Splavmetal.ru

Сплав Металл
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

13 текстур для SketchUp

13 текстур для SketchUp

Э ти пакеты текстур SketchUp с высоким разрешением станут ценным дополнением к любому набору 3D-дизайнеров. Бесплатное программное обеспечение для 3D-рисования SketchUp довольно проста в использовании, и с правильными текстурами вы можете создавать впечатляющие 3D-проекты. Этот инструмент позволяет легко импортировать текстуры SketchUp и изменять их с помощью своих инструментов редактирования. Вы даже можете использовать Photoshop в программе, чтобы создать точный внешний вид, который вам требуется.

SketchUp поддерживает практически все форматы изображений, кроме DDS. Поэтому любые файлы JPEG, PNG и PSD хороши, и вы даже можете использовать файлы vismat VRAY, если у вас есть надстройка инструмента визуализации V-Ray. TIF дают наиболее реалистичный рендеринг, так как это качественные изображения со сверхвысоким разрешением, придавая вашим текстурам дополнительную детализацию, что особенно важно для дизайна игр и анимации.

Несмотря на это, может быть немного утомительно собирать много изображений с высоким разрешением, чтобы создать достаточную и разнообразную коллекцию текстур SketchUp для использования в вашем 3D-искусстве. Вот лучшие текстуры SketchUp, доступные на данный момент.

01. Поврежденные стеновые кирпичи

Поврежденные стеновые кирпичи текстура

SketchUp Textures предлагает ряд бесплатных текстур, вам просто нужно зарегистрироваться на странице, чтобы получить к ним доступ. Другие варианты кирпича включают снежные кирпичи, итальянский кирпич и старый кирпич.

02. Зеленая трава

Зеленая трава текстура

Создатель: SketchUp Textures

Текстуры растительности и листвы являются одними из самых полезных для 3D-художников, и эта текстура зеленой травы может стать основным элементом вашей библиотеки текстур SketchUp. Чтобы получить доступ к нему, вам нужно будет зарегистрироваться в Sketchup Textures, что позволит вам загружать до 15 текстур в день. Если этого недостаточно для вас, вы можете стать участником, чтобы получить 50 ежедневных загрузок.

03. Текстуры древесины

Текстуры древесины

Создатель: Lost & Taken

Caleb Kimbrough запускает блог Lost & Taken с простой целью предоставления лучших доступных текстур SketchUp. На своем аккаунте DeviantArt он предлагает целый ряд текстур бесплатно, но его полные наборы (и они довольно существенны) стоят несколько долларов. Эти 52 различных текстуры древесины являются твердым началом, если вы хотите получить хороший эффект от этих текстур для любого проекта.

Полный пакет поставляется по разумной цене, но для бюджетной (читай: бесплатной) версии вы можете скачать six of Lost & Taken’s здесь .

04. Бетонные текстуры

Бетонные текстуры

Создатель: Vandelay Design

Бетонные текстуры сильно различаются и невероятно полезны для таких вещей, как городские пейзажи. Стивен Снелл — по совместительству веб-разработчик, блоггер и кинолог, не говоря уже о том, что он является главным редактором Vandelay Design. Он любезно составил большой список из 30 конкретных текстур и набора бесплатных текстур высокого разрешения, которые можно использовать в своей собственной дизайнерской работе.

05. Мраморные текстуры

Мраморные текстуры

GraphicBurger — это отличный небольшой источник дизайна для всех ваших графических потребностей, и 4 его коллекции изображений мраморной текстуры высокого разрешения просты для импорта в SketchUp. Эти настоящие мраморные изображения добавят нотку древней элегантности в ваш архитектурный дизайн, и могут быть использованы бесплатно как в личных, так и в коммерческих проектах.

Читайте так же:
Покрытие кирпича мокрым камнем

06. Каменные стены

Каменные стены текстуры

Создатель: David Chumilla Liccioli

Испанский 3D-цифровой художник David Chumilla Liccioli регулярно предлагает текстуры бесплатно на Gumroad. Эти четыре реалистичные текстуры каменной плитки стены основаны на фотограмметрических сетках, захваченных в сельской и городской среде. Художник предлагает масштаб 2 или 2,5 метра на плитку.

07. Текстуры камня

Текстуры камня

Создатель: Joost Vanhoutte

Цена: пожертвования приветствуются

Цифровой 3D-художник Joost Vanhoutte запускает Texture Ninja, сайт текстур. Хотя большинство его пакетов полностью бесплатны, он ценит пожертвование, чтобы сохранить свой сайт текстур живым. Этот пакет включает в себя колоссальные 111 различных текстур камня, поэтому вы обязательно найдете тот, который подходит вашему проекту.

08. Поверхностные несовершенства

Поверхностные несовершенства текстуры

Создатель: Clement Feuillet

Этот пакет текстур SketchUp был составлен французским цифровым художником Clement Feuillet. Пакет включает пыль, царапины, жидкость, пятна, трещины, эффекты гранжа, ржавчину, грязь, отпечатки пальцев и многое другое для улучшения ваших 3D цифровых сцен.

09. Текстуры грязи и почвы

Текстуры грязи и почвы

Эти 10 бесшовных текстур грязи и почвы были разработаны с разрешением 1500 x 1500 пикселей и обязательно оживят ваш цифровой мир. Доступные как в JPG, так и в Photoshop, они идеально подходят для трехмерной визуализации и рендеринга. Они также абсолютно уникальны.

10. Стеклянные текстуры

 Стеклянные текстуры

Создатель: Dragon Woman (dbstrtz)

Цифровое стекло трудно захватывать без каких-либо серьезных навыков рендеринга, но с помощью пакета из семи изображений Dragon Woman в Deviant Art вы можете воссоздать различные фактурные стекла, чтобы легко вставить их в 3D-дизайн. Она регулярно собирает бесплатные пакеты, так что ознакомьтесь с ее коллекциями.

11. Мокрый песок

Мокрый песок текстуры

Создатель: Fiat Lux

Fiat Lux специализируется на 3D материалах, текстурах и световых установках. Эта конкретная коллекция из пяти текстур уже полностью нанесена на карту, что позволяет легко воссоздать влажные песчаные материалы. Каждая из этих текстур SketchUp была создана процедурно, поэтому они расположены без шва. В комплект входит пляжный песок, белый песок, красный глиняный песок, белый речной песок и черный лавовый песок.

12. Металлические текстуры

Металлические текстуры

Создатель: Scott R

Металлы — это еще одна распространенная текстура, необходимая при построении 3D-модели. Хотя этот пакет мал, он содержит большое разнообразие металлических текстур и картин, включая заржавелые, поцарапанные, гальванизированные, отполированные и перфорированные варианты. Кроме того, все они были созданы с помощью самой программы SketchUp.

13. Текстуры Обоев

Текстуры Обоев

Создатель: Rich O’Brien

Если вы проектируете для реального мира в качестве дизайнера интерьера или архитектора, или создаете свои собственные цифровые миры в качестве дизайнера игр, наличие выбора обоев действительно может дать вашему цифровому набору домашний и реалистичный вид. Не все стены являются кирпичами или бетоном, поэтому вы можете легко придать им этот всплеск цвета без суеты иллюстрирования его самостоятельно с помощью этих 24 бесшовных текстур обоев.

Калькулятор материалов в SketchUp

Калькулятор каркасного дома необходим для подсчета нужного количества материалов для строительства. Существуют онлайн калькуляторы, в которые необходимо вводить шаг стоек, их сечение, высоту каркасных стен, размеры проемов и которые выдают объемы необходимых досок. Есть более удобные и точные методы, которые считают все до последнего кусочка в 3D модели каркасного дома, сделанной в SketchUp.

Читайте так же:
Печь с заполнением кирпичом

Для примера давайте посчитаем материалы в каркасной стене, которую использовали для примера с чертежами каркасного дома. Сначала необходимо выделить все компоненты, которые нам необходимо посчитать.

калькулятор каркасного дома

Вариант 1. Встроенная функция калькулятора каркасного дома

В версии Pro в выпадающем списке File выбираем Generate Report. Эта функция позволяет сформировать подробный отчет с техническими параметрами всех компонентов и групп, которые Вам надо посчитать. Это может быть каркасная стена, состоящая из десятка компонентов, а может быть каркасный дом, в котором компонентов несколько сотен.

калькулятор каркасного дома

Выбрав из списка эту задачу Вы увидите окно выбора, которое спрашивает что именно считать: всю модель или только выделенные компоненты? В нашем случае в области выделения каркасная стена. Выбираем Current selection attributes, а дальше на выбор выгрузку можно сделать в HTML или CVS файлы. Для примеры выберем HTML, который открывается любым интернет браузером.

калькулятор каркасного дома

Калькуляция материалов выглядит, как на рисунке ниже. Все компоненты и группы с техническими параметрами: материал, размеры и т.д. Основная проблема — размеры считаются только в дюймах. Для перевода в нормальные мм необходимо воспользоваться обычными формулами в Excel. Большое преимущество этого варианта в том, что можно считать группы, а не только компоненты.

калькулятор каркасного дома

Вариант 2. Калькулятор каркасного дома плагин CutList

Плагин CutList не входит в стандартные функции SketchUp. Но его можно бесплатно скачать и установить не только для версии Pro, но и для обычной бесплатной версии SketchUp. Плагин не считает группы, только компоненты. Зато выдает размерность в привычной метрической системе.

калькулятор каркасного дома

Выделяем каркасную стену, выбираем из верхнего меню Extensions > CutList. Появляется окно, предлагающее сделать раскройку по деталям Layout и / или калькуляцию элементов каркасной стены Cutlist. В данном случае выбираем только Cutlist.

калькулятор каркасного дома

Выгрузка отчета занимает несколько секунд и зависит от количества компонентов в модели. Можно посчитать все материалы для каркасного дома, если выбрать все компоненты в модели. Плагин справляется и с этой задачей.

калькулятор каркасного дома

В отчете указаны количества Quantity, описание Description, размеры, объем и материалы Material. Все это копируется в Excel и обрабатывается в обычном режиме.

Курс лекций по 3D печати. Лекция 7. Эскизное моделирование.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Эскизное — моделирование на основе двумерных фигур, сконвертированных в 3D.

Многие используют TinkerCAD, OpenSCAD, и даже 3DBuilder от MS.

Мое ПО по-выбору: бесплатный SketchUp Make от Trimble.

О нем и поведу рассказ.

Предупреждаю сразу, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В этой лекции не будет уроков моделирования или обзора программы. Я считаю лучшим способом научиться моделировать — это начать моделировать самые простые объекты, и эти умения помогут вам смоделировать что-то нужное, необходимое. Каждое непонятное действие или прием моделирования вы можете подсмотреть в видеоуроках на youtube. Своей целью данной статьи я считаю объяснить экосистему моделирования и удобный путь к освоению ПО. А теперь приступим.

Читайте так же:
Формула себестоимости производства кирпича

Я использую ноутбук с тач-падом и видео-картой Nvidia GTX750-подобной. ОС по-умолчанию Linux. Sketchup работает под Wine, есть версии для Windows и Mac. Трехкнопочная мышь упрощает жизнь, но я обхожусь без нее.

В первую очередь Скетчап просит выбрать шаблон черчения: подходящий для 3D-печати — «древообработка в миллиметрах» или «3d-печать в миллиметрах».

Чем полезна эта программа: позволяет редактировать STL-файлы и вносить в них изменения: Дорисовывать элементы, редактировать существующие. Моделировать быстро, интуитивно-понятно. Отмечу еще удобство работы с непрямоугольными фигурами. Программа имеет встроенную подсказку на «золотую пропорцию», чем значительно упрощает моделирование соответствующих фигур (т. н. платоновых тел).

Курс лекций по 3D печати. Лекция 7. Эскизное моделирование.

Первое с чего начинается знакомство со Sketchup — ориентация в пространстве. Система координат — декартова. Для свободного вращения есть ПКМ (правая кнопка мыши) и два модификатора — ctrl и shift. Запомните эти модификаторы. Эти кнопки работают модификаторами и помощниками чуть ли не с каждым инструментом черчения. На тачпаде без ПКМ необходимо выбрать инструмент «Вращение» (горячая клавиша O) и ЛКМ вращать камеру. Сбросить выбранный инструмент можно кнопкой Escape или Пробел, включится инструмент «выделятель».

Сориентировавшись в пространстве, изучите кнопки-инструменты интерфейса. Полезно не откладывая запомнить их горячие клавиши:

Пробел — это select — выделятель. ЛКМ — выделение рамкой слева-направо «что целиком попало»; справа-налево «все что зацепилось».

R — rectangle — прямоугольник

C — circle — круг

P — Pull — вытянуть грань в объем

M — move — двигать объект (линию, грань или группы)

Q — Rotate — поворот объекта

O — orbit — вращение камеры

B — paint bucket — заливка

E — erase — удалятель

T — tape-measure — измеритель

D — dimentions — размеры

право, лево, вверх, вниз — ограничитель направления, позволяет во время рисования легче ориентировать объекты в пространстве.

Shift, Ctrl — модификаторы к инструментам или фиксация размеров и направлений на опорные объекты вашей модели.

Я вам рекомендую кликнуть ПКМ на панели инструментов, и сменить «Стандартный» набор на «Большой набор инструментов» и «представления». Использование горячих клавиш и расширенного набора инструментов значительно ускоряет работу.

А теперь, всем незнакомым с программой Sketchup стоит прерваться в чтении этой лекции, и попробовать смоделировать чего-нибудь. Например нарисовать квадрат инструментом R(ectange) и превратить его в куб инструментом P(ush). Нарисовать среднюю линию верхней грани. А дальше подурачиться с инструментами Move, Rotate и другими доступными инструментами.

Курс лекций по 3D печати. Лекция 7. Эскизное моделирование.

Обратите внимание на меню ПКМ для какого-либо объекта, например для линии и плоскости.

Когда ваше любопытство будет удовлетворено, очень рекомендую обратиться к изучению возможностей каждого инструмента и модификатора по видео-урокам «основы Sketchup» или подобным Tutorials, в обилии доступным на Youtube. К сожалению, уроки от Google уже много лет как исчезли из интернета. Более менее могу посоветовать вот этот сборник от TheSketсhupEssencials. Надеюсь, в комментариях появятся советы от знающих, к каким материалам обратиться.

Читайте так же:
Теплопроводность минваты по сравнению с кирпичом

От себя считаю нужным добавить важность работы в Sketchup с применением групп и компонентов. Примитивы (линии и грани) и сами группы/компоненты можно группировать и тем изолировать от остальной модели. Это позволяет легче контролировать форму и создавать сложные составные объекты. Можно копировать и вставлять группы, повторяя многократно один и тот же элемент в общей композиции.

Компоненты отличаются от групп тем, что копии одного и того же компонента редактируются все одновременно. Нарисовав кирпич и сделав его компонентом, можно составить из его копий дом. А затем можно окрасить кирпич в красный цвет, и все копии тоже станут красными. Это очень удобно при создании сложных моделей с повторяющимися элементами.

Обратите внимание на небольшое окошко в правом-нижнем углу.

Курс лекций по 3D печати. Лекция 7. Эскизное моделирование.

Когда применяете любой инструмент, можно с клавиатуры указывать различные параметры инструмента. Так можно вручную указывать размеры, коэффициенты, количество граней и многое другое. У разных инструментов есть свой синтаксис. Например для линии указывается длина, и можно пользоваться единицами измерений ‘mm’ — миллиметры, ‘m’ — метры.

Отдельно упомяну такую функцию Sketchup как слои. Они работают идентично слоям в графических редакторах — позволяют включать и выключать отображение объектов. Отличие в том, что некоторая связь между объектами разных слоев сохраняется, и тем может привнести неожиданные странности поведения объектов. В целом, этот функционал не востребован для нужд моделирования для 3D-печати. А потому, для минимизации сюрпризов, полезно следовать совету разработчиков (совету уже лет 5, может устарел) «рисуйте всегда в слое по-умолчанию Layer 0. В отдельный слой переносите уже готовые композиции».

Для удобства моделирования, в Скетчап реализован второй способ скрыть/отобразить элементы — в меню ПКМ выберите пункт «скрыть объект». Вернуть его на экран можно из меню «Изменить»-«Показать»-«все»/«последнее».

Еще одно важное преимущество Sketchup перед многими другими редакторами — отсутствие жесткой привязки к декартовым плоскостям. Посмотрите на сколько легко Sketchup позволяет моделировать платоновы многогранники и другие непрямоугольные объекты.

Курс лекций по 3D печати. Лекция 7. Эскизное моделирование.

Кроме того Sketchup для каждой группы сохраняет отдельную декартову систему координат с собственной точкой начала.

И последнее, ради чего затевалось это объяснение ПО Sketchup — это возможность редактирования STL-файлов. Вы с легкостью можете открывать одну или несколько моделей, манипулировать ими на свое усмотрение — стирать полигоны и дорисовать новые. Можете приделать к модели петельку, место для крепежа, сделать новый вырез или изменить диаметр отверстия. внедрить одну модель в другую. Это, пожалуй главное, ради чего стоит освоить данную программу.

Подводя итог этой короткой текстовой лекции, хочу сказать, Sketchup для кого-то может стать хорошим началом в 3d-моделировании. Это простая и в меру функциональная программа, способная на такие шедевры как Unchanted.

Читайте так же:
Спортмастер кирпичи для йоги

roboforum.ru

Добрый день, дорогие товарищи начинающие роботостройцы!
В данном топике вашему дражайшему вниманию предлагается страшно краткий курсик по работе в замечательной программке Google SketchUp, предназначенной для создания трехмерных сцен. Навыки работы в этой программе могут оказаться полезными не только при проектировании ваших будущих роболюбимцев, но и при планировке зданий, участков и пр. Эта программа, конечно, не в силах тягаться по функциональной мощи с монстрами, относящимися к САПР и комплексам, предназначенным для создания трехмерной анимации, но у неё есть свои прелести, такие как легкость освоения, удобство использования, малый вес и пр. И эти преимущества делают её очень удобной для использования в домашних целях, в малом бизнесе и пр.
Дистрибутив 7-й Pro версии весит что-то около 60 Мб (сравните с оным у Solid Works ), а бесплатной версии — и того меньше. Так что качаем и учимся. В сети вы легко сможете найти как бесплатный вариант, так и Pro версию, взломанную и выложенную какими-то нехорошими людьми. Сам же Google вам в поиске и поможет .
Скачали? Установили? Начинаем!

Шаг 1. Старт. Для начала работы в самом первом окошке выбираем шаблон Engineering – Meters (мы же инженеры-любители, которые любят измерять в метрах). Далее нажимаем Start Using SketchUp. В появившемся рабочем пространстве сразу же щёлкаем по мужику и нажинаем Delete чтобы не вертелся под ногами и шпионажем не занимался (это же можно сделать выбрав Erase в контекстном меню мужика). Сразу бросается в глаза простота интерфейса. Здесь нет пугающего многообразия меню, но работать очень удоб-но.
Шаг 2. Меню. С пунктами File и Edit все более-менее понятно. Приятно наличие экспорта-импорта моделей (поддерживаются самые популярные форматы). Очень полезные пункты: Camera (для управления камерой, кто бы мог подумать . Пункт меню полезен, когда потеряешься в сложной сцене, т.к. здесь можно выбрать какой-нибудь стандартный вид), Draw (для рисования примитивов), Tools (всякие орудия трехмерного труда). Часть команд, как обычно, продублирована кнопками панели инструментов. Часто используемые команды будем кратко разбирать по ходу дела.
Шаг 3. Рисование и панель инструментов. На рисунке 1 изображена панель инструментов. Нажимаем кнопку Rectangle (номер 3 на рис. 1).
Щелкаем на зеленой оси мышкой с отпусканием кнопки и тащим. Рисуется прямоугольник. В процессе рисования появляются подсказки, когда прямоугольник является квадратом и когда имеет золотое сечение. Размеры – в правом нижнем углу. Для окончания рисования либо щелкаем мышкой второй раз в нужном месте, либо (ВНИМАНИЕ!), не щелкая мышкой, вводим на клавиатуре требуемые размеры прямоугольника в виде «0,1; 0,15» (без кавычек) и нажимаем Enter. Таким образом можно вводить размеры фигур, перемещения, количество копий (например «5х» для пяти копий) и прочее.
Для изменения вида можно использовать пункты меню камера, колесико мышки (приближение-удаление), инструменты 14 – вращение, 15 – перемещение, ну и 16, 17.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector