Splavmetal.ru

Сплав Металл
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печи обжига

Печи обжига

Обжиг строительной керамики (строительного кирпича, клинкера, кислотоупорной плитки) производится в печах обжига. Современные печи бывают тоннельными и камерными. В тоннельной печи процесс обжига протекает непрерывно, печь условно делится на три зоны: нагрева (подготовки) с температурой 110–700°С, обжига с температурой 700–1050–700°С и охлаждения с температурой 700–50°С. Изделия перемещаясь по печи на вагонетках проходят поэтапно все зоны. В камерных печах процесс обжига цикличен. Все печи оснащаются современным горелочным оборудованием, которое управляется контроллером и позволяет точно держать заданные параметры. Топливом для обжига служат: природный или сжиженный газ, каменный уголь, пеллеты из различных материалов.

Комплексное исследование термического поведения сырья

Известно, что фактическая длительность обжига в промышленных печах всегда превышает минимальную продолжительность, необходимую для получения изделий с заданными свойствами.

Это объясняется недостаточной изученностью сырья, что обуславливает выбор скоростей изменения температур на разных этапах обжига заведомо с большим резервом. Комплексное исследование термического поведения сырья (шихт) с использованием термического и дилатометрического анализов позволяет обоснованно подойти к режиму обжига изделий, сократить цикл обжига, снизить расход топлива, повысить производительность печи при обеспечении необходимого качества продукции.

В комплексе с тщательным изучением обжиговых свойств сырья и применением передовых технических решений, компания PLINFA выполняет проектирование туннельных печей обжига низкой энергоемкости для производства высококачественных керамических стеновых изделий.

Преимущества печи обжига от компании PLINFA

Важным преимуществом наших печей является простота и надежность конструкции, а также высокая степень безопасности эксплуатации.

В конструкции предусмотрены многослойные стены и свод, обладающие низкой теплопроводностью, что существенно снижает затраты энергоносителей на производство продукции по сравнению с другими печами такого типа.

В строительной конструкции применены передовые инженерные решения, позволившие использовать огнеупорные материалы, изоляционные материалы и металлопрокат, широко выпускаемые на территории России, Казахстана, Украины, Беларуси. Это значительно снижает капитальные затраты на строительство по сравнению с печами, в конструкции которых применены различные специальные дорогие фасонные материалы, зачастую выпускаемые только в странах дальнего зарубежья.

Системы технологической вентиляции обеспечивают высокую степень управляемости технологическим процессом, что позволяет оперативно изменять режимы при выпуске широкого ассортимента продукции в одной печи и исключает брак обжига.

Печи обжига оснащаются надежной центральной автоматикой контроля, управления и безопасности.

Системы автоматизации проектируются индивидуально с учетом всех факторов, характерных для конкретных условий и требований.

Степень автоматизации позволяет вести технологические процессы в штатном режиме без участия человека.

Компания PLINFA постоянно работает над совершенствованием конструкций печей и применяет инженерные решения, направленные на обеспечение безопасности эксплуатации, оптимизации технологических процессов, снижения энергоемкости производства и уменьшения капитальных затрат на их строительство.

Оборудование для сушки и обжига кирпича

ck-01

Для придания механической прочности и подготовки к обжигу, кирпич-сырец подвергается процессу сушки. Соблюдение технологии сушки и выдержка контрольных параметров процесса в высокой степени влияют на качество конечной продукции. Именно после сушки отбраковывается значительная часть высушенного кирпича-сырца. Сушка осуществляется в специализированных туннельных однопутных сушилах. В такие сушила подается кирпич-сырец на деревянных вагонетках сразу после формовки. Теплоносителем для сушки служит горячий воздух, отбираемый из зоны охлаждения туннельной печи.

Читайте так же:
Перемычки для одинарного кирпича

Садка и транспортировка

После сушки кирпича-сырца в сушилах, вагонетки с высушенным кирпичом подаются на садку при помощи электропередаточной тележки. Кирпич на садку должен подаваться с остаточной влажностью 6-8%, что контролируется отделом контроля качества. С помощью электропередаточной тележки и гидравлического толкателя обжиговые вагонетки загружаются в туннельную печь. При загрузке и проталкивании вагонеток необходимо следить за их продвижением — важно не ставить пакеты непосредственно перед горелками.

Оборудование из Китая для обжига кирпича

Обжиг в туннельной печи

ro1

Процесс обжига в туннельной печи является сердцем производства керамического кирпича. Высокотемпературная обработка сухого кирпича придает кирпичу прочность и стойкость против механических, физических и химических воздействий. На протяжении нескольких часов высушенный кирпич обжигается в туннельной печи. Тоннельная печь из китая для обжига кирпича представляет собой пря­мой канал длиной в зависимости от производительности печи. Высота канала от пода вагонетки обычно составляет 1,7 метра, а ширина мо­жет быть в пределах от 1,4 до 3,2 метра. На полу канала проложены рельсы, на которые вплотную одна к другой поставлены вагонетки с нагру­женным на них кирпичом. Весь этот состав вагонеток через определенные промежутки времени (от 30 минут до 1 часа) передвигается вдоль тоннеля, каждый раз на длину одной вагонетки. При этом в печь заталкивает­ся одна вагонетка с нагруженным сырцом, а из проти­воположного конца тоннеля выкатывается вагонетка с уже обожженным кирпичом. Примерно посередине печи расположена зона обжи­га, где необходимая температура поддерживается либо за счет заброски топлива через топливные трубки (как в кольцевой печи), либо от устроенных здесь боковых топок. В тех случаях, когда обжиг ведется жидким или газообразным топливом, в зоне обжига устанавливают­ся соответственно форсунки или газовые горелки.

ro2

Вся печь делиться на три зоны — подготовка, обжиг и охлаждение.

В зоне обжига — располагаются горелки с каждой стороны, что позволяет широко маневрировать зоной подогрева. Газовые и воздушные потоки движутся горизонтально навстречу вагонеткам. Температура отходящих газов — 70–120°С. По всей зоне подогрева предусмотрена рециркуляционная система по сосредоточенным отборам дымовых газов. Рециркуляцией достигается турбулизация потока, и как следствие выравнивание температурного поля по всему сечению канала. Такая рециркуляционная система позволяет добиться более плавного подъема температуры.

В зоне подогрева температура удерживается в одном интервале 100–500°С. За зоной подогрева следует зона обжига снабженная горелочными устройствами. Завеса служит для осуществления аэродинамического разделения обжига и остывания, обеспечивает быстрое охлаждение изделия в интервале температур с 950–800°С до 600–650°С. Вентиляторы отбирают теплоноситель из зоны охлаждения. Горячий воздух разбавляется атмосферным до температуры 100-200°С.

Читайте так же:
Статьи про лего кирпич

В зоне охлаждения происходит отбор горячего воздуха. В конце зоны охлаждения печи имеется система охлаждения изделий атмосферным воздухом. Рассредоточенный подвод холодного воздуха позволяет максимально использовать тепловоспринимающую способность его и охлаждает изделие до температуры 50°С.

Основное технологическое оборудование для обжига кирпича

ck-02

Гидравлический толкач

Устройство для загрузки и разгрузки камерной печи для обжига кирпича Советский патент 1949 года по МПК F27D3/12

Предлагаемое устройство (фиг. 1- 4) основано на принципе сочетания ленточных транспортеров различных конструкций с подвесной дорогой, оборудованной люльками и аппаратом, производящим укладку кирпича на выставочных площадках и н-а любой вид транспорта (автомашины, вагоны железной дороги и т. п.).

Транспортер /, подающий Кирпичсырец из сушилки, расположен в канаве и проходит по всему периметру печи. С этого транспортера кирпич-сырец поступает на передвижную сбрасывающую тележку 2, установленную н.а раме транспортера /, и свободно по ней перемешается от ходка к ходку. С тележки 2 «ирпич-сырец поступает на комбинированный двухъярусный транспортер 3, установленный в ходке печи и представляющий собою два обычных транспортера, смонтированных на одной раме под определенным углом друг к другу (в соответствии с конфигурацией ходка печи).

Первый ярус этого транспортера служит для подачи сырца в камеру садки, а второй — для выгрузки обожженного кирпича.

Установленный на колесах транспортер 3 может легко перемещаться из одного ходка печи в другой.

Кирпич-сырец, пройдя по первому ярусу транспортера 3, поступает на первый ярус установленного в канале печи параллельно фронту садки двухъярусного транспортера 4 с подвижным хоботом, подающим сырец по всему сечению канала двум садчикам.

Второй ярус этого транспортера, оканчивающийся хоботом, также из любой точки канала печл принимает от двух садчиков обожженный кирпич.

Транспортер 3 можно удлинять и укорачивать в зависимости от разрыва cajojKH в печи и от условий выгрузки. Транспортер можно свободно перемещать по каналу печи. Изменение длины транспортера достигается устройством хоботов на противоположных концах подвижной части транспортера, шарнирно скрепленных с его рамой и могущих менять свое положение в требуемом направлении по поперечному сечению канала печи, а также конструкцией рамы, позволяющей верхнему ярусу передвигаться относительно нижнего.

Обожженный кирпич со второго яруса транспортера 4 передается на второй ярус транспортера , а с него через прикрепленный к концу его лоток в люльку 8 (фит. 3) подвесной монорельсовой дороги, опоясывающей печь снаружи. Люлька автоматическ1И останавливается под погрузку у этого транспортера посредством приспособления 6 (фиг. 3 и 4), отводящего верхнюю часть люльки от троса подвесной дороги.

После окончания погрузки люльки 8 icлeдyющaя порожняя люлъка 9, подойдя к описанному автоматическому приспособлению, сталкивает люльку 8, становясь в свою Очередь на, ее место под погрузку, а люлька 5, соединяясь с тросом, продолжает движение. Движение люлек производится П1ри номощн троса, на котором через каждые 4-5 м насажены продолговатые кольца 12 (фиг. 3), в которые унираютоя ВИЛЮЙ У люлек (фиг. Зи4).

Читайте так же:
Под кирпич все выпуски

Люльки перемещаются на роликах по двум направляющим. Трос и направляющие подвесной доропи крепятся к печи, а на разгрузочных площадках-к металлическим фермам балкам кронштейнами 10. Разгрузка люлек с обожженным кирпичом производится во время их движения автоматически, при помощи открывания дна приспособлением // (фиг. 2), установленным на ленточном транспортере 3, передвигающемся по рельсам по разгрузочной площадке.

Для плавной передачи кирпича из люльки на транспортер 13 применяется лоток, установленный под углом к транспортеру.

У транспортера 13 имеется расположенный перпендикулярно к нему дополнительный транспортер 15 для укладки кирпича нужной -высоты в штабели .или погрузки кирпича, на любой вид транспорта (автомашины, вагоны и пр.).

Транспортер 15 своим основанием связан с транспортером 13 и свободно передвигается по винту,, смонтированному на его раме.

Удаление золы я щебня производится тем же технологическим поТО.КО.М, что и выгрузка кирпича, теми, же двумя рабочими-садчиками, причем люлька с золой и щебнем разгружается автоматически над приемным бункером 7 (фиг. 2) ленточного тр.анспортера 5 с хоботом, большого радиуса действия, что дает возможность производить удаление этого мусора на значительное расстояние от печи или производить погрузку его на любой вид транспорта.

1.Устройство для загрузки и разгрузки камерной печи для обжига кирпича, включающее систему транспортеров, один :ИЗ которых уСТЭНОВлен в камере параллельно фронту садки, второй установлен в ходке, а остальные снаружи печи, отличающееся тем, что первые два транспортера выполнены двухъярусными с той целью, чтобы использовать транспортер нижнего яруса для загрузки камеры, а транспортер верхнего яруса для выгрузки соседней камеры.

2.форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для подачи кирпича к транспорTepaiM нижнего яруса применена система ленточных транспортеров, опоясывающих печь снаружи, размещенных в канаве и снабженных подвижной сбрасывающей тележкой, передающей кирпич на двухъярусный транспортер.

3.Форма выполнения устройства по пп. I и 2. о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для приема с транспортера верхнего яруса применена подвесная монорельсовая дорога, опоясывающая печь снаружи.

Смазки и техническая химия для кирпичных заводов

Кирпичные заводы

Смазки, используемые при изготовлении газобетонных блоков и силикатного кирпича

В ходе выполнения строительных работ активно применяется газосиликатная и асбоцементная продукция, отличающаяся долговечностью и обладающая сбалансированными физико-механическими показателями.

Производство шифера, газосиликатных изделий, силикатного кирпича и хризотилцементных труб из смесей на основе извести и песка связано с продолжительным нахождением заготовок в автоклавах. На детали технологических установок, к примеру, компоненты тележек автоклавов, на которых осуществляются подача и выдержка изделий в этих аппаратах, в данном случае воздействуют повышенные температуры, влажность и нагрузки при сниженных скоростях движения.

Читайте так же:
Реставрационный кирпич м 150

Одной из самых важных деталей в подобном производстве выступает подшипник качения тележки автоклава. Классические смазочные материалы в условиях работы данных подшипников при повышенных температурах склонны к выдавливанию, высыханию, вытеканию, коксованию, эмульгированию с водой. Это становится причиной повышения расхода смазки, появления коррозионных очагов, изнашивания рассматриваемых узлов, поломки установок и необходимости их частой починки. Из-за продолжительного воздействия влажности и повышенной температуры образуются коррозионные очаги, происходит прикипание, усложняются установка и снятие подшипников для выполнения их обслуживания и ремонтных работ.

Чтобы решить возникающие в процессе эксплуатации проблемы, в целях обработки подшипниковых узлов пропарочных тележек автоклавов с успехом используется многоцелевая противозадирная смазка ИПФ ЕР-3, а также смазка ИПФ ЕР-2.

Изделия, которыми смазываются подобные детали, отличаются расширенным диапазоном рабочих температур, не склонны к вытеканию из зоны трения, за счет адгезивной присадки надежно закрепляются в подшипнике даже при повышении нагрузки в камере, имеют хорошие антиокислительные характеристики, обладают устойчивостью к воздействию пара и влаги, а также защитой от образования ржавчины благодаря наличию в составе антикоррозионной присадки «Коралл».

Опыт использования смазочного материала ИПФ ЕР-3 на протяжении нескольких лет многими нашими заказчиками говорит об эффективности его применения и обеспечении продолжительного периода эксплуатации подшипников автоклавных тележек при умеренном расходе.

Итак, применение пластичных смазочных материалов ИПФ ЕР-3 в узлах подшипников тележек автоклавов при воздействии повышенных температур и давления в условиях значительной влажности обеспечивает существенное увеличение интервалов между повторным смазыванием, сокращение простоев установок и повышение эффективности всей производственной деятельности.

Смазки, используемые для изготовления керамического кирпича и фасонной керамики

В настоящее время фасонный кирпич изготавливают на крупных предприятиях по двум базовым технологиям: с обжигом и без обжига глины. Производство без обжига глины требует больше времени и усилий, в связи с чем популярность сегодня сохраняет производство кирпича с обжигом глины, включающее в себя ряд этапов:

  • получение сырьевой массы (ручным способом либо с помощью особой техники);
  • подготовка сырья (полученная глина отправляется на пару суток в творильные камеры, а затем ее обрабатывают при помощи специальных машин);
  • создание кирпича-сырца (размолотому сырью придается форма кирпича путем обработки на резательном оборудовании);
  • сушка (расфасованные изделия подаются по транспортеру в сушильную камеру, где происходит их медленный нагрев);
  • обжиг (изделия отправляются в печь для обжига: используются и устаревшие кольцевые, и новые туннельные модели, температурный режим в которых, как правило, составляет +950 +1000 градусов).

При изготовлении кирпича определяющее значение имеет оборудование, поскольку даже мельчайшая неисправность механизма может сказаться на качественных характеристиках конечного изделия.

Читайте так же:
Oysters t72x 3g кирпич как восстановить

Вот почему обслуживанию техники и ее узлов необходимо уделять повышенное внимание. Особого ухода требуют, в том числе, конвейерные цепи. На многих предприятиях для очистки цепей в целях снижения расходов применяется отработанное масло, но уже спустя 90 минут на нем скапливается пыль, происходит засор втулки механизма абразивными частицами и продуктами изнашивания.

Это становится причиной растяжения цепи, из-за которого:

  • останавливается производственный процесс;
  • производство простаивает;
  • приходится выполнять дорогостоящий ремонт либо заменять технику.

Чтобы избежать раннего изнашивания конвейерных цепей на кирпичном производстве, желательно по рекомендации экспертов обрабатывать их антифрикционным покрытием.

Твердосмазочное антифрикционное покрытие ИПФ ТС-1 является покрытием нового поколения с дисульфидом молибдена, графитом и неорганическим связующим компонентом в составе. Содержащиеся в продукте твердые смазочные материалы придают ему серо-черный оттенок и матовость.

Товар продается во флаконах объемом 210 мл, в 600-граммовых банках либо 4,5-килограммовых ведрах.

Достоинства твердосмазочного ИПФ ТС-1:

  • широкий диапазон рабочих температур (-180 — +440 градусов);
  • эффективное снижение коэффициента трения;
  • предотвращение резких движений;
  • эффективность в условиях запыленности.

Перед использованием антифрикционного покрытия требуется предварительная подготовка в виде очистки и обезжиривания поверхности.

В качестве смазочного материала для обжиговых вагонеток при изготовлении керамического кирпича можно использовать изделия Моли-ДЛ и ИПФ-1402.

Смазочный материал Моли-ДЛ является высокотемпературным продуктом с ультрадисперсными порошками металлов и дисульфидом молибдена в составе. Повышенная температура каплепадения обеспечивает защиту от вытекания смазочного материала, а твердосмазочные вещества с модифицированной поверхностью создают неосыпающуюся пленку с повышенной адгезией к металлу и сниженным коэффициентом трения. Такой продукт лучше использовать при наличии проблем с футеровкой на вагонетках.

При оптимальной футеровке для обеспечения функционирования колесных пар обжиговых тележек возможно использование смазочного материала ИПФ-1402 с добавлением базового масла, содержащего комплекс присадок, что обеспечивает создание на поверхности медленно испаряющейся смазочной пленки без появления нагара и коксования. Кроме того, этот смазочный материал имеет привлекательную стоимость, что выгодно отличает его от российских и зарубежных аналогов.

Ассоль — высокотемпературная смазка для подшипников и цепных передач, применяется в керамическом производстве для смазки подшипников, цепей и цепных или иных передач конвейерных линий.

УДМ — высокотемпературная паста применяется для смазывания опорных подшипников вагонеток печей обжига. Содержит полусинтетическое масло со свободными гидроксильными группами, что дает более высокую адгезию к металлу и позволяет формировать особо прочное смазочное покрытие.

Орион — высокотемпературная синтетическая смазка для долговременного смазывания подшипников вентиляторов, электродвигателей, дымососов. Также может использовать для смазывания подшипников обжиговых и сушильных вагонеток при температуре в под вагонеточном пространстве до + 210 градусов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector