Splavmetal.ru

Сплав Металл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порт по перевалке цемента

Контейнерные перевозки через порт Калининград выросли на 68 %, перевалка цветных металлов — на 99 %

Грузооборот порта Калининград достиг 7,79 млн тонн. Снижение с января по сентябрь включительно составило всего 2 %, что является удовлетворительным результатом на фоне затяжного суммарного падения региональной перевалки. Годом ранее в Светловском, Балтийском грузовых районах, а также Калининграде было принято и отправлено 7,93 млн тонн. Соответствующую информацию публикует Администрация морских портов Балтийского моря.

На фоне продолжающегося во всем мире удорожания металла грузооборот цветных металлов в порту Калининград подскочил на 99 % (до 28,8 тыс. тонн). Это максимальный рост на фоне всех остальных категорий грузов за все 9 месяцев. При этом в гаванях региона также продолжается увеличение грузооборота металлолома на 18 % (132,9 тыс. тонн). Незначительно снизилась перевалка черных металлов (на 4 %, до 421,6 тыс. тонн). В целом объем генеральных грузов вырос на 11 % и составил 875 тыс. тонн.

По-прежнему значительный рост в порту Калининград показывают контейнерные перевозки — 1,54 млн тонн, что на 68 % больше, чем годом ранее. Существенно увеличилось количество TEU — до 321,1 тыс. штук, или на 72 %. Из них рефконтейнеров было перегружено на 22 % больше (3,25 тыс. единиц).

Лесные грузы продемонстрировали рост до 35,7 тыс. тонн. Это на 38 % больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Перевалка зерна за 9 месяцев выросла на 14 % и составила 495,2 тыс. тонн. При этом только за сентябрь через порты Калининграда было перегружено в 2 раза больше зерна, чем годом ранее (203,9 тыс. тонн). Для сравнения, по итогам первого полугодия наблюдался рост на 20 % по данной категории. Однако по-прежнему через Калининградскую область не ведется перевалка сахара, так как уже более года он включен в перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру свободной экономической зоны. В целом по категории насыпных грузов с начала года падение составило всего 3 % (2,64 млн тонн). По прочим насыпным грузам снижение все еще составляет 7 % (2,15 млн тонн).

Перестала терять показатели перегрузка угля и кокса. За 9 месяцев эта категория грузов достигла 100 % по отношению к «пандемийному» 2020 году (317,3 тыс. тонн) и фактически восстановилась до прежних значений.

Прочие навалочные грузы сократили отставание от прошлогодних показателей. Теперь снижение по этой категории в общем портовом грузообороте составляет 21 % (445,7 тыс. тонн).

Грузоперевозки на паромах показали стабильный рост на 4 %. Калининградские паромы «Балтийск» и «Амбал», которыми управляет ООО «Оборонлогистика», перевезли 816,6 тыс. тонн различных грузов, что свидетельствует о востребованности паромной линии не только у военных структур, но и логистических компаний.

Максимальное снижение на 64 % по-прежнему демонстрирует перевалка нефтепродуктов — 286,8 тыс. тонн против 792,2 тыс. тонн годом ранее. Для сравнения: в 2019 году было перевезено порядка 685,2 тыс. тонн нефтепродуктов. Нефтеперевалка в калининградских портах упала на 25 %. За 9 месяцев было перегружено только 312,6 тыс. тонн нефти. В целом категория наливных грузов показала падение на 39 % (1,09 млн тонн).

Читайте так же:
Цементная декоративная затирка для швов юсса mq 950

Продолжают падение объемы тарно-штучных грузов — на 54 % (6,5 тыс. тонн), химических наливных грузов — на 41 % (31,2 тыс. тонн). В частности, за сентябрь в портах Калининграда не было перегружено ни одного химического груза.

Объем пищевых грузов всё еще не вышел на плановые показатели прошлых лет, поэтому по данной категории за 9 месяцев фиксируется по итогу снижение на 10 % (460,1 тыс. тонн против 321 тыс. тонн), несмотря на 2%-ный рост в сентябре.

Рыбы и рыбопродуктов по категории рефгрузов с начала года было перегружено в объеме всего 38,8 тыс. тонн, что на 10 % меньше, чем за 9 месяцев 2020 года. Конкретно за сентябрь в калининградских портах приняли только 0,6 тыс. тонн мороженой рыбы.

  • В настоящее время по региону в целом продолжается рост стоимости стройматериалов и металлопроката. Это стало следствием целого комплекса изменений, произошедших на мировых рынках: к примеру, в декабре 2020 года цена на конструкции из черных металлов в Калининградской области выросла на 47 % к аналогичному периоду 2019 года на фоне удорожания контейнерных морских перевозок из Юго-Восточной Азии из-за коронавирусных ограничений. По данным участников рынка, цена на фрахт судов увеличилась более чем в 10 раз. Калининградстат в начале 2021 года сообщал, что в регионе на 43 % подорожали полимерные трубы, почти на 40 % — лесоматериалы, на 31 % — керамическая плитка, на 20 % — оконные блоки, на 14 % — плиты перекрытий и кабельная арматура, почти на 13 % — электроэнергия.

«Астон» купил порт с бурным прошлым

«Астон» купил порт с бурным прошлымПорт

Покупка ООО «Торговый порт» позволит «Астону» в будущем увеличить собственные мощности по перевалке в ростовском порту примерно в 3 раза, до 4,5 млн т зерна. Эксперт оценивает актив в 3-4 млн долларов, а стоимость увеличения мощностей перевалки зерна — в 35-60 млн долларов. Сегодня в морском порту Ростов-на-Дону самые большие мощности по перевалке сухих грузов — у Ростовского порта (2,8 млн т в год) и «Юга Руси» (2,4 млн т в год).

ООО «АДК», входящая в группу компаний «Астон», завершила сделку по приобретению 100% доли ООО «Торговый порт», сообщается на официальном сайте компании. Торговый порт владеет земельными участками в промзоне Заречная площадью более 38 тыс. кв. м и двумя причалами общей длиной свыше 275 метров.

Как следует из пресс-релиза, благодаря приобретению уже в текущем сельхозсезоне «Астон» планирует увеличить отгрузку зерновых на 120-150 тыс. т в месяц, а в дальнейшем, после проектирования и строительства элеваторного комплекса, будет производить отгрузку зерновых в ростовском порту в объеме не менее 4,5 млн т в год.

По данным официального сайта Службы капитанов морского порта Ростов-на-Дону, пропускная способность собственных портовых мощностей «Астона» составляет 1,6 млн т в год сухих грузов.

Читайте так же:
Цементные вазы для сада своими руками

Таким образом, «Астон» приобрел площадку, которая позволит увеличить собственные портовые мощности примерно в 3 раза.

В компании сумму сделки не раскрывают.

— Учитывая, что приобретается имущество, которое требует вложений, чтобы начать перевалку зерна, я думаю, оно обошлось «Астону» в 3-4 млн долларов, — отмечает руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Сейчас «Астон» может переваливать на действующих мощностях в Ростове около 2 млн т зерна. Чтобы довести объемы перевалки до 4 млн т, им потребуется от 35 до 60 млн долларов, в зависимости от сложности проекта, при условии, что все коммуникации уже подведены.

У сделки была драматичная предыстория. За имущество ООО «Торговый порт» конфликтовали партнеры — турецкая компания «Нух Чименто Санаи А.Ш.» и ростовский предприниматель. Попытка построить совместный бизнес по перевалке цемента и производству бетона, начатая в 2009 году, не увенчалась успехом. Турки обвиняли ростовского партнера Арменака Кочканяна (с 2015 года он сменил фамилию на Артемьев) в попытке присвоить бизнес. Ростовчанин свою позицию не комментировал (подробнее см. N, № 1000). В ходе конфликта стороны обменивались исками. С 2015 года правопреемником г-на Артемьева в совместном бизнесе и, соответственно, в конфликте, стал Рубен Малхасян.

В 2015 году ООО «Торговый порт» было признано банкротом, в 2017-м на нем было введено конкурсное производство, объем задолженности составлял 79 млн рублей.

В июне этого года дело о банкротстве было закрыто, поскольку стороны заключили мировое соглашение. Основной кредитор общества (93% долга) Фаина Гаранина получила в счет долга причал протяженностью 121,5 м и участок порта площадью 25 тыс. кв. м. Через месяц после заключения мирового соглашения ООО «Торговый порт» вошло в ГК «Астон». На минувшей неделе получить комментарий «Нух Чименто Санаи А.Ш.» не удалось, как и связаться с г-ном Малхасяном. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что «конфликт завершился ко взаимному удовлетворению всех участников».

Новый владелец порта ГК «Астон» сейчас на третьем месте в тройке крупнейших отечественных экспортеров зерна, согласно данным «ПроЗерно». Группу компаний опережают ТД «РИФ» и «Гленкор». В сельхозсезоне 2018/2019 «Астон» отгрузил 3,39 млн т. Всего в минувшем сельхозгоду из-за более низкого урожая Россия экспортировала 41,66 млн тонн, что на 20,5% меньше, чем сельхозсезоном ранее.

«Астон» работает над увеличением своих мощностей по перевалке и транспортировке сельхозпродукции. В минувшем году компания заявила о начале сотрудничества с китайскими судоверфями, планируется построить до 10 сухогрузов дедвейтом 8 тыс. т — максимально возможный размер для захода в донские порты. Поставка первых двух судов ожидается в конце текущего года. В 2018 году на территории судоремонтного предприятия «Астона» ОАО «Моряк» был запущен комплекс для приема, хранения и отгрузки подсолнечного масла с объемом хранения около 9 тыс. т, за счет этого проекта компания удвоила свои возможности по хранению наливных грузов в Ростове (официальных данных о том, на сколько выросли возможности отгрузки подсолнечного масла, нет; подробнее см. N, № 1282).

Читайте так же:
Пропорции цемента для заливки опалубки

Если «Астон» реализует свой проект на площадке ООО «Торговый порт», он станет крупнейшим стивидором по перевалке сухих грузов в Морском порту Ростов-на-Дону. По данным Службы капитанов этого порта, сегодня крупнейшие стивидоры, отгружающие сухие грузы, — Ростовский порт (2,8 млн т в год), «Юг Руси» (2,4 млн т) Ростовский универсальный порт (1,78 млн т), ГК «Астон» (1,6 млн т), Ростовский комбинат хлебопродуктов (1 млн т).

Развитие инфраструктуры портов в Ростовской области — тренд последних лет. Крупнейший из недавно реализованных проектов — морской терминал «Агропорт Устье Дона» пропускной способностью 700 тыс. т в год, запущенный Louis Dreyfus Company в 2017 году. Агрохолдинг «СТЕПЬ» (входит в АФК «Система») готовит к экспертизе проект зернового терминала в Азове пропускной способностью более 2 млн т в год (см. N, № 1314). Южный морской порт в Азове, входящий в ростовскую группу компаний «Астра Альянс», приступил к реализации инвестпроекта, который позволит к 2022 году увеличить объемы отгрузки сельхозпродукции с 750 тыс. т до 1,5 млн т. в год.

Ранее директор отраслевого агентства «ПроЗерно» Владимир Петриченко, комментируя развитие инфраструктуры азовского порта, сообщал N: «Дефицита перевалочный мощностей на юге России нет, но в пиковые периоды экспортных отгрузок — с августа по октябрь — ощущается некоторое напряжение. Кроме того, напряженность есть в периоды, когда закрываются на зиму порты Дона и Волги и начинается ледовая проводка в Азовском море. Так что можно говорить о том, что движение по развитию портовой инфраструктуры полезно» (подробнее см. N, № 1302).

Управляющий директор Южного морского порта в Азове Али Сейфуллаев в беседе с N указывал на то, что развитие портовых мощностей играет на руку всем участникам рынка: «Нужно учитывать портовую логистику: на объемы погрузки влияют ограничения по времени захода корабля в порт, время обработки кораблей, время прохождения обязательных регистрационных процедур в порту, таких, например, как открытие и закрытие границ. Поэтому, чтобы обеспечить регулярность отгрузки, даже тем экспортерам, у которых есть свои терминалы, выгодно задействовать все доступные портовые мощности. Например, сегодня и ТД «РИФ», и «Астон», имеющие собственные терминалы, часть грузов переваливают в нашем порту».

База по перевалке, фасовке цемента в г. Луховицы

Компания Седрус предлагает в продажу, а так же в аренду собственный комплекс (базу) по перевалке цемента и прочих материалов с линией фасовки материалов и складскими помещениями общей площадью более 1500 м2.

Наша перевалка находится в Московской области в г. Луховицы по адресу:
Россия, Московская область, г. Луховицы, ул. Пушкина, 8-ой км

Это в 135 км к юго-востоку от г. Москвы и в 22 км к юго-востоку от г. Коломны.

Земельный участок общей площадью

Ж/д подъездные пути

Склад готовой продукции

с разгрузочной ж/д рампой

6 силосов вместимостью

530 тонн каждый

Читайте так же:
Состав бетона для цементной стяжки

участок ж/д разгрузки цемента

оборудование по перекачке цемента

Офисные помещения (площадь)

Складские помещения (площадь)

г.п. 80 т. длина 18 м. ширина 3 м

Участок жд разгрузки цемента

Здание – склад силосного типа

База Седрус по перевалке цемента

Перевозки по России и за рубеж насыпного сырья и прочих материалов как правило осуществляются железнодорожным транспортом. При этом важным звеном логистической цепочки становится перевалка груза — совокупность технологических процессов, обеспечивающих его перегрузку из одного вида транспорта в другой.

Собственные подъездные железнодорожные пути на базе Седрус по перевалке цемента

Луховицы находятся в очень хорошей транспортной доступности, город является одним из основных остановочных пунктов на железнодорожной магистрали Москва-Рязань. Расстояние от г. Рязани составляет 59 км. Город Луховицы расположен на федеральной автомобильной трассе М5 Москва – Челябинск. Общая площадь комплекса составляет 55 398 м 2 .

Основное функциональное назначение комплекса – это перевалка и фасовка цемента. Комплекс оснащен всем необходимым для этого вида деятельности движимым и недвижимым имуществом, а также подъездными железнодорожными путями. Текущая мощность комплекса по приемке ж/д вагонов с цементом – 18 вагонов в сутки. Складские мощности по хранению цемента составляют 3180 тонн.

Линия фасовки цемента

Помимо активов для перевалки цемента комплекс имеет складские и офисные помещения. Общая площадь складских и логистических помещений составляет 1905,8 м 2 , производственных помещений – 794,8 м 2 , офисных – 200 м 2 .

Комплекс обеспечен электроэнергией, установленной мощности подачи – 630 кВт

Вторым ключевым направлением деятельности имущественного комплекса Луховицы является логистика фасованных товаров. На территории базы находится склад общей площадью более тысячи квадратных метров, а также другие здания, которые полностью или частично используются как складские помещения. Также имеются просторные открытые площадки для стоянки или открытого хранения.

Складские помещения для аренды на базе Седрус по перевалке цемента

Общий вид базы Седрус по перевалке цемента

К складу готовой продукции примыкает Разгрузочная рампа, предназначенная для погрузки / разгрузки стандартных крытых ж/д вагонов с помощью погрузчика. Товары, уложенные на поддоны и перемещаются погрузчиком из вагона в склад или из склада в вагон. Год постройки склада – 2010, общая площадь – 1008,8 м 2 .

Разгрузочная рампа

Комплекс также оснащен ливневой канализацией, бетонными площадками и дорогами, а также имеет возможности для расширения площади за счет свободных земель, примыкающих к нему.

В данный момент возможно перепрофилирование комплекса под любой вид деятельности, удобный для потенциального арендатора.

В Лиепайском порту откроют терминал по перевалке цемента

Об этом сообщает пресс-служба латвийского офиса компании Cemex. Известно, что строительные материалы будут ориентированы на скандинавский рынок.

Возведение терминала и соответствующей инфраструктуры обошлось предприятию в €7,2 млн. Мощность терминала составляет 550 тыс. тонн в год.

Наша справка:

Мексиканское предприятие Cemex – третье из крупнейших производителей цемента в мире, имеет представительства более чем в 50 странах мира.

В Латвии компания начала работу в 2005 году.

Читайте также

ЖД Транспорт

ЖД Транспорт

ЖД Транспорт

ЖД Транспорт

ЖД Транспорт

ЖД Транспорт

ЖД Транспорт

ЖД Транспорт

Логистика

  • 09:39 В следующем году Железные дороги Якутии смогут на четверть увеличить перевозки
  • 09:37 Контейнеризация грузоперевозок в УрФО
  • 09:06 Глава Татарстана связал улучшение эпидемобстановки в регионе с введением QR-кодов на транспорте
  • 08:58 Открытие ст. Рижская Калужско-Рижской линии метро Москвы отложили еще на 2 квартала
  • 17/12 18:00Обзор событий недели
  • 17/12 17:57Железные дороги Якутии ожидают роста чистой прибыли на 8%
  • 17/12 17:47Кабмин поддержал туроператоров в деле возврата средств за отмененные зарубежные туры
  • 17/12 17:41COVID-19: искоренить коронавирус только вакцинами не получится
  • 17/12 17:19Объемы Лиепайского порта выросли на 9%
  • 17/12 17:14Представлен очередной макет одноместного купе
  • 17/12 17:04На железнодорожном перегоне БАМа в Бурятии построят второй главный путь
  • 17/12 16:57Дальний Восток обещает дать зеленый водород
  • 17/12 16:32На РЖД в эксплуатацию запущено более 2 тыс. роботов
  • 17/12 16:06Новая реальность: российские компании привыкли к опозданиям отправок из Китая, а получатели товаров в ЕС – еще нет
  • 17/12 16:03На трассе М-5 запустили рабочее движение по новому мосту через Москву-реку
  • 17/12 15:46Разгон цен на автомобили может сыграть на руку КамАЗу, подогревая покупательский спрос на его продукцию
  • 17/12 15:29Ситуация с поставками российского угля на экспорт будет ухудшаться
  • 17/12 15:07Прокурор обязал локомотивное депо Партизанск (ДВЖД) провести средний ремонт 16 тепловозов
  • 17/12 14:55На Кузбассе добыли уже 221,6 млн т угля
  • 17/12 14:35На сдерживание тарифов на внутрирегиональные авиарейсы бюджет Хабаровского края в 2021 году направил 710 млн руб.
  • 17/12 14:16Грузооборот Вентспилсского порта сократился на 15%
  • 17/12 14:02Вагоны: строй, ремонтируй, надейся на лучшее
  • 17/12 13:37В России менее 20% семей может позволить себе купить новую машину за 700 тыс. руб.
  • 17/12 13:02Раскрыты подробности самого длинного в мире железнодорожного маршрута из Португалии в Сингапур
  • 17/12 12:38Водителям разрешат докладывать о нарушениях друг друга
  • Памяти Морозова В.Н.
  • Проект «Партнер»: 25 лет о транспорте
  • Дороги Блокады
  • 14/12 16:12Дневной поезд Ласточка сообщением Ростов-Главный – Анапа изменит маршрут с 1 января
  • 14/12 14:58Как купить билет на Хогвартс-экспресс?
  • 13/12 16:34Хогвартс-экспресс: главное не конечная точка маршрута, главное – дорога к нему
  • 16/12 10:09СКЖД: посетить сказочный поезд Деда Мороза можно будет только при наличии QR-кода или отрицательного результата ПЦР-теста
  • 17/12 13:02Раскрыты подробности самого длинного в мире железнодорожного маршрута из Португалии в Сингапур

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector