Splavmetal.ru

Сплав Металл
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

12 советов по укладке садовых дорожек из бетона своими руками

12 советов по укладке садовых дорожек из бетона своими руками

Какой садовый участок или загородный дом обходится без дорожек? Прежде всего, они служат для передвижения хозяев, поэтому должны быть прочными и правильно расположенными. Также они являются украшением территории, с помощью дорожек можно не только создать интересный декор, но и зрительно увеличить участок, если сделать тропинки более длинными. Дорожки сегодня создают из массы самых разных материалов: плитки, щебня, искусственного камня, но самым популярным остается бетон, ведь он является оптимальным по соотношению цены и качества. Более того, садовые дорожки из бетона несложно сделать своими руками.

Прежде, чем обустраивать на своем участке бетонные дорожки, необходимо знать обо всех преимуществах и недостатках. К основным достоинствам тропинок, выполненных из бетона, можно отнести:

бетонные дорожки

  • простота монтажа, все сделать можно самостоятельно без помощи специалистов;
  • низкая цена (по сравнению с другими вариантами);
  • возможность изготовления любых форм и размеров при наличии соответствующей опалубки;
  • обширные возможности декорирования (добавление пигмента в раствор, использование камня, мозаики и других украшений);
  • прочность и долговечность;
  • противостояние пагубному влиянию окружающей среды (влаге, морозу и т.д.).

Среди недостатков можно назвать:

бетонные дорожки 2

  • отсутствие возможности перепланировки. Поскольку это капитальное сооружение и сменить направление после окончания работ будет практически нереально, то необходимо заранее распланировать как само сооружение, так и всю окружающую территорию;
  • трудоемкость подготовительных работ. Чтобы конструкция была действительно качественной и надежной, потребуется приложить достаточно сил и потратить немало времени на подготовку материалов;
  • возникновение трещин. Иногда в межсезонье могут происходить сдвиги почвы, в результате чего конструкция бетона может постепенно разрушаться, в том числе и от перепадов температур.

Если же сравнивать бетонные дорожки с другими вариантами по достоинствам и простоте обустройства, то они во многом выигрывают. С этим связано и желание самостоятельно организовать такие тропки на участке. С его начать и что учесть?

Весь процесс создания бетонных дорожек можно поделить на такие этапы:

  • проектирование и разметка почвы;
  • подготовка грунта;
  • монтаж опалубки;
  • формирование подушки;
  • установка армирующих элементов и заливка бетона.

Перед началом работ стоит запастись всем необходимых, а именно:

бетонные дорожки своими руками

  • цемент не ниже марки 300; ;
  • щебень;
  • гидроизоляционные добавки в бетон;
  • куски фанеры, досок или металла для создания опалубки;
  • деревянные или стальные колышки;
  • кувалда или молоток для забивания колышков;
  • емкость для замешивания раствора;
  • пара лопат;
  • стальная строительная сетка;
  • гладилка для выравнивания поверхности дорожки;
  • мастерки и шпатели.

Первым делом нужно продумать, где будут располагаться дорожки, кто и когда по ним будет перемещаться, отчего зависит их ширина и форма. На бумаге можно начертить план участка, указать на нем расположение всех построек и важных зон, соединить их прямыми линиями, которые будут осями для будущих дорожек. Тропки могут оставаться ровными и прямыми только между огромных грядок, в остальных случаях их лучше сделать чуть изогнутыми, чтобы придать территории интересный вид и сделать перемещение более комфортным и удобным.

проектирование бетонной дорожки

Ширина дорожки, которая ведет от ворот к центральному входу дома, должна быть около 2 м, для вспомогательных тропок хватит ширины 0,8-1 м, между грядками можно обустроить дорожки шириной около 0,5 м. Те дорожки, по которым будет перемещаться авто, должны быть по ширине никак не уже самой машины.

№5. Как правильно рассчитать вес строительных материалов?

Чтобы в процессе строительных работ не пришлось в экстренном порядке докупать цемент или песок, лучше заранее хотя бы приблизительно оценить то количество материалов, которое понадобится. Слой бетона в разных условиях может отличаться: для тяжелой глинистой почвы – 5-7 см, для песчаной и легкой суглинистой – 10 см. Кроме того, если почва болотистая, то нужно предусмотреть слой гравия толщиной 5 см. В любом случае понадобится так называемая подушка, которая выполняется из песка и имеет толщину 10-15 см.

Расчет всех необходимых материалов достаточно простой. Допустим, необходимо построить дорожку шириной Ш = 1 м, длиной Д = 10 м и толщиной Т = 10 см (0,1 м), а подстилающий слой песка будет равен П = 0,1 м:

  • для организации песчаной подушки количество необходимое количество песка высчитывается как Ш*Д*П. В нашем случае получается 1м*10м*0,1м=1м 3 . Согласно справочной информации, вес кубометра песка составляет 2400 кг, поэтому необходимо 2400 кг для выполнения подстилающего слоя;
  • бетон можно готовить в пропорции 3 части песка и по 1 части щебня, цемента и воды, но встречаются и другие варианты, о чем позже. Удобнее сначала рассчитать объем необходимого бетона по формуле Ш*Д*Т, выходит 1м*10м*0,1м=1м 3 . Согласно справочной информации, средний вес кубометра бетона составляет 2800 кг. Полученный вес объема бетона можно поделить на 5 частей, не учитывая воду: 2800/5=560 кг – вес одной части, т.е. цемента. Остальное 2240 кг – это вес песка, щебня и воды. Могут понадобиться еще и красители, пластификаторы, водоотталкивающие добавки и т.д.
Читайте так же:
Приготовление цементной смеси для заливки полов

бетонная дорожка проектирование 3

Конечно же, данный расчет не претендует на строгую математическую точность, но позволяет приблизительно понять, сколько и чего понадобится.

№6. Как выполнить разметку?

По заранее подготовленному плану расположения садовых дорожек уже непосредственно на местности необходимо определить, где будут проходить тропки. Их месторасположение обозначают деревянными колышками, которые вбивают на одинаковом расстоянии друг от друга и протягивают между ними веревку. Это самый простой и нетрудоемкий этап работ.

бетонная дорожка проектирование 2

№7. Как подготовить грунт?

На данном этапе начинают выбирать верхний слой почвы в местах расположения тропки. Удаляют землю вместе с мелкими корнями, которые могут начать перегнивать, образовывать пустоты, в которых может скапливаться вода, а при ее замерзании и увеличении объема будет осуществляться дополнительное давление на дорожку.

Если слой «подушки» из песка будет 10 см, и бетона – 10 см, то при учете, что лучше, чтобы дорожка на 3-5 см возвышалась над уровнем грунта, нужно будет выбрать 10см+10см-3см = 17 см почвы. Если необходим дренажный слой гравия, то добавить к полученному значению нужно еще 5-10 см. Выбирается слой почвы при помощи лопаты.

бетонная дорожка подготовка грунта

№8. Как монтировать опалубку?

Опалубка – конструкция для заливки бетона. Изготавливается она из дерева. Если требуется сделать плавные линии или изгибы, всегда можно применить фанеру или иной гибкий материал. Опалубку монтируют сразу или частями, так как бетон заливается постепенно. Второй вариант также сэкономит затраты на материалы.

Опалубка должна на 5-10 см выступать над уровнем земли. На дно подготовленной траншеи необходимо уложить строительную сетку, а через каждые 5-6 м будущей дорожки установить поперек доски, которые играют роль компенсационных швов. Благодаря им бетонная тропа при изменениях температуры не будет трескаться, возлагая нагрузку на доски. Высота компенсационных швов должна совпадать с высотой дорожки.

бетонная дорожка монтаж опалубки

№9. Как обустроить подушку?

Так называемая подушка под бетонной дорожкой выполняет несколько функций, основные из них:

  • распределение нагрузки бетона;
  • дренаж.

Песчаная основа хорошо пропускает воду, а значит, почва под дорожкой не будет промерзать, провоцируя деформацию тропы. Под песком многие специалисты советуют организовать слой из утрамбованного щебня, но нужно это не всегда. Со временем песок может уйти в грунт вместе с проходящей сквозь него водой, поэтому под него лучше уложить слой гидроизоляции из рубероида, геотекстиля или агроволокна. Последние два проявляются себя очень хорошо, так как не гниют и отлично пропускают влагу.

бетонная дорожка обустройство подушки

Слой песка нужно хорошо утрамбовать. Возможно, для этого его придется намочить, так как пустот внутри оставаться не должно. Поверхность должна быть ровной, чтобы слой бетона распределялся равномерно. Стоит отметить, что альтернативой песку может стать бетонная стяжка или плоские камни, но их толщину нужно учесть при углублении траншеи.

бетонная дорожка обустройство подушки 2

№10. Подготовка бетона и замешивание

Единственно правильных пропорций в соотношении песка, цемента, гравия, воды и прочих составляющих бетона нет. Что касается количества воды, то лучшим будет вариант 1 части воды на 4 части цемента, но по мере приготовления состава, воду можно подливать для улучшения пластичности.

Для дорожек с небольшими нагрузками можно выбрать такое соотношение цемента, песка и гравия, как 0,5:5:4. Для автомобильных дорожек подойдет пропорция 1:1,5:2,5. Многие специалисты использую универсальный состав прочного бетона, где цемент, песок и щебень соотносятся в пропорции 1:3:1. Используются также добавки, которые придают бетону необходимых качеств.

бетонная дорожка подготовка бетона

Лучше выбрать цемент не ниже М300, песок можно взять речной, щебенку размером 10-20 мм. Оптимально подходит гранитная. Если нагрузка на тропки большая, то можно взять более крупную фракцию щебени в 40 мм. Смешивать все ингредиенты удобно в бетономешалке или растворосмесителе, но при их отсутствии подойдет любая емкость типа корыта или же просто большой стальной лист. Сначала смешивают песок и щебень, потом добавляют цемент, получается серая масса. После этого добавляют половину из необходимого количества воды, перемешивают, а потом понемногу доливают остальную воду, чтобы состав стал нужной консистенции.

Читайте так же:
Справочник по производству цемента холина

По идее, чем гуще бетон, тем он прочнее, но с более жидким проще работать и равномерно его распределять. Чтобы упростить себе задачу, можно в состав добавить немного пластификатора, который делает бетон более пластичным и текучим без лишнего количества воды.

№11. Армирование и заливка

бетонная дорожка армирование

На подушку из песка укладывается арматура или армирующая сетка, поверх которой заливается бетон. Дно траншеи можно дополнительно полить водой, чтобы оно не просело под весом бетона. Слой разравнивают и уплотняют до появления так называемого цементного молочка, которое придает бетону отличные прочностей характеристики и позволяет ему затвердевать, а не высыхать. Чтобы бетон затвердевал, а не сох, рекомендуют периодически смачивать поверхность водой или же накрыть ее полиэтиленом. Некоторые вообще расстилают полиэтиленовую пленку под бетон, но это не самый лучший способ.

Чтобы в будущем на дорожках не скапливалась вода и не образовывались лужи, можно центральную ее часть сделать чуть выше, чем боковые. На следующий день, когда раствор чуть затвердел, но еще мягкий, можно декорировать поверхность. Например, можно в хаотичном порядке сделать борозды, имитируя каменную поверхность. На следующий день в борозды заливается окрашенный в белый или красный цвет цементный раствор.

бетонная дорожка армирование 2

№12. Заключительные работы

Через 2-3 дня после заливки бетона можно снимать опалубку и вытаскивать колышки. Деформированные колышками места обрабатываются раствором с гидроизоляционной добавкой. Края дорожки очищаются от мусора, засыпаются оставшейся землей и трамбуются. Уже через несколько суток по дорожке можно будет ходить.

бетонная дорожка декорирование

Так как садовая дорожка несет еще и декоративную форму, ей можно придать интересный внешний вид. Это либо имитация природного камня, о чем было упомянуто выше, либо придание характерной текстуры, окрашивание, либо вдавливание гальки, пуговиц, осколков кафеля на этапе застывания. В местах, где ходят не так много, можно делать не монолитную бетонную дорожку, а отливать плиты определенной формы. Дешевизна и простота сделали бетон самым популярным вариантом для создания самых разных садовых дорожек.

Материал подготовлен при поддержке строймагазина «Русский строитель«

Садовая дорожка своими руками: полезные советы

Ухоженности и завершенности участку добавляют элегантно петляющие садовые дорожки! И совсем не обязательно тратить много денег на их обустройство, нанимая при этом дизайнеров либо строителей. Облагородить тропинку у себя на участке можно и своими руками, воплотив в жизнь свои самые оригинальные идеи, и взамен получить ухоженное и прочное покрытие. О том, как сделать красивую садовую дорожку благодаря использованию специальной заливной форме «Садовая дорожка», расскажем подробнее.

На самом деле, особенности технологии использования форм знакомы нам еще с детства. Ведь еще маленькими, мы, играя в песочнице, создавали удивительные замки, стены и дорожи. Размеры форм увеличились, вместо песка – бетон, а вот гениальные идеи, и главное, желание — осталось, и их нужно обязательно использовать, создавая садовые тропинки у себя на участке. Относительно не новый способ, который, благодаря своей простоте, нашел множество поклонников среди владельцев дачных участков, дает возможность создавать разные по прочности, стоимости и трудоемкости дорожки. Главное то, что потратив всего лишь 15-20 минут времени на создание дорожки, можно рассчитывать на 5-6 лет их службы.

Главным достойнством «заливной» пластиковой формы — ее дизайн, благодаря которому формируется самый сказочный «каменный» рисунок тропинки. Вторым преимуществом являются простота и скорость изготовления, ведь изготовление садовых дорожек с помощью форм – по сути, обычное бетонирование, а применение всего лишь одной формы достаточно для бесперебойной работы. Третья особенность – применение специальных красителей, которые дадут возможность создать разноцветные дорожки. Наконец, немаловажно, что такой способ обойдется дешевле, чем покупка готовой тротуарной плитки.

Форму для садовой тропинки купить не проблема – ее можно приобрести в ближайшем к Вам офисе нашей компании или заказать на сайте Formpark. Традиционные габариты формы: 60*60*6 (9 «камней» на плите).

Садовая дорожка своими руками Садовая дорожка своими руками

Садовая дорожка своими руками Садовая дорожка своими руками

Готовим раствор!

Бетонный раствор для заполнения форм готовится в соотношении 1: 3: 3 — 1 часть цемента, 3 части песка, 3 части щебня мелкой фракции 5-10 или 5-20. Зачастую для прочности дорожки добавляют также пластификатор. Итак, для начала тщательно смешайте в емкости насухо цемент марки M500 или M400 с мелкозернистым песком. Чтобы тропика получилась более прочной, туда нужно добавить щебень. Если у вас планируется цветная дорожка, тогда досыпьте в сухую смесь специальный краситель для бетона с дозированием примерно в 2-5% от общей массы цемента.

Читайте так же:
Ствол скважины между цементными мостами

В воду или в сухую смесь рекомендуется добавить пластификатор с-3 или мурапласт, который обеспечит садовой дорожке лучшую защиту от влаги и температуры, сделает ее более эластичной, гибкой, гладкой и крепкой. Пластификатор экономит расход цемента и усиливает бетон примерно на 15-20%. Также к сухим компонентам или сразу в раствор можно добавить армирующее полипропиленовое волокно. Особенно это хорошо для места под машину.

Постепенно добавляя воду к сухой смеси, тщательно все размешайте все компоненты до сметанообразной консистенции. Очень важно, чтобы раствор не был слишком жидким, так как переизбыток воды может привести образованию трещин после застывания дорожки.

Садовая дорожка своими руками Садовая дорожка своими руками

Садовая дорожка своими руками Садовая дорожка своими руками

Создания прочной и красивой садовой дорожки: 10 шагов

  1. Определить: откуда и куда будут идти садовые дорожки, натянуть веревку в качестве ориентира.
    ВАЖНО. Создание дорожек и площадок рядом с домом, оказывает большое влияние на общий вид всего участка. Поэтому выбор покрытия должен быть продуманным – оно должно гармонировать с архитектурой дома.
  2. На месте будущих садовых дорожек выкопать траншею глубиной 8-14 см. Землю трамбуем, засыпаем песок, щебень, песок. Высота получится 6-10 см. Каждый слой нужно хорошо утрамбовать.
  3. Песок проливаем водой, непосредственно перед установкой формы.
  4. Смазываем формы для садовых дорожек специальной смазкой.
  5. Устанавливаем форму, не забывая об уровне, а если участок наклонный, то предварительно натяните ориентир — веревку.
  6. Мастерком аккуратно заполняем форму, уделяя особое внимание краям форм, там не должно остаться воздуха.
  7. Железной рейкой или кельмой, осуществляя скользящие движения по верху формы «Садовая дорожка», снимаем лишний раствор.
  8. Ждем 20-40 минут (раствор должен держать форму), а если у Вас есть вторая форма для садовой дорожки, заливаем вторую плиту.
  9. Держа форму с края по диагонали, снимаем форму, пытаемся поднимать равномерно.
  10. Последняя и самая тяжелая фаза — защита только сделанной садовой дорожки от домашних животных либо соседей! Рекомендуем, готовы садовые дорожки накрыть пленкой!

Садовая дорожка своими руками Садовая дорожка своими руками

Да, при изготовлении дорожки придется немножко потрудиться, но результат гарантированно принесет немало пользы и удовольствия. Удачного Вам строительства!

Садовая дорожка из бетона

Бетонные дорожки отличаются своей прочностью, долговечностью, морозо- и влагоустойчивостью, способны выдерживать любые механические нагрузки. Высокое качество бетона, соблюдение рецептуры приготовления бетонной смеси, а также требований к укладке и уходу при обустройстве дорожки гарант того, что она станет не только функциональным украшением участка, но и прослужит не один десяток лет.

Важно заранее продумать количество и расположение садовых дорожек, их длину и ширину.
Для удобства дорожка от входной группы на участок до двери дома должна проходить по самому короткому маршруту, за исключением случая, когда сам дом в низине участка, а вход на участок на вершине. В таком случае дорожка должна иметь форму ломанной линии.
Длинные дорожки визуально увеличивают участок, в то время как большое количество дорожек дробят его.
Ширину дорожек из бетона выбирают исходя из функциональных назначений и комфорта: для основных дорожек применима ширина в 80-100 см., для второстепенных достаточно будет 30-40 см. Если же речь идет о дорожке у гаража, то для ориентира берется ширина автомобиля.

shutterstock_1198472035.jpg

Для бетонной дорожки рекомендовано применять пескобетон или песчано-цементную смесь марки по прочности на сжатие не менее М200. Чем выше марка раствора, тем выше показатели долговечности. Оптимальным решением для садовой дорожки является марка М300. Качественный пескобетон имеет ряд преимуществ за счет правильного соотношения песка и цемента, и также его использование избавит от хлопот с приготовлением самодельного раствора: добавлением правильных пропорций цемента в раствор, поиском хорошего песка и его просеивания.
Пескобетон продается в мешках, на которых указан точный вес, что позволит безошибочно рассчитать расход материала. При соблюдении рецептуры от производителя получится желаемый качественный результат.

image001.jpgисточник: forumhouse

Распланировав расположение и ширину бетонной дорожки на участке устанавливается разбивка: по всей длине будущей дорожки вбиваются колья на расстоянии 1,5 – 2,5 м друг от друга, на изгибах применимо расстояние 30-50 см. Между кольями натягивается шнур. И выкапывается траншея согласно разметке.
Глубина траншей для пешеходных дорожек — 25-30 см (без учета толщины плодородного слоя). Для бетонной дорожки под стоянку автомобиля толщина увеличивается до 40 см. Если на участке глинистый грунт, то выемку нужно сделать глубже, так как такой грунт имеет способность пропускать через себя воду, а склонность к морозному пучению (увеличение объема грунта при замерзании и его уменьшение – при оттаивании) увеличивается;

Читайте так же:
Растворы цементные наибольшая крупность зерен заполнителя

image003.jpgисточник: forumhouse

Опалубку крепят к колышкам разметки так, чтобы они оставались снаружи. Над уровнем грунта опалубка должна возвышаться на 4-5 см. За счет того, что раствор важно заливать частями, чтобы получить поперечные швы для компенсации циклов сжатий и расширений бетона под воздействием температуры, опалубку также возможно устанавливать частями по дорожке. Если опалубка уже установлена на всю длину дорожки, то ее необходимо разбить на небольшие участки;

Совет: Использование смазки на поверхность опалубки, соприкасающейся с бетонной или растворной смесью позволит легко демонтировать саму опалубку после проведения работ. А если дорожка предполагается извилистая с изгибами, то предпочтительнее выбирать пластиковые материалы.

Важно. При устройстве бетонных дорожек (из растворных или бетонных смесей) необходимо устраивать поперечные швы на расстоянии 1.5-2.0 метра друг от друга для предотвращения появления деформационных трещин. Чем короче эти отрезки, тем прочнее будет дорожка, тем больше она защищена от трещин, которые могут образоваться от перепадов температур и механических нагрузок.

image005.jpgисточник: forumhouse

Для дренажа и равномерного распределения весовой нагрузки на дорожку укладывается песчано-щебневая подушка.
Для пешеходных дорожек бетонный слой составит 8 – 10 см, для автомобильных – 10 – 15 см., соответственно все остальное это и будет основание.
Между слоями щебня/гравия и песка прокладывается геотекстиль. Слой гравия или щебня и слой песка трамбуется, слой песка хорошо разравнивается, для того, чтобы толщина бетона была равномерной;

Совет: Песок в основании дорожки играет очень важную роль – он пропускает воду, что препятствует замерзанию, расширению и давлению на бетон в зимний период. Но со временем песок через щебень может уйти в грунт. Геотекстиль, агроволокно или аналогичный материал, пропускающий воду и не подверженный гниению поможет этого избежать.

Перед армированием и бетонированием песчаную подушку основания укрывают полиэтиленовой пленкой. Это нужно для того, чтобы бетон набрал свою прочность, то есть именно затвердел, а не высох. Пленка помешает цементному молочку, которое играет важную роль в процессе затвердевания, уйти в песок.
Лучшим армирующим слоем для бетонной дорожки считается сетка с ячейками 10х10 см, сваренная из прутьев диаметром 8 мм, или прутья, связанные в армирующий каркас. Также для армирования применяют фиброволокно или сетку рабицу. Сетка должна быть поднята над уровнем пленки минимум на 15 мм, так как должна иметь защитный слой, который будет предотвращать коррозию металлических деталей армирующего каркаса. Сетка или прутья должны быть объединены в общий каркас, так чтобы он воспринимал нагрузку, как одно целое;

Производители сухих строительных смесей на заводской упаковке обязательно указывают рецепт приготовления смеси. При приготовлении раствора с использованием обозначенного количества воды оцените, насколько раствор удобен в использовании: как хорошо он растягивается, разравнивается и уплотняется.
Если есть необходимость придать раствору более высокую подвижность лучше заменить привычную воду на всего добавки-пластификаторы. Золотое правило: «больше воды – ниже прочность».
Чем лучше перемешаны все компоненты раствора, тем большую прочность в конечном итоге наберет бетон. Для перемешивания смеси лучше использовать бетономешалку, но также подойдет и перфоратор, который может работать на низких оборотах с насадкой для сыпучих смесей.
Если готовый раствор с течением времени начинает расслаиваться и на его поверхности появляется вода, то необходимо уменьшить количество воды. Если подвижность раствора низкая, что затрудняет качественно распределять смесь и разравнивать ее, в этом случае снова стоит воспользоваться добавками-пластификаторами или комплексными добавками (пластификатор + воздухововлекающая добавка).

Совет: Используемый раствор должен быть ни густым, ни жидким – жидкий будет трескаться при высыхании, а слишком густой невозможно распределить по опалубке. Добавки – пластификаторы помогут довести смесь до нужной консистенции. Рекомендуем использовать добавки в жидком виде, и обязательно выполнять требования инструкций к их применению.

Читайте так же:
Что лучше цементная фиксация коронки или винтовая

image007.jpgисточник: forumhouse

Заливать дорожки рекомендуется в сухую погоду, при плюсовой температуре. Заливая раствор, его следует постоянно разравнивать и периодически протыкать шпателем, чтобы выпустить из раствора лишний воздух и предотвратить образование пустот. Для уплотнения раствора рекомендуется также периодически постукивать по опалубке.

image009.jpgисточник: forumhouse

Поперечный профиль покрытия дорожки должен быть выпуклый, для наилучшего отвода воды. В центре толщина бетонного слоя должна быть больше на 0.5-1 см. Бетонное покрытие делают на 3 сантиметра выше уровня земли, это минимизирует намыв на бетонную поверхность почвы и мусора, а также упростит чистку дорожек от мусора и снега. Боковые выступы бетонного/растворного камня желательно также гидроизолировать.
Залитый бетонный раствор разравнивают правилом и с силой уплотняют.

После того как бетонная дорожка полностью залита, ее нужно накрыть пленкой и периодически поливать водой. При таком уходе бетон затвердеет, а не высохнет и наберет максимальную прочность. Когда бетон достаточно затвердеет, можно убрать опалубку.

Бетон для заливки дорожек на участке

Бетон для заливки дорожек на участке

Обустройство прилегающих территорий сопряжено с прокладкой дорожек, обеспечивающих высокую проходимость. Осуществляя выбор материалов для конкретных участков учитывают, какой нагрузке будут они подвержены. Преимущественно используют в Ростове-на-Дону бетон под заливку дорожки, позволяющий оптимально обустроить территорию, добившись требуемых эксплуатационных характеристик.

Правила приготовления смесей для дорожек

Основой раствора будет цемент, отвечающий необходимым требованиям, связанным с приданием смеси необходимого уровня прочности. Преимущественно добавляют в состав портландцемент М 500 или М 400. Песок используют с фракцией 1.5 – 5мм, однако стремятся добиться однородности, поэтому разница в размере песчинок не допускается больше 2 мм. Основное условие состоит в отсутствии посторонних примесей, в частности глины, снижающей технические характеристики приготавливаемой смеси. Эксперты рекомендуют использовать речной песок, где отсутствую посторонние примеси.

Щебень добавляют в качестве наполнителя, дополнительно обеспечивающего нужный уровень прочности. Выбирается материал с фракцией 8 – 35 мм без грязи, пыли и посторонних примесей, ухудшающих качество бетона под заливку дорожек, приготавливаемого в соответствии с требованиями ГОСТ. Оптимальным считается материал, сделанный с добавлением среднего и крупного щебня одновременно. Обеспечивается плотная связка компонентов смеси, характеризующейся отсутствием пустот.

Пропорции раствора для разных видов дорожек

Пропорции, добавляемых материалов определяют в зависимости от требуемого уровня прочности. Обустройство пешеходных дорожек сопряжено с подготовкой смеси с низким уровнем прочности. Такие составы характеризуются высоким содержанием песка, так как высоких нагрузок на площадку в процессе эксплуатации не предвидится. Учитывая климатические условия в Ростове-на-Дону для ровных поверхностей, при условии применения опалубки, на одну долю цемента добавляют 4 части щебня и 2.5 доли песка.

Повышаются требования к материалу при обустройстве автомобильных дорожек. Нагрузки на поверхность будут высокими, поэтому снижается массовая доля песка до 1.5, а щебня до 2.5. Садовые дорожки напротив, не будут подвергаться избыточным нагрузкам, поэтому здесь вместо щебня используют гравий в качестве наполнителя. Отсутствие дополнительных требований к прочности позволяет экономить на материалах, увеличивая долю песка до 9 частей. Если сделать бетон под заливку дорожки на даче, то хватит одной части гравия для приготовления качественной смеси.

Получение смеси с нужными характеристиками возможно при использовании цемента М 500. Используют материал типа Д 0 и Д 20. Цемент Д 0 характеризуется отсутствием добавок и дополнительных примесей, влияющих на эксплуатационные свойства. Материал Д 20 включает до 20% добавок, повышающих морозостойкость и водостойкость продукта. Формируемые поверхности не будут деформироваться при контакте с агрессивной средой. Приготавливаемые с его применением растворы обладают устойчивостью к коррозии и могут быть высокопрочными даже при увеличении массовой доли песка.

Итоговые характеристики продукции

Создавая бетон под заливку дорожки нужно добиться получения материала, обладающего следующими свойствами:

  • водостойкость – осадки неизбежно будут влиять на покрытие и надо это предусмотреть на стадии приготовления бетонной смеси;
  • устойчивость к нагрузкам – требуется добиться необходимого запаса прочности;
  • пластичность и подвижность.

Создание такой смеси осуществляется в строгом соблюдении с технологическими процессами.

  • Предыдущая статья Бетон для заливки фундамента забора
  • Следующая статья Блоки из ячеистого бетона

Звоните +7 928 777 13 47 и наши менеджеры ответят на все ваши вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector