгружающийся для сыпучих грузов (хоппер-дозатор) | И3 | В8 | 9 |
9. Вагон-самосвал (думпкар) | И3 | В12 | 9 |
10. Платформа 2-ярусная для автомобилей, 1-ярусный крытый вагон для микроавтобусов | И4 | В6 | 10 |
11. Крытый вагон для: легковых автомобилей (автомобилевоз)**; легковес- ных грузов (ЦМГВ) | И5 | В8 | 11 |
12. Полувагон для технологической щепы | И6 | В8 | 12 |
13. Платформа длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более для: крупнотоннажных контейнеров; крупнотоннажных контейнеров и колесной техники | И7 | В2 | 13 |
14. Платформа длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более для: лесоматериалов; длинномерных грузов; и другие типы вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более | И7 | В6 | 13 |
15. Остальные типы специализированных вагонов | И3 | В1; В2; В14* | 9 |
* при расчёте платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза на платформе общего парка для лесоматериалов круглых в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе, плата исчисляется по тарифной схеме N 25 за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза.
* определяется исходя из Классификатора, приведенного в приложении 7 настоящего Тарифного руководства
** При перевозке грузов в крытых вагонах для легковых автомобилей (автомобилевоз) с длиной по осям сцепления автосцепок более 30 метров, плата определяется по указанным в настоящей таблице схемам с коэффициентом 1,6.
Информация об изменениях:
Приказом ФСТ России от 19 июня 2006 г. N 129-т/2 в таблицу N 8 внесены изменения
Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку наливных грузов в цистернах
Наименование груза ЕТСНГ | Позиции ЕТСНГ и коды ЕТСНГ для отдельных грузов | Цистерны | ||
Общего парка | Собст- венные (арендо- ванные) | |||
тариф за использо- вание инфраст- руктуры и локомоти- вов РЖД | тариф за использо- вание вагонов | |||
Номера тарифных схем | ||||
1. Нефть и нефтепродукты | 201, 211-215, 221-225 | И14 | В7 | 19 |
Бензин стабильный газовый | 226021 | |||
Дистилляты газового конденсата | 226069 | |||
Конденсат газовый (конденсат из природного газа) | 226106 | |||
2. Кислоты, оксиды, пероксиды, ангидриды | 481 | И14 | В12 | 19 |
3. Спирт метиловый (метанол) | 721484 | И15 | В9 | 20 |
4. Углеводороды и их производные: винилбензол (стирол) ингибированный | 711088 | И16 | В14 | 20 |
Хлорэтил | 712574 | |||
Этилхлорид (хлорэтан, монохлорэтан) | 712606 | |||
5. Молоко и молочные продукты | 551, 552 | И17 | В12 | 22 |
6. Газы, кроме энергетических | 488, кроме 488015, 488020, 488049, 488161, 488123 | — | — | 21 |
Винил хлористый (винилхлорид) ингибированный | 712095 | |||
Метил хлористый (монохлорметан, метилхлорид) | 712254 | |||
7. Газы энергетические (углеводороды сжиженные) | 226, кроме 226021, 226069, 226106 | — | — | 23 |
Азот жидкий, охлажденный | 488015 | |||
Азот сжатый | 488020 | |||
Аммиак жидкий безводный | 488049 | |||
Аммиак безводный сжиженный | 488161 | |||
Бутадиен ингибированный | 488123 | |||
Изобутилен (1-метил-пропен) | 711209 | |||
Изопентан ингибированный | 711228 | |||
Пропилен (пропен) | 711374 | |||
8. Нефть, нефтепродукты после распыления | И18 | В15 | 24 | |
9. Другие грузы, перевозимые в цистернах | И14 | В6, В12, В14* | 19 |
* определяется исходя из Классификатора, приведенного в приложении 7 настоящего Тарифного руководства.
Информация об изменениях:
Приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 г. N 318-т/3 таблица N 9 изложена в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2012 г.
Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов в специализированных изотермических вагонах
Тариф за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД
Тариф за использование вагонов
Номера тарифных схем
Груженый рефрижераторный вагон и автономные рефрижераторные вагоны АРВ и АРВ-Э
Оборудование для выгрузки цемента из ЖД вагонов типа "Хоппер"
При условии наличия на площадке под размещение БСУ железнодорожной ветки, компания «МЕКА» готова предложить Заказчикам узлы разгрузки и перекачки цемента из ж/д вагонов типа «хоппер».
Принцип работы линии разгрузки основан на разгрузке хоппера с дальнейшим его перекачиванием с помощью пневмокамерного насоса в силоса-накопители цемента. Простота конструкции, высокая производительность, надежность и неприхотливость позволяет быстро окупить вложенные денежные средства без создания капитальных приёмочных систем.
Отправить заявку
Наш менеджер свяжется
с вами в ближайшее время
Соглашение о персональных данных
Пользователи направляют свои персональные данные в адрес администрации сайта в целях их хранения и обработки.
РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА САЙТЕ, А РАВНО ИНОЕ ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА ОЗНАЧАЕТ ПОЛНОЕ И БЕЗУСЛОВНОЕ СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С УСЛОВИЯМИ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ДАННЫХ ИМ ГАРАНТИЙ.