Порт по перевалке цемента
Контейнерные перевозки через порт Калининград выросли на 68 %, перевалка цветных металлов — на 99 %
Грузооборот порта Калининград достиг 7,79 млн тонн. Снижение с января по сентябрь включительно составило всего 2 %, что является удовлетворительным результатом на фоне затяжного суммарного падения региональной перевалки. Годом ранее в Светловском, Балтийском грузовых районах, а также Калининграде было принято и отправлено 7,93 млн тонн. Соответствующую информацию публикует Администрация морских портов Балтийского моря.
На фоне продолжающегося во всем мире удорожания металла грузооборот цветных металлов в порту Калининград подскочил на 99 % (до 28,8 тыс. тонн). Это максимальный рост на фоне всех остальных категорий грузов за все 9 месяцев. При этом в гаванях региона также продолжается увеличение грузооборота металлолома на 18 % (132,9 тыс. тонн). Незначительно снизилась перевалка черных металлов (на 4 %, до 421,6 тыс. тонн). В целом объем генеральных грузов вырос на 11 % и составил 875 тыс. тонн.
По-прежнему значительный рост в порту Калининград показывают контейнерные перевозки — 1,54 млн тонн, что на 68 % больше, чем годом ранее. Существенно увеличилось количество TEU — до 321,1 тыс. штук, или на 72 %. Из них рефконтейнеров было перегружено на 22 % больше (3,25 тыс. единиц).
Лесные грузы продемонстрировали рост до 35,7 тыс. тонн. Это на 38 % больше, чем за аналогичный период 2020 года.
Перевалка зерна за 9 месяцев выросла на 14 % и составила 495,2 тыс. тонн. При этом только за сентябрь через порты Калининграда было перегружено в 2 раза больше зерна, чем годом ранее (203,9 тыс. тонн). Для сравнения, по итогам первого полугодия наблюдался рост на 20 % по данной категории. Однако по-прежнему через Калининградскую область не ведется перевалка сахара, так как уже более года он включен в перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру свободной экономической зоны. В целом по категории насыпных грузов с начала года падение составило всего 3 % (2,64 млн тонн). По прочим насыпным грузам снижение все еще составляет 7 % (2,15 млн тонн).
Перестала терять показатели перегрузка угля и кокса. За 9 месяцев эта категория грузов достигла 100 % по отношению к «пандемийному» 2020 году (317,3 тыс. тонн) и фактически восстановилась до прежних значений.
Прочие навалочные грузы сократили отставание от прошлогодних показателей. Теперь снижение по этой категории в общем портовом грузообороте составляет 21 % (445,7 тыс. тонн).
Грузоперевозки на паромах показали стабильный рост на 4 %. Калининградские паромы «Балтийск» и «Амбал», которыми управляет ООО «Оборонлогистика», перевезли 816,6 тыс. тонн различных грузов, что свидетельствует о востребованности паромной линии не только у военных структур, но и логистических компаний.
Максимальное снижение на 64 % по-прежнему демонстрирует перевалка нефтепродуктов — 286,8 тыс. тонн против 792,2 тыс. тонн годом ранее. Для сравнения: в 2019 году было перевезено порядка 685,2 тыс. тонн нефтепродуктов. Нефтеперевалка в калининградских портах упала на 25 %. За 9 месяцев было перегружено только 312,6 тыс. тонн нефти. В целом категория наливных грузов показала падение на 39 % (1,09 млн тонн).
Продолжают падение объемы тарно-штучных грузов — на 54 % (6,5 тыс. тонн), химических наливных грузов — на 41 % (31,2 тыс. тонн). В частности, за сентябрь в портах Калининграда не было перегружено ни одного химического груза.
Объем пищевых грузов всё еще не вышел на плановые показатели прошлых лет, поэтому по данной категории за 9 месяцев фиксируется по итогу снижение на 10 % (460,1 тыс. тонн против 321 тыс. тонн), несмотря на 2%-ный рост в сентябре.
Рыбы и рыбопродуктов по категории рефгрузов с начала года было перегружено в объеме всего 38,8 тыс. тонн, что на 10 % меньше, чем за 9 месяцев 2020 года. Конкретно за сентябрь в калининградских портах приняли только 0,6 тыс. тонн мороженой рыбы.
- В настоящее время по региону в целом продолжается рост стоимости стройматериалов и металлопроката. Это стало следствием целого комплекса изменений, произошедших на мировых рынках: к примеру, в декабре 2020 года цена на конструкции из черных металлов в Калининградской области выросла на 47 % к аналогичному периоду 2019 года на фоне удорожания контейнерных морских перевозок из Юго-Восточной Азии из-за коронавирусных ограничений. По данным участников рынка, цена на фрахт судов увеличилась более чем в 10 раз. Калининградстат в начале 2021 года сообщал, что в регионе на 43 % подорожали полимерные трубы, почти на 40 % — лесоматериалы, на 31 % — керамическая плитка, на 20 % — оконные блоки, на 14 % — плиты перекрытий и кабельная арматура, почти на 13 % — электроэнергия.
«Астон» купил порт с бурным прошлым
Порт
Покупка ООО «Торговый порт» позволит «Астону» в будущем увеличить собственные мощности по перевалке в ростовском порту примерно в 3 раза, до 4,5 млн т зерна. Эксперт оценивает актив в 3-4 млн долларов, а стоимость увеличения мощностей перевалки зерна — в 35-60 млн долларов. Сегодня в морском порту Ростов-на-Дону самые большие мощности по перевалке сухих грузов — у Ростовского порта (2,8 млн т в год) и «Юга Руси» (2,4 млн т в год).
ООО «АДК», входящая в группу компаний «Астон», завершила сделку по приобретению 100% доли ООО «Торговый порт», сообщается на официальном сайте компании. Торговый порт владеет земельными участками в промзоне Заречная площадью более 38 тыс. кв. м и двумя причалами общей длиной свыше 275 метров.
Как следует из пресс-релиза, благодаря приобретению уже в текущем сельхозсезоне «Астон» планирует увеличить отгрузку зерновых на 120-150 тыс. т в месяц, а в дальнейшем, после проектирования и строительства элеваторного комплекса, будет производить отгрузку зерновых в ростовском порту в объеме не менее 4,5 млн т в год.
По данным официального сайта Службы капитанов морского порта Ростов-на-Дону, пропускная способность собственных портовых мощностей «Астона» составляет 1,6 млн т в год сухих грузов.
Таким образом, «Астон» приобрел площадку, которая позволит увеличить собственные портовые мощности примерно в 3 раза.
В компании сумму сделки не раскрывают.
— Учитывая, что приобретается имущество, которое требует вложений, чтобы начать перевалку зерна, я думаю, оно обошлось «Астону» в 3-4 млн долларов, — отмечает руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Сейчас «Астон» может переваливать на действующих мощностях в Ростове около 2 млн т зерна. Чтобы довести объемы перевалки до 4 млн т, им потребуется от 35 до 60 млн долларов, в зависимости от сложности проекта, при условии, что все коммуникации уже подведены.
У сделки была драматичная предыстория. За имущество ООО «Торговый порт» конфликтовали партнеры — турецкая компания «Нух Чименто Санаи А.Ш.» и ростовский предприниматель. Попытка построить совместный бизнес по перевалке цемента и производству бетона, начатая в 2009 году, не увенчалась успехом. Турки обвиняли ростовского партнера Арменака Кочканяна (с 2015 года он сменил фамилию на Артемьев) в попытке присвоить бизнес. Ростовчанин свою позицию не комментировал (подробнее см. N, № 1000). В ходе конфликта стороны обменивались исками. С 2015 года правопреемником г-на Артемьева в совместном бизнесе и, соответственно, в конфликте, стал Рубен Малхасян.
В 2015 году ООО «Торговый порт» было признано банкротом, в 2017-м на нем было введено конкурсное производство, объем задолженности составлял 79 млн рублей.
В июне этого года дело о банкротстве было закрыто, поскольку стороны заключили мировое соглашение. Основной кредитор общества (93% долга) Фаина Гаранина получила в счет долга причал протяженностью 121,5 м и участок порта площадью 25 тыс. кв. м. Через месяц после заключения мирового соглашения ООО «Торговый порт» вошло в ГК «Астон». На минувшей неделе получить комментарий «Нух Чименто Санаи А.Ш.» не удалось, как и связаться с г-ном Малхасяном. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что «конфликт завершился ко взаимному удовлетворению всех участников».
Новый владелец порта ГК «Астон» сейчас на третьем месте в тройке крупнейших отечественных экспортеров зерна, согласно данным «ПроЗерно». Группу компаний опережают ТД «РИФ» и «Гленкор». В сельхозсезоне 2018/2019 «Астон» отгрузил 3,39 млн т. Всего в минувшем сельхозгоду из-за более низкого урожая Россия экспортировала 41,66 млн тонн, что на 20,5% меньше, чем сельхозсезоном ранее.
«Астон» работает над увеличением своих мощностей по перевалке и транспортировке сельхозпродукции. В минувшем году компания заявила о начале сотрудничества с китайскими судоверфями, планируется построить до 10 сухогрузов дедвейтом 8 тыс. т — максимально возможный размер для захода в донские порты. Поставка первых двух судов ожидается в конце текущего года. В 2018 году на территории судоремонтного предприятия «Астона» ОАО «Моряк» был запущен комплекс для приема, хранения и отгрузки подсолнечного масла с объемом хранения около 9 тыс. т, за счет этого проекта компания удвоила свои возможности по хранению наливных грузов в Ростове (официальных данных о том, на сколько выросли возможности отгрузки подсолнечного масла, нет; подробнее см. N, № 1282).
Если «Астон» реализует свой проект на площадке ООО «Торговый порт», он станет крупнейшим стивидором по перевалке сухих грузов в Морском порту Ростов-на-Дону. По данным Службы капитанов этого порта, сегодня крупнейшие стивидоры, отгружающие сухие грузы, — Ростовский порт (2,8 млн т в год), «Юг Руси» (2,4 млн т) Ростовский универсальный порт (1,78 млн т), ГК «Астон» (1,6 млн т), Ростовский комбинат хлебопродуктов (1 млн т).
Развитие инфраструктуры портов в Ростовской области — тренд последних лет. Крупнейший из недавно реализованных проектов — морской терминал «Агропорт Устье Дона» пропускной способностью 700 тыс. т в год, запущенный Louis Dreyfus Company в 2017 году. Агрохолдинг «СТЕПЬ» (входит в АФК «Система») готовит к экспертизе проект зернового терминала в Азове пропускной способностью более 2 млн т в год (см. N, № 1314). Южный морской порт в Азове, входящий в ростовскую группу компаний «Астра Альянс», приступил к реализации инвестпроекта, который позволит к 2022 году увеличить объемы отгрузки сельхозпродукции с 750 тыс. т до 1,5 млн т. в год.
Ранее директор отраслевого агентства «ПроЗерно» Владимир Петриченко, комментируя развитие инфраструктуры азовского порта, сообщал N: «Дефицита перевалочный мощностей на юге России нет, но в пиковые периоды экспортных отгрузок — с августа по октябрь — ощущается некоторое напряжение. Кроме того, напряженность есть в периоды, когда закрываются на зиму порты Дона и Волги и начинается ледовая проводка в Азовском море. Так что можно говорить о том, что движение по развитию портовой инфраструктуры полезно» (подробнее см. N, № 1302).
Управляющий директор Южного морского порта в Азове Али Сейфуллаев в беседе с N указывал на то, что развитие портовых мощностей играет на руку всем участникам рынка: «Нужно учитывать портовую логистику: на объемы погрузки влияют ограничения по времени захода корабля в порт, время обработки кораблей, время прохождения обязательных регистрационных процедур в порту, таких, например, как открытие и закрытие границ. Поэтому, чтобы обеспечить регулярность отгрузки, даже тем экспортерам, у которых есть свои терминалы, выгодно задействовать все доступные портовые мощности. Например, сегодня и ТД «РИФ», и «Астон», имеющие собственные терминалы, часть грузов переваливают в нашем порту».
База по перевалке, фасовке цемента в г. Луховицы
Компания Седрус предлагает в продажу, а так же в аренду собственный комплекс (базу) по перевалке цемента и прочих материалов с линией фасовки материалов и складскими помещениями общей площадью более 1500 м2.
Наша перевалка находится в Московской области в г. Луховицы по адресу:
Россия, Московская область, г. Луховицы, ул. Пушкина, 8-ой км
Это в 135 км к юго-востоку от г. Москвы и в 22 км к юго-востоку от г. Коломны.
Земельный участок общей площадью
Ж/д подъездные пути
Склад готовой продукции
с разгрузочной ж/д рампой
6 силосов вместимостью
530 тонн каждый
участок ж/д разгрузки цемента
оборудование по перекачке цемента
Офисные помещения (площадь)
Складские помещения (площадь)
г.п. 80 т. длина 18 м. ширина 3 м
Перевозки по России и за рубеж насыпного сырья и прочих материалов как правило осуществляются железнодорожным транспортом. При этом важным звеном логистической цепочки становится перевалка груза — совокупность технологических процессов, обеспечивающих его перегрузку из одного вида транспорта в другой.
Луховицы находятся в очень хорошей транспортной доступности, город является одним из основных остановочных пунктов на железнодорожной магистрали Москва-Рязань. Расстояние от г. Рязани составляет 59 км. Город Луховицы расположен на федеральной автомобильной трассе М5 Москва – Челябинск. Общая площадь комплекса составляет 55 398 м 2 .
Основное функциональное назначение комплекса – это перевалка и фасовка цемента. Комплекс оснащен всем необходимым для этого вида деятельности движимым и недвижимым имуществом, а также подъездными железнодорожными путями. Текущая мощность комплекса по приемке ж/д вагонов с цементом – 18 вагонов в сутки. Складские мощности по хранению цемента составляют 3180 тонн.
Помимо активов для перевалки цемента комплекс имеет складские и офисные помещения. Общая площадь складских и логистических помещений составляет 1905,8 м 2 , производственных помещений – 794,8 м 2 , офисных – 200 м 2 .
Комплекс обеспечен электроэнергией, установленной мощности подачи – 630 кВт
Вторым ключевым направлением деятельности имущественного комплекса Луховицы является логистика фасованных товаров. На территории базы находится склад общей площадью более тысячи квадратных метров, а также другие здания, которые полностью или частично используются как складские помещения. Также имеются просторные открытые площадки для стоянки или открытого хранения.
К складу готовой продукции примыкает Разгрузочная рампа, предназначенная для погрузки / разгрузки стандартных крытых ж/д вагонов с помощью погрузчика. Товары, уложенные на поддоны и перемещаются погрузчиком из вагона в склад или из склада в вагон. Год постройки склада – 2010, общая площадь – 1008,8 м 2 .
Комплекс также оснащен ливневой канализацией, бетонными площадками и дорогами, а также имеет возможности для расширения площади за счет свободных земель, примыкающих к нему.
В данный момент возможно перепрофилирование комплекса под любой вид деятельности, удобный для потенциального арендатора.
В Лиепайском порту откроют терминал по перевалке цемента
Об этом сообщает пресс-служба латвийского офиса компании Cemex. Известно, что строительные материалы будут ориентированы на скандинавский рынок.
Возведение терминала и соответствующей инфраструктуры обошлось предприятию в €7,2 млн. Мощность терминала составляет 550 тыс. тонн в год.
Наша справка:
Мексиканское предприятие Cemex – третье из крупнейших производителей цемента в мире, имеет представительства более чем в 50 странах мира.
В Латвии компания начала работу в 2005 году.
Читайте также
ЖД Транспорт
ЖД Транспорт
ЖД Транспорт
ЖД Транспорт
ЖД Транспорт
ЖД Транспорт
ЖД Транспорт
ЖД Транспорт
Логистика
- 09:39 В следующем году Железные дороги Якутии смогут на четверть увеличить перевозки
- 09:37 Контейнеризация грузоперевозок в УрФО
- 09:06 Глава Татарстана связал улучшение эпидемобстановки в регионе с введением QR-кодов на транспорте
- 08:58 Открытие ст. Рижская Калужско-Рижской линии метро Москвы отложили еще на 2 квартала
- 17/12 18:00Обзор событий недели
- 17/12 17:57Железные дороги Якутии ожидают роста чистой прибыли на 8%
- 17/12 17:47Кабмин поддержал туроператоров в деле возврата средств за отмененные зарубежные туры
- 17/12 17:41COVID-19: искоренить коронавирус только вакцинами не получится
- 17/12 17:19Объемы Лиепайского порта выросли на 9%
- 17/12 17:14Представлен очередной макет одноместного купе
- 17/12 17:04На железнодорожном перегоне БАМа в Бурятии построят второй главный путь
- 17/12 16:57Дальний Восток обещает дать зеленый водород
- 17/12 16:32На РЖД в эксплуатацию запущено более 2 тыс. роботов
- 17/12 16:06Новая реальность: российские компании привыкли к опозданиям отправок из Китая, а получатели товаров в ЕС – еще нет
- 17/12 16:03На трассе М-5 запустили рабочее движение по новому мосту через Москву-реку
- 17/12 15:46Разгон цен на автомобили может сыграть на руку КамАЗу, подогревая покупательский спрос на его продукцию
- 17/12 15:29Ситуация с поставками российского угля на экспорт будет ухудшаться
- 17/12 15:07Прокурор обязал локомотивное депо Партизанск (ДВЖД) провести средний ремонт 16 тепловозов
- 17/12 14:55На Кузбассе добыли уже 221,6 млн т угля
- 17/12 14:35На сдерживание тарифов на внутрирегиональные авиарейсы бюджет Хабаровского края в 2021 году направил 710 млн руб.
- 17/12 14:16Грузооборот Вентспилсского порта сократился на 15%
- 17/12 14:02Вагоны: строй, ремонтируй, надейся на лучшее
- 17/12 13:37В России менее 20% семей может позволить себе купить новую машину за 700 тыс. руб.
- 17/12 13:02Раскрыты подробности самого длинного в мире железнодорожного маршрута из Португалии в Сингапур
- 17/12 12:38Водителям разрешат докладывать о нарушениях друг друга
- Памяти Морозова В.Н.
- Проект «Партнер»: 25 лет о транспорте
- Дороги Блокады
- 14/12 16:12Дневной поезд Ласточка сообщением Ростов-Главный – Анапа изменит маршрут с 1 января
- 14/12 14:58Как купить билет на Хогвартс-экспресс?
- 13/12 16:34Хогвартс-экспресс: главное не конечная точка маршрута, главное – дорога к нему
- 16/12 10:09СКЖД: посетить сказочный поезд Деда Мороза можно будет только при наличии QR-кода или отрицательного результата ПЦР-теста
- 17/12 13:02Раскрыты подробности самого длинного в мире железнодорожного маршрута из Португалии в Сингапур
Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру