Splavmetal.ru

Сплав Металл
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предложения со словом «кирпич»

Предложения со словом «кирпич»

Примеры предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «кирпич».

Примеры предложений со словом «кирпич»

По мощённой красным кирпичом дорожке он прошёл к дому, не останавливаясь, чтобы полюбоваться красотой сада и декоративных фонтанов.

Пригибаясь, пересекли двор, заваленный грудами битого кирпича .

Перед домом белого кирпича росли груши и сливы, плоды на них уже начали созревать.

Её можно сделать из металла, в крайнем случае – держать под рукой несколько обломков кирпича разного размера.

Запрокинув головы, мы рассматривали крепкие, сложенные из жёлтого кирпича стены.

Рядом груды кирпичей и мешков с цементом – они сложены в ожидании прихода денег, которые позволят завершить работу.

Белый силикатный кирпич изготавливается из смеси извести, воды и кварцевого песка методом сухого прессования.

Факелы давали серому кирпичу мягкое свечение, вдоль стен стояло всевозможное оружие.

Свободные места вдоль края заполняем прирезанными по размеру кусками кирпича .

Там, возле скалящейся осколками кирпичей стены, стоял пленный… стоял, приговорённый к расстрелу, готовый молча принять судьбу.

Цитаты со словом «кирпич» из русской классики

Ходят слухи, что Кирпич любит избавляться от людей с помощью электрошокера, пластикового мешка, липкой ленты и своры голодных свиней.

Томми: — Это Ланкаширские свиньи? Кирпич : — А с тобой, блядь, кто разговаривает, мальчик?Голос Турецкого за кадром: «О, да, Томми. Кирпич любит Томми.»

Дословный перевод: Нельзя сделать кирпич без соломы.

Выпал кирпич из печи — добра не жди.

Вот если даже наинтеллигентнейшему человеку на ногу кирпич упадёт, он почему-то орёт не что-нибудь, а: Бля. Это уже наукой доказано…

Спортивные комментаторы: — Кирпич мне в фару, ржавчину в крыло! У нас будет новый чемпион! — Фары лезут на лобовое стекло!

Дом представлял из себя великолепную развалину: карнизы обвалились, крыша проржавела и отстала во многих местах от стропил целыми полосами; массивные колонны давно облупились, и сквозь отставшую штукатурку выглядывали обсыпавшиеся кирпичи ; половина дома стояла незанятой и печально смотрела своими почерневшими окнами без рам и стекол.

На месте господского дома стояли бугры и глубокие ямы, наполненные осколками кирпича и штукатурки; поверх мусора густою стеной разрослась крапива, а по местам пробивались молодые березки.

Разломали все хлевушки и сарайчики, очистили от грязи дом, построенный Голицыным, где прежде резали кур и был склад всякой завали, и выявились на стенах, после отбитой штукатурки, пояски, карнизы и прочие украшения, художественно высеченные из кирпича , а когда выбросили из подвала зловонные бочки с сельдями и уничтожили заведение, где эти сельди коптились, то под полом оказались еще беломраморные покои. Никто из москвичей и не подозревал, что эта «коптильня» в беломраморных палатах.

Ехать пришлось недолго; за городом, на огородах, Захарий повернул на узкую дорожку среди заборов и плетней, к двухэтажному деревянному дому; окна нижнего этажа были частью заложены кирпичом , частью забиты досками, в окнах верхнего не осталось ни одного целого стекла, над воротами дугой изгибалась ржавая вывеска, но еще хорошо сохранились слова: «Завод искусственных минеральных вод».

Иные вывозили в тележках сор, наполнявший ров; другие лопатками копали землю; на валу каменщики таскали кирпич и чинили городскую стену.

Он приподнял горб и ушел, а через некоторое время сестра узнала, что земля куплена и, более того, землекопы уже роют рвы под фундамент, десятки телег свозят кирпич , камень, железо и дерево.

Часовню эту почти на треть высоты заметало сором и песком, кирпич ее местами выломан во время драк и на починку печей, и даже железный, когда-то золоченый, крест — согнут.

Сжег целый лес на кирпичи , заложил фундамент огромный, хоть бы под губернский собор, вывел стены, начал сводить купол: купол упал.

По настилке чердака, вздымая пыль и сор, неуклюже-проворно двигалась исчерна-серая масса и то раскачивала оставшуюся, из кирпича сложенную, трубу (другая уже повалилась), то отдирала тесину и бросала ее книзу, то хваталась за самые стропила.

В версте от Белоглинского завода Брагиным строился кирпичный завод, так как готового кирпича в большом количестве в Белоглинском заводе достать было негде; подряжены были две плотничных артели, артель вятских каменщиков, пильщики, столяры и кровельщики.

Мы проезжали мимо развалин массивного здания, упавшего от землетрясения, как надо полагать. Я вышел из экипажа, заглянул за каменную ограду и видел стену с двумя-тремя окнами да кучу щебня и кирпичей , заросших травой.

Деревня Гаи была все та же, только построились с краю новые дома, каких не было прежде. И из деревянных домов стали кирпичные. Его каменный дом был такой же, только постарел. Крыша была давно не крашена, и на угле выбитые были кирпичи , и крыльцо покривилось.

Он вышел из избы во двор, подполз под дом, распугав бывших там птиц, и вырыв довольно глубокую яму около кирпичного низа печи, завернул шкатулку, на которую положил ключ в кусок кожи, купленной им для бродней, зарыл ее, притоптал землею и даже набросал на этом месте валявшиеся в подполье кирпичи .

Простреленные ядрами ворота еще держались на железных связях, и их заваливали изнутри бревнами и кирпичами .

Камера Савина, как и все другие камеры, была семи аршин длины и четырех ширины, потолок и стены были выбелены, а пол вымощен кирпичом . Небольшое окно с решеткой выходило на тюремный двор, но в него не было ничего видно, так как стекла были матовые.

Вся деревня была вразброску: постройки, перестройки, кучи извести, кирпичу и бревен по всем улицам.

Но вот, худо ли, хорошо ли, карета останавливается перед крыльцом продолговатого двухэтажного дома, обшитого тесом под тесовою крышей, без всяких архитектурных украшений и затей, представляющего желтоватый брус, вроде двух кирпичей , положенных друг на друга. Это и есть село Пальчиково тетушки Любови Неофитовны Шеншиной.

Саша прошел за угол, к забору, с улицы, остановился под липой и, выкатив глаза, поглядел в мутные окна соседнего дома. Присел на корточки, разгреб руками кучу листьев, — обнаружился толстый корень и около него два кирпича , глубоко вдавленные в землю. Он приподнял их — под ними оказался кусок кровельного железа, под железом — квадратная дощечка, наконец предо мною открылась большая дыра, уходя под корень.

Читайте так же:
Покрытие стен для кухни декоративной штукатуркой

Весь Кремль обнесен был широким тыном, низ и бока которого были выложены кирпичами , а к воротам вели деревянные мосты с крашеными перилами.

Весь Кремль обнесен был широким тыном, низ и бока которого были выложены кирпичами , а к воротам вели деревянные мосты с крашеными перилами.

Уже несколько дней около станции возились рабочие, расчищая место, а, когда я вернулся из города, пробыв там два дня, каменщики клали третий ряд кирпича : для станции воздвигалось новое, каменное здание.

Он прочел это на стенах, на обвалившейся штукатурке, на кусках кирпича и изразцов, находимых им в саду; вся история дома и сада была написана на них.

Дом этот лет двенадцать был в спорном иске и стоял пустой, а потому на каждом кирпиче , на каждом куске штукатурки, на каждом вершке двора и сада здесь лежала печать враждебного запустения.

Казалось, какой-то страшный подземный переворот выбросил наружу эти бесчисленные груды щебня, кирпича разных величин и цветов, песчаных пирамид, гор плитняка, штабелей железа и леса.

В саду дела мои пошли хорошо: я выполол, вырубил косарем бурьян, обложил яму по краям, где земля оползла, обломками кирпичей , устроил из них широкое сиденье, — на нем можно было даже лежать. Набрал много цветных стекол и осколков посуды, вмазал их глиной в щели между кирпичами, — когда в яму смотрело солнце, всё это радужно разгоралось, как в церкви.

Дамы раскрыли зонтики и вышли на боковую дорожку. Пройдя несколько поворотов и выйдя из калитки, Дарья Александровна увидала пред собой на высоком месте большое, красное, затейливой формы, уже почти оконченное строение. Еще не окрашенная железная крыша ослепительно блестела на ярком солнце. Подле оконченного строения выкладывалось другое, окруженное лесами, и рабочие в фартуках на подмостках клали кирпичи и заливали из шаек кладку и равняли правилами.

Кисловатый дым разошелся, стало видно, что на полке перебита посуда, из рамы окна выдавлены все стекла, а в устье печи — вырваны кирпичи .

Разобран по кирпичику
Красивый дом помещичий,
И аккуратно сложены
В колонны кирпичи !

На стеллажах под крышей рядами лежали «сулевые» [По-корейски водка называется «сули».] кирпичи .

Потом привезли кирпичей , досок, обставили дом лесами, и месяца два он стонал и вздрагивал под ударами топоров.

На темной стене тюрьмы линии лестницы были едва заметны в пятнах грязи и осыпавшейся штукатурки, обнажившей кирпич .

Маленький тёмный домик, где жила Горюшина, пригласительно высунулся из ряда других домов, покачнувшись вперёд, точно кланяясь и прося о чём-то. Две ставни были сорваны, одна висела косо, а на крыше, поросшей мхом, торчала выщербленная, с вывалившимися кирпичами , чёрная труба. Убогий вид дома вызвал у Кожемякина скучное чувство, а силы всё более падали, дышать было трудно, и решение идти к Горюшиной таяло.

Вокруг с оглушающим треском ломались кровли, падали железные листы и полуобгоревшие доски; на каждом шагу пылающие бревны и кучи кирпичей преграждали им дорогу: они шли по огненной земле, под огненным небом, среди огненных стен [Выражение очевидца, генерала Сегюра.

Вон от оранжереи только труба торчит, да и у той половина кирпичей растаскана.

Арестанты строили, копали землю, клали кирпичи ; другие из них занимались слесарною, столярною или малярною частию при ремонтных исправлениях казенных домов.

Это было довольно большое помещение со сложенной из почерневших от времени кирпичей небольшой печью посередине, разделенное на две далеко не ровные половины стойкой, сколоченной из досок.

Осажденные находились в вечной опасности и, с своей стороны, принуждены были отовсюду вести контрмины, с трудом прорубая землю, промерзшую на целый аршин; перегораживали крепость новою стеною и кулями, наполненными кирпичом взорванной колокольни.

— Или тоже печи, пишут, сложены из старого кирпича , а тот из стены старой разобран — и весь поэтому в извести, что вредно для печи.

Один хозяин делает кирпичи , другой мажет печку, третий тащит через улицу бревно.

Я жгу известь и обжигаю кирпичи , чем ярыги со стоглавою скотиною (публикой) меня в Петербурге освистывают…

Кочкарев. Да ведь только слава, что каменный, а знали бы вы, как он выстроен: стены ведь выведены в один кирпич , a в середине всякая дрянь — мусор, щепки стружки.

Поверенный распорядился и насчет постройки дома: определив, вместе с губернским архитектором, количество нужных материалов, он оставил старосте приказ с открытием весны возить лес и велел построить сарай для кирпича , так что Обломову оставалось только приехать весной и, благословясь, начать стройку при себе. К тому времени предполагалось собрать оброк и, кроме того, было в виду заложить деревню, следовательно, расходы было из чего покрыть.

Со всего размаху ударил он кулаком по кухонной печке, повредил себе руку и вышиб один кирпич .

Вот пришёл я в некий грязный ад: в лощине, между гор, покрытых изрубленным лесом, припали на земле корпуса; над крышами у них пламя кверху рвётся, высунулись в небо длинные трубы, отовсюду сочится пар и дым, земля сажей испачкана, молот гулко ухает; грохот, визг и дикий скрип сотрясают дымный воздух. Всюду железо, дрова, кирпич , дым, пар, вонь, и в этой ямине, полной всякой тяжкой всячины, мелькают люди, чёрные, как головни.

Закипела работа, и в марте потянулись к пустырю целые обозы с лесом, камнем и кирпичом ; застучали сотни топоров, ломы начали шевелить остов одряхлевшего, давно не обитаемого дома; с писком и криком высыпали из него стаи встревоженных нетопырей и галок.

В то же время и настоящее жалкое положение его выказывали пестрая штукатурка, выпавшие из углов кирпичи , поросшие из-под кровли кусты и разбитые стекла, залепленные бумагою или обтянутые пузырями.

Наружная широкая лестница из крашеных кирпичей выходила на самую площадь.

Василий подсунул отрезок и понапер, решетка выворотилась вся, но упал кирпич и загремел.

На дороге он зашел на двор дома, к которому пристраивался флигель, и вынес оттуда два кирпича под мышкой.

Он уж на руках, плече, голове длинного, уж на стене, проворно взбирается, как кошка, выше и выше, цепляясь за что попало, за уцелевшие карнизы, поросшие в расселинах отпрыски дерев, выбитые кирпичи …

Фреска

Фре́ска (от итал.  fresco  — свежий) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «альсекко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальцитную плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом.

Читайте так же:
Подготовительные работы для штукатурки короед

В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (альсекко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и так далее). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.

Содержание

История [ править | править код ]

Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тысячелетие до нашей эры) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «альсекко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водяными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника [1] . Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.

Античная фреска [ править | править код ]

По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска [2] .

Византия [ править | править код ]

Правила древней византийской фресковой живописи описаны в «Ерминии Дионисия Фурноаграфиота» иконописца Дионисия (XVII в.). Масштабность настенных росписей, выполняемых в Византии, требовала увеличения времени работы по свежему раствору. Уменьшилось до двух количество слоёв штукатурки, в раствор вместо толчёного мрамора вводились для нижних слоёв солома, для верхних — лён или пакля, хорошо удерживавшие влагу. Избежать трещин помогало выдерживание гашёной извести для раствора некоторое количество времени на воздухе. Верхний слой штукатурки наносился сразу на всю площадь, подлежащую росписи. Самый ранний пример византийской фресковой живописи (500—850 годы нашей эры) сохранился в римской церкви Санта Мария. Поверхность этой росписи была отполирована так же как и у древнеримских фресок, в дальнейшем византийские художники отказались от этого приёма.

Древняя Русь. Россия [ править | править код ]

Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить на Руси, в своём наставлении «Типик» советует не оставлять грунт на стене «без письма» на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой «емчуги»), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому. Схожая система подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому, красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.

Итальянская фреска [ править | править код ]

Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство, долгое время следовала византийским образцам, лишь в конце XIII она начала обретать самостоятельность.

Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи (около 1295). Ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто [3] . Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью альсекко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку, довольно быстро закрепляются и у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с альсекко роспись по-сырому гораздо более долговечна. К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи.

После принятия окончательного решения по композиции росписи и выполнения эскиза, делался картон. Рисунок на нём во всех деталях воспроизводил замысел художника в масштабе будущей росписи. При больших размерах росписи поверхность делилась на участки — дневные нормы, в Италии они называются джорнаты. Разделение производилось по контурам деталей композиции, часто в области тёмного цвета, чтобы шов, разделяющий участки, выполненные в разные дни (вульта), был малозаметным. Контуры переносились на подготовительный слой штукатурки либо по разрезанным частям картона, либо для сохранения картона по кальке, снятой с него с нанесённой по ней сеткой. Рисунок наносился припорохом через проколы в кальке с помощью порошка угля, охры либо передавливанием. Линии предварительного рисунка усиливались чаще всего сангиной. На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносился слой известковой штукатурки, интонако; он расписывался в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки, варьировалась от 3 до 5 миллиметров. Согласно описанию Ченнини, интонако наносился на смоченную водой штукатурку и тщательно выглаживался [4] .

Читайте так же:
Правило для штукатурки самодельное

Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут, довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 — 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются; для того чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру). За день художник расписывает 3—4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда — полируют с нанесением мыльного раствора с воском. Подобная обработка поверхности штукатурки описана Леоном Баттистой Альберти; возможно, старые мастера пользовались ей по окончании работы над фреской. Росписи художников начиная от Джотто и вплоть до Перуджино имеют характерную отполированную поверхность, причём позднее поверхность росписи делалась блестящей неравномерно — участкам с изображениями лиц персонажей придавался более сильный глянец.

С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. Судя же по руководству, написанному Андреа Поццо, позднее поверхность штукатурного слоя специально зернили перед началом работы. В эпоху барокко становится популярным корпусное, пастозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.

XVIII—XIX века [ править | править код ]

Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение и за пределами Италии — прежде всего в Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо (частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период господства этой техники закончился в начале XIX века.

Другие виды настенной живописи [ править | править код ]

Покрытие secco или fresco-secco выполняется на сухой штукатурке (secco в переводе с итальянского означает «сухой»). Пигменты, таким образом, нуждаются в связующей среде, такой как яйцо (темпера), клей или масло, чтобы прикрепить пигмент к стене. Важно различать секретную работу, выполненную на вершине фрески Буон (представляет собой технику росписи фресок, в которой щёлочестойкие пигменты, измельчённые в воде, наносятся на влажную штукатурку), которая, по мнению большинства авторитетов, была фактически стандартом со времен Средневековья, и работу, выполненную полностью на пустой стене. Как правило, работы на фреске в форме буона являются более долговечными, чем любые работы с альсекко, добавленные поверх них, потому что секция работает лучше с шероховатой штукатурной поверхностью, в то время как настоящая фреска должна иметь гладкую поверхность. Дополнительная работа будет выполняться для внесения изменений, а иногда и для добавления мелких деталей, а также потому, что не все цвета могут быть достигнуты при настоящей фреске, потому что только некоторые пигменты химически работают в очень щелочной среде свежей штукатурки на основе извести.
Синий пигмент был особой проблемой, и небеса и синие одежды часто добавляли второстепенную, потому что ни голубой азурит, ни лазурит (единственные два доступных тогда синих пигмента) не работают хорошо во влажной фреске.
Благодаря современным аналитическим методам также становится всё более очевидным, что даже в ранними итальянскими живописцами эпохи Возрождения довольно часто применялись методики secco, чтобы позволить использовать более широкий спектр пигментов. В большинстве ранних примеров эта деталь теперь полностью исчезла, но даже целая картина, выполненная второстепенно на поверхности шероховатой, чтобы дать ключ для краски, может очень хорошо сохраниться, хотя влажность для неё более опасна, чем для фрески.

Услуги

Облицовка — это визитная карточка фасада. Чаще всего она делается из керамогранита, композитных панелей, плитки из натурального камня и фиброцементных панелей. Выбор материала зависит от замысла архитектора, который определяет стиль, цвет, архитектурные украшения и т.д.

Фасад — это выровненная, оштукатуренная (может быть с лепниной и барельефами) несущая наружная стена. В современном строительстве под фасадом принято понимать фасадные конструкции. Типичная (стандартная) конструкция выглядит следующим образом. Наружная стена, цементный раствор (сухой клей), облицовочный материал (керамическая плитка или натуральный камень — мрамор, гранит).

Под «мокрыми» фасадными системами нужно понимать системы с наружным защитно-декоративным штукатурным слоем. Примером «мокрого» фасада может служить система утепления "In-Teck WM" и " Baumit Mineral " Под «сухими» — системы с наружным защитно-декоративным экраном, образуемым плитами или листовыми изделиями и воздушным зазором между экраном и утеплителем. Пример система вентилируемого фасада Sirius. Каждая система имеет особенности, с учетом которых обеспечивается надежность их применения.

Поверхность надо тщательно подготовить к предстоящей окраске: очистить от грязи, пыли, старой краски стальной щеткой, шпателем, шлифовальной шкуркой, пескоструйным аппаратом. Штукатурка, перед окраской, должна быть хорошо просушена. При окраске следует избегать прямого попадания солнечных лучей на поверхность; металлические детали на фасаде, а также окна, двери, окрашиваются после отделки основной поверхности фасада. Перед окраской металл и дерево надо обязательно очистить от случайно попавших на них капель фасадной краски. Если используется фасадная краска "Baumit SilikatFarbe", то рекомендуется предварительно тщательно прогрунтовать поверхность грунтовкой глубокого проникновения.

Это непременное условие. Грунтовки обеспечивают высокую адгезию краски к окрашиваемому основанию и равномерную впитываемость краски по всей плоскости окрашивания. Кроме того, грунтовки, обладая малой плотностью (примерно в 1,5 раза ниже, чем у краски), глубоко проникают в окрашиваемое основание и закрепляют его, что особенно важно при окрашивании осыпающихся штукатурных растворов.

Читайте так же:
Правильная работа с гипсовыми штукатурками

Фасадные краски должны обладать: атмосферостойкостью, т.е. устойчивой к перепадам температур и смене влажности; водостойкостью (просохшее покрытие не должно бояться дождя и снега); хорошей адгезией, т.е. силой сцепления лакокрасочного материала с поверхностью; паропроницаемостью (фасадное покрытие не должно лишать пористые материалы способности «дышать»); щелочестойкостью; эластичностью (покрытие должно повторять слабые колебания фасада под воздействием перепадов температур и влажности); стойкостью к микроорганизмам, т.е. способностью защитить дом от биологического разрушения; светостойкостью (не выгорать на солнце). Хорошим примером может служить краска "Baumit Silikat Farbe".

Фасад уязвим к воздействию влаги. Влага конденсируется в порах стен даже при отсутствии атмосферных осадков. В результате может появиться грибок, плесень, а на оштукатуренных, бетонных стонах — неопрятные разводы, т.е. высолы. Традиционный метод защиты в этих условиях — окраска фасада. Рекомендуемая краска "Baumit Silikat Farbe". Возможно так же использование различных штукатурных материалов In-Teck и Baumit. В отличие от красок они не только защищают фасад, но и придают ему особый внешний вид.

Отечественная индустрия выпускает несколько марок штукатурных материалов — «Глимс», «Победит», «Старатели». Они достаточно не дорогие. Объемы потребления и продаж свидетельствуют о спросе на эти материалы. В более высокой по цене и качеству группе штукатурок находятся сухие смеси такие, например как In-Teck и Baumit. Они обеспечивают большее удобство в применении и гораздо большую долговечность на фасаде. Также дают возможность для реализации множества вариантов дизайнерских решений. Поэтому выбор того или иного материала всегда зависит от возможностей заказчика.

Штукатурка — один из известных способов защиты фасада. Безусловно, она поможет сохранить внешний вид фасада от отрицательного воздействия атмосферных осадков. Однако вода постепенно сделает свое «черное дело», а ветер добавит — штукатурка начнет осыпаться. Оштукатуренный фасад выполненный, отечественными материалами требует обновления каждые 2-3 года, выполненный материалами марки In-Teck и Baumit при правильном соблюдении технологии работ простоит без ущерба гораздо большее время (гарантия производителя не менее 5 лет).

Со временем поверхность такого фасада темнеет и начинает трескаться. При этом не надо забывать, что дерево боится огня. Тем не менее деревянная вагонка верно прослужит 5-7 лет.

Лучше всего подойдет фасадная краска "Baumit Silikat Farbe". Она характеризуется исключительной стойкостью к истиранию и ударным нагрузкам. Обладает хорошей технологичностью при нанесении и высокой агдезией к защищаемой поверхности. Устойчива к воздействию воды и щелочей,паропроницаема. Долговечность покрытия — более 10 лет. Перед применением краску надо тщательно перемешать, при необходимости разбавить водой (не более 7%). "Baumit Silikat Farbe" наносятся кистью, валиком или краскопультом. В зависимости от условий высыхания краски второй слой можно наносить уже через 4-5 часов. Время высыхания при +23°С и относительной влажности воздуха 50% 4-5 часов. Окрашенная поверхность легко поддается чистке от загрязнений.

Необходимо очистить поверхность от жира и грязи, снять всю отслоившуюся краску, зашпатлевать трещины и неровности, прогрунтовать их, а затем основательно просушить поверхность. При использовании импортных фасадных красок также необходимо обязательно удалить старый покрасочный слой, но до дерева соскабливать нужно только в том случае, если новое покрытие имеет другую основу. Поверхность очищают наждачной бумагой, металлической щеткой или специальными отмывками.

Есть несколько критериев, по которым можно выбрать теплоизоляционный материал.

Среди них можно выделить основные: это теплопроводность, паропроницаемость, пожаробезопасность, стоимость.

С точки зрения теплопроводности минеральная вата и пенополистирол практически одинаковы. Их коэффициент теплопроводности находится в диапазоне 0,038-0,042 Вт/(м*K).

Паропроницаемость пенополистирола в 12-15 раз хуже, чем у минеральной ваты. Следовательно, стену, например, из пенобетона уже нельзя утеплять пенополистиролом, т.к. влага, достаточно легко проходящая через пенобетон из помещения наружу, будет «запираться» на границе его с пенополистиролом. Для стены из кирпича или другого плотного материала таких ограничений нет.

Минеральная вата относится к группе негорючих материалов (НГ), пенополистирол, даже самый лучший с точки зрения пожаробезопасности — самозатухающий, тем не менее, в присутствии открытого огня горит.

По стоимости минеральная вата дороже. В зависимости от марки и производителя разница в цене может составлять 2-3 раза.

Общестроительные нормы рекомендуют применять теплоизоляцию, размещая её с наружной стороны. Наиболее эффективными системами утепления стен на сегодняшний день считаются система мокрых штукатурных фасадов, например, In-Teck или Baumit и система вентилируемых фасадов. Использование которых, зависит от типа зданий и пожелания заказчика.

Чтобы комфортно проживать в доме, стены должны «дышать», то есть пропускать пар, который из области высокого парциального давления перемещается в область низкого парциального давления. В холодное время года направление перемещения пара — «изнутри — наружу».

В Вашем случае стены домика практически не «дышат», так как поверхность стены покрыта паронепроницаемой масляной краской.

Температура внутренней поверхности стены ниже чем, температура «точки росы» (особенно в момент, когда печь только затапливают), и на стене скапливается конденсат, так как масляная краска не впитывает влагу.

Утеплять изнутри нельзя любой дом. По законам физики «шуба», то есть утепление, должно быть снаружи. Не зря системы утепления здания в своем названии имеют слово «фасадная». Если Вы произведете утепление изнутри, то переведете внутреннюю поверхность существующей сейчас стены в область более низких температур, и конденсат будет накапливаться в слое утеплителя. Он будет терять свои теплозащитные свойства, появятся плесень, грибок и т.д. и т.п.

Если в дачном домике Вы не планируете проживать постоянно, то ликвидировать конденсат на стене можно простым способом — удалите масляную паронепроницаемую краску и нанесите на штукатурку краску "Baumit Silikat Farbe". В этом случае влага из помещения будет проникать через краску-штукатурку-кирпичную кладку на улицу, и не будет скапливаться в помещении.

Они возникают из-за того, что в состав стройматериалов (цемента, бетона, кирпича, штукатурного, кладочного растворов) входят разнообразные химические соединения: карбонатные, кальциевые, натриевые, сульфатные, калиевые, а также хлориды и оксиды металлов. Кроме того, в современных технологиях используется масса химикатов для придания материалам дополнительных свойств, таких как морозостойкость, быстрое отвердение и т. д. Растворенные в воде смеси солей в условиях низких температур и повышенной влажности (дождя и снега), а также медленного испарения влаги, из кладки начинают кристаллизоваться и выходят на поверхность стен в виде солевых налетов (высолов). Такой фасад выглядит очень уныло.

Читайте так же:
Покраска декоративной штукатурки своими руками лазурью

Это одна из причин неожиданного появления на поверхности стены белесых пятен. Кроме того, высолы могут появиться в результате протечки крыши, отсутствия правильных оконных отливов, водосточных труб, нарушений в системе водоснабжения и протечек труб отопления и водоснабжения. Без устранения этих причин борьба с появлением высолов не принесет нужного результата.

Практика показывает: если затянуть с кардинальной чисткой пораженных высолами поверхностей, то через 3-4 года кристаллогидраты могут превратиться в труднорастворимые соли (например, сульфаты, фосфаты кальция) и удалить налет будет гораздо сложнее. В этих условиях процесс разрушения стены станет реальным, потому что высолы не только портят облицовку. Кристаллы солей растут внутри материала, стенки пор расширяются, а поверхность при этом трескается.

Для этого выполняют гидрофобную пропитку поверхности. Гидрофобизация сохраняет чистый вид фасада на 15 и более лет.

Это один из методов защиты фасадов из облицовочного кирпича, природного и искусственного камня. Суть его в пропитке материалов растворами кремнеорганических соединений. Глубина обработки зависит от пористости материала и может быть от 5-7 мм до нескольких сантиметров. Материал сохраняет паропроницаемость, приобретая при этом водоотталкивающее свойство.

Это дает следующие преимущества: фасад не намокает даже при косом дожде. Увеличивается прочность кирпича, клинкера, штукатурки, бетона и природного камня. Уменьшается теплопроводность ограждающей конструкции, снижается оседание пыли и грязи на поверхности стен. Предотвращается биологическое обрастание стен (для роста микроорганизмов, мхов и т.п. необходима вода). Исключается появление высолов изнутри здания (при сохранении паропроницаемости гидрофобизатор не пропускает соли наружу). Усиливается эффект самоочищения (осевшая пыль и грязь легко смываются дождем).

Первый слой — краскопультом, садовым опрыскивателем, кистью, валиком. Состав прекрасно впитывается и глубоко проникает в минеральное основание. Второй слой, представляющий собой кремообразную массу, можно наносить кистью, валиком или аппаратом безвоздушного применения. Состав в виде крема, пасты глубоко проникает в глубь поверхности, чем обеспечивает более эффективную водостойкость и защиту от разных вредных веществ.

Вентилируемый фасад (фальшстена) — это металлическая конструкция Sirius, удерживающая облицовочный материал и утеплитель, проходящий прямо по стене вдоль вентилируемой зоны. Дома с такими фасадами превращаются в своеобразные термосы. Например, при отключении отопления зимой они остывают в 5 — 6 раз медленнее своих неутепленных собратьев. А летом сохраняют внутри здания прохладу, позволяя ощутимо экономить на кондиционировании. Также следует отметить, что навесные системы повышают звукоизолирующие показатели капитальных стен в среднем в 1,5-2 раза.

По сравнению с традиционными оштукатуренными фасадами они обеспечивают более надежную защиту наружной стены от дождя, влаги, предохраняют поверхность от разрушения в условиях резких перепадов температуры. Длительное время не нуждаются в косметическом ремонте, сохраняют первоначальный внешний вид. Большой плюс навесных фасадных систем — их нетребовательность в отношении предварительной подготовки капитальных стен к отделке. Если для покраски или облицовки камнем, либо керамогранитом «на раствор» требуется достаточно тщательная подготовка внешней поверхности стен (зачистка, выравнивание и пр.), то навесные конструкции в этом не нуждаются. Даже наоборот — они скрывают дефекты стены и являются более эффективным и дешевым методом отделки, чем покраска. Отсутствие «мокрых» процессов делает обустройство навесных фасадов независимым не просто от погоды, но и от сезона вообще. Их монтаж можно производить в любое время года.

Дело в том, что утеплитель как впитывает, так и пропускает через себя влагу. Известно, что конденсат, образующийся внутри утеплителя, в результате перехода через 0 градусов скапливается на внешней стенке утеплителя, а далее выветривается или вымораживается. Собственно этот процесс, связанный с выводом "точки росы" из стены в утеплитель с последующим выветриванием влаги и является главным принципом всех НВФ и наших систем в том числе

Штукатурка КНАУФ Ротбанд гипсовая для стен и потолков 30кг

Штукатурка КНАУФ Ротбанд гипсовая для стен и потолков 30кг

Штукатурка КНАУФ-Ротбанд гипсовая для стен и потолков 30кг — универсальная сухая штукатурная смесь на основе гипсового вяжущего с добавками, обеспечивающими повышенную адгезию. Это сухая штукатурка производства всемирно известной компании Knauf. Смесь состоит из гипса и специальных добавок, обеспечивающих максимально прочное сцепление с поверхностью. Предназначена для оштукатуривания вручную стен и потолков с любым типом поверхности (бетон, кирпич, пенополистирол, ДСП и т.п.) внутри помещений с нормальной влажностью, включая кухни и ванные комнаты в жилых помещениях.

Смесь может иметь различный оттенок, от белого и серого до розового. Но это никак не влияет на ее характеристики.

Спектр применения штукатурки Ротбанд

Смесь обеспечивает надежное сцепление с различными основаниями: бетоном, кирпичом, ДСП и др. Она подходит для ручного нанесения на потолок и стены. Устойчивость к умеренному воздействию влажности позволяет использовать Ротбанд не только в сухих помещениях, например, в офисах и жилых комнатах, но и в ванной и кухне. Штукатурка отличается отличной прочностью и долговечностью.

В чем основные преимущества смеси Ротбанд

  • Простота нанесения. Вы можете наносить штукатурку слоем до 30 мм. Ротбанд ровно ложится, не требуя предварительного обрызга. Благодаря этому значительно увеличивается скорость нанесения, а производительность увеличивается втрое.
  • Безусадочность. Это качество обеспечивает дополнительное удобство при отделочных работах.
  • Экономичность. В сравнении с обычными цементно-песчаными смесями, расход Ротбанд в 2-3 раза меньше.
  • Звуко- и теплоизоляция. Благодаря гипсовой основе штукатурка имеет низкий коэффициент проведения звуков и тепла. Поэтому Ротбанд обеспечивает дополнительную защиту от шумов и снижает растраты тепла.
  • Формирование оптимального микроклимата. Гипс отличается способностью впитывать влагу при повышенной влажности и отдавать ее при высыхании воздуха. Поэтому Ротбанд позволяет поддерживать оптимальную атмосферу в помещении.

Подготовка поверхности:

Поверхность основания должна быть сухой, прочной, очищенной от пыли, загрязнений, отслаивающихся элементов, с бетонных поверхностей при необходимости удалить опалубочную смазку. Температура помещения и основания под штукатурку Ротбанд не должна быть ниже +5°С. Гигроскопичные (сильно впитывающие влагу) основания обработать грунтовкой «Грундирмиттель» (Grundiermittel), а плотные и гладкие поверхности, например бетон, грунтовкой «Бетоконтакт» (Betokontakt).

Приготовление:

30 кг (мешок) сухой смеси Ротбанд засыпать в бак с

18 литрами чистой воды и размешать штукатурным миксером до получения однородной консистенции. Использование загрязненных емкостей и инструмента сокращает время работы с раствором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector