Splavmetal.ru

Сплав Металл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поддон для упаковки кирпича ту

Поддон

Поддо́н — транспортная тара, специально предназначенная для перемещения с помощью вилочного погрузчика тара, которая имеет жёсткую площадку и место, достаточное для создания укрупнённой грузовой единицы, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки и перевозки грузов. Предназначен для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств [1] .

Товары, помещённые на поддон, могут быть притянуты к нему ремнями (крепёжными лентами) или обёрнуты термоусадочными или стретч-плёнками.

Содержание

Классификация и особенности [ править | править код ]

Различают двухзаходные и четырёхзаходные поддоны, конструкция первых обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон, вторые позволяют вводить вилы погрузчика с четырёх сторон.

Поддоны могут быть также однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.

Поддоны подразделяются на одноразовые, которые, как правило, утилизируются после использования, и многооборотные, используемые многократно.

Поддоны изготавливаются из дерева, металла или пластика. Также встречаются поддоны, изготовленные из вторсырья, например, из картона. У большинства поддонов допустимая грузоподъёмность не превышает 1500 кг.

Габариты одноразовых поддонов обычно не регламентируются. Размеры многооборотных поддонов, требования к их прочности и нанесённым на них обозначениям стандартизированы.

В некоторых случаях поддоны имеют съёмные или складные элементы. Примером могут служить поддоны для хранения и транспортировки автомобильных шин, у которых есть складные угловые стойки, обеспечивающие установку поддонов друг на друга (штабелирование) без сминания шин. При хранении в сложенном (пустом) положении они занимают в 5—6 раз меньший объём.

Европейские поддоны [ править | править код ]

В Европе обычно используется стандартный поддон EUR (в России называемый «европоддоном», «европалетой»), который имеет размеры 800×1200×144 мм, пустой деревянный европоддон весит 15—21 кг. Он используется, главным образом, для розничной торговли, его размер определён внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждениям.

Тип
EURO
Основные размеры (W × L)Название по ISO
EUR
EUR 1
800×1200×144 ммISO1
EUR 21200×1000×144 ммISO2
EUR 31000×1200×144 мм
EUR 6800×600×144 ммISO0
600×400 ммодна четвёртая часть EUR
400×300 ммодна восьмая часть EUR
Поддоны ISO [ править | править код ]

Стандарт ISO 6780 устанавливает поддоны шести размеров [2] , в частности 1000×1200×144 мм (ISO2, т. н. «финский поддон», поскольку этот стандарт распространён в Финляндии).

Размеры
(W × L) мм
Размеры
(W × L) дюймы
Регионы распространенности
1016 × 121940.00 × 48.00Северная Америка
1000 × 120039.37 × 47.24Европа, Азия; схож с 40″ × 48″.
1165 × 116545.9 × 45.9Австралия
1067 × 106742.00 × 42.00Северная Америка, Европа, Азия
1100 × 110043.30 × 43.30Азия
800 × 120031.50 × 47.24Европа; соответствует большинству дверных проёмов

Проблема фитосанитарного контроля деревянных поддонов [ править | править код ]

Существует известная проблема при таможенном оформлении грузов, прибывающих из-за рубежа на деревянных поддонах: поддоны должны проходить специальную термическую или химическую фитосанитарную обработку, а для ввоза таких грузов требуется проходить платный фитосанитарный контроль перед оформлением экспортной отгрузки. Пластиковые и металлические поддоны лишены этого недостатка, им такой контроль не нужен [ источник не указан 2108 дней ] .

Как сложить кирпичи на поддон

При проведении строительно-ремонтных работ поддоны для кирпича обеспечивают безопасную транспортировку материала. Это специальные приспособления, дающие возможность разгружать, хранить и перевозить кирпичные блоки. Поддоны (палеты) производятся по специальной технологии, которая позволяет изделию выдерживать высокие нагрузки. Для надежной доставки важно также соблюдать правила укладки и закрепления кирпича.

Виды поддонов для кирпича

В зависимости от конструкции, производителя и обслуживающей фирмы, поддоны под кирпич могут входить в стоимость заказа материала или оплачиваться дополнительно.

Основные разновидности и характеристики строительной тары для кирпича указаны в таблице:

Государственное регламентирование изготовления и использования поддонов включает:

Готовая конструкция должна соответствовать параметрам, установленным ГОСТом.

  • стандартную типологизацию;
  • соответствие нормативным параметрам;
  • соблюдение технических характеристик;
  • контроль за производством;
  • требования к приему изделия в эксплуатацию;
  • инструкцию по применению;
  • гарантийный срок службы (деревянные до 1-го года, металлические — до 2-х лет).

Во время использования поддона с кирпичом его состояние должно периодически проверятся путем визуального осмотра. Изделие запрещается эксплуатировать дальше, если обнаружены такие повреждения или брак:

  • нарушение соединения или целостности отдельных элементов;
  • изменение формы элементов крепежа или крюков;
  • искаженные габариты или нарушение расстояния между настильными частями (более 50 мм) в металлических конструкциях;
  • образование трещин в любых элементах деревянного щита или брусьев;
  • повреждение опорных устройств.

Вернуться к оглавлению

Размеры палет

Согласно ГОСТу, размер поддона под кирпич зависит от разных параметров:

  • тип конструкции;
  • масса изделия;
  • общая грузоподъемность.

Согласно государственным нормативам, палета производится только в 2-х размерах. Параметры поддонов указаны в таблице:

Вернуться к оглавлению

Технология изготовления

Основные требования к производству поддонов из метала:

Листы металла для таких изделий должны быть без изъянов.

  • Металлический лист:
  • ровный, без дефектов;
  • очищенный от брызг и шлака.

Технологические особенности производства деревянных поддонов:

  • Древесные породы:
  • хвойные (минимум 3-го сорта);
  • лиственные (не ниже 2-го).
Читайте так же:
Пдд кому можно проезжать под знак кирпич

Вернуться к оглавлению

Укладка кирпича

Высота стопки кирпичных блоков на поддоне, вне зависимости от метода укладки, не может быть выше 1 м.

Существует несколько регламентированных ГОСТом способов, которыми необходимо складывать кирпич на конструкцию для транспортировки. Перевозить кирпичный материал наиболее безопасно можно, расположив его:

  1. «В елочку». По краях палет размещаются треугольные брусья, а сами кирпичные блоки стараются уложить четко под углом в 45º к центру. Эта схема считается наиболее надежным вариантом, при котором риск повреждения и рассыпания перевозимого материала сводится к минимуму.
  2. Путем перевязки рядов. Исходя из параметров кирпичей, размеров и разновидностей (рабочий, огнеупорный, декоративный и т. д.), а также транспортных особенностей, их размещают на щите плашмя или на ребро, а затем они закрепляются по горизонтали перекрестной вязкой.

Подобные способы укладки кирпичей — надежны, они позволяют уберечь нижние ряды от давления верхних, разбрасывания при перевозке. Сложить кирпичные блоки на поддон нужно вручную, потом можно осуществлять захват конструкции механическим способом. Дальнейшее перемещение, сбережение и транспортировка на любые расстояния не составляют труда. Поддоны под кирпич всегда содержат определенное количество блоков, которые можно рассчитать, зная вес одного кирпича и грузоподъемность самой конструкции. Строгое регламентирование габаритов палет и массы груза позволяет предупредить разрушение тары, избежать материальных убытков из-за повреждения материала, дает возможность правильно выбрать вид транспорта для доставки.

Предвидя очередное повышение цен на стройматериалы, закупщики часто приобретают нужное количество заранее. Но покупка — не самое трудное дело. Сложнее сберечь запасы в целости и сохранности . Далеко не все знают как правильно хранить ту или иную продукцию.

Место хранения

Для хранения выделяется специальная площадка, находящаяся не ближе 1 метра от строений, машин, механизмов, электрических столбов и других предметов. Она должна быть защищена от солей и атмосферных осадков, хорошо проветриваться. Не нужно оставлять кирпич в старых подвалах и водосборниках.

С территории убирается весь крупный и мелкий мусор, снег, ямы засыпаются. Можно посыпать ее щебнем. Площадку выравнивают (уклон должен быть не более 5 градусов), сооружают навес, под который устанавливаются поддоны с материалами.

Важно! Кирпичи категорически нельзя хранить на голой земле. Во-первых, им вредна влага из земли. При использовании в строительстве пропитанного водой материала возникают проблемы: кирпич не сцепляется как следует с раствором, а избыток воды плохо отражается на домашнем микроклимате. Во-вторых, многие светлые сорта, пролежавшие на земле более месяца, так сильно пачкаются, что их невозможно как следует отмыть.

Советы по хранению

Для упаковки заводского кирпича используется термоусадочная или защитная стрейч-пленка с отверстиями, не позволяющими конденсату скапливаться внутри и портить продукцию. При подготовке материала к хранению эту пленку снимать нельзя.

Поддоны располагают на расстоянии минимум 20 сантиметров друг от друга. Разрешенная высота — 2 ряда. Для перемещения используется грузовой кран (с использованием текстильных строп длиной 3 метра, чтобы не повредить поддон и кирпичи) или вилочный погрузчик. Выгрузка осуществляется по одному поддону. Использовать металлические тросы нельзя!

Длина вил у погрузчика должна быть не менее 1 метра, а ширина — от 0, 8 м. Поддоны выгружаются по одному за подход, аккуратно , без спешки, с обоих бортов.

Если кирпич приобретен россыпью, поддоны изготавливаются заранее. Способ выкладки может быть любым (самые устойчивые — «елочка» и «пирамида»), но высота не должна составлять более 8-12 кирпичей. Каждый кирпичный «столбик» выкладывается вручную и укрывается защитной пленкой или тентом.

Важно! Наглухо оборачивать кирпичи не нужно, в противном случае внутренняя сторона пленки будет накапливать влагу и потихоньку портить стройматериалы.

Под паллетами должно оставаться свободное пространство для защиты от подтопления и циркуляции воздуха. Защитное ограждение будет не лишним в случае, если паллеты с кирпичами складываются для хранения на высоких стеллажах.

Обязательно нужно учитывать погодные условия в регионе. Если климат засушливый и сухой, следует убедиться, что кирпичи находятся вне попадания прямых солнечных лучей, иначе они выгорят. Частая дождливая погода опасна образованием луж под поддонами. В таком случае лучше будет залить площадку бетоном. В местности с сильными ветрами хранить стройматериал под открытым небом опасно, иначе в какой-то момент порывами материал может снести и повредить. Если зима продолжается круглый год — одной пленкой не обойтись. По бокам кладки нужно укрепить брусьями, а сверху положить слой шифера или рубероида.

Особенности хранения кирпича разного вида

У каждого вида есть свои нюансы хранения: один стойко выдерживает сырость, другой — резкие перепады температур, а третий, упав с небольшой высоты, разбивается вдребезги. Перечислим самые распространенные:

  1. Пустотелый. Используется для возведения декоративных ограждений, арочных проходов и сводчатых конструкций. Изготавливается из глины или цемента, является самым дешевым из всей представленной линейки. Со временем напитывается влагой, которая заполняет пустоты внутри и замерзает при понижении температуры. Рано или поздно это приводит к растрескиванию материала, поэтому описываемый вид не рекомендуется долго хранить на открытом воздухе.
  2. Силикатный. Обладает морозостойкостью, высокой прочностью и доступной ценой. Но существенным недостатком является высокое водопоглощение кирпича, приводящее к постепенному разрушению материала. Его, как и пустотелый, советую хранить на открытых площадках только короткое время. Упаковочную тару необходимо сохранить, если ее нет — укрыть полиэтиленовой пленкой с проделанными вентиляционными отверстиями.
  3. Огнеупорный вид — самый непритязательный. Используется при строительстве тепловых агрегатов, футеровки печей, кладки оборудования коммунальных котельных , химического производства, агрегатов стекловаренных заводов и обжиговых коксовых печей. Его можно хранить как в помещении, так и под навесом, в упаковке, сложенными в штабеля. Высота — не более 3,6 метров. В случае хранения без упаковки их маркируют, указывают номер партии и типоразмер. Проходы между штабелями должны быть не менее 60 сантиметров.
  4. А к хранению облицовочного материала нужно подходить со всем вниманием, потому что именно он придает дому привлекательный внешний вид. Выделяют клинкерный, керамический, силикатный и гиперпрессованный виды. Место должно быть сухим, защищенным от попадания ультрафиолетового излучения, иначе он выцветет. Обязательна укладка на поддон, а сами поддоны устанавливаются не в два, а в один ряд. Данный вид кирпича нельзя долго оставлять на улице!
Читайте так же:
С камаза выпал кирпич

Заключение

Неправильное складирование и хранение кирпичей приводит к потере до 30% материала, чего разумный хозяин, конечно же, не допустит. Учитывая описанные факторы, создать требуемые условия легко. В последствии не придется тратить деньги на новые покупки и собственные нервы на решение внезапно возникших проблем.

ОСОБЕННОСТИ УПАКОВКИ

рисунок поддона под кирпичи

Существует три способа сборки. Разделение происходит в зависимости от используемой тары, в качестве нее используют:

Использование поддонов

Изделия на палетах могут располагаться «елочкой», при этом они укладываются под углом в 45º к центру. Также возможна раскладка и с перевязкой рядов. Сборка «елочкой» достаточно трудоемкий процесс, но при транспортировке такой способ укладки предотвращает рассыпание.

Применение контейнеров

Для работы используется специальное деревометаллическое приспособление. Складывание в контейнер осуществляется непосредственно на заводе. После выгрузки, он возвращается поставщику.

Пакетный метод

Он появился сравнительно недавно. Для него не нужны специальные приспособления. Производится укладка в пирамидку и пакетирование. Для загрузки и разгрузки на площадке понадобится специальный клещевой захват.

ТРАНСПОРТИРОВКА

транспортировочные блоки для кирпича

Упакованный кирпич перевозится в бортовом автомобильном транспорте. Желательно размещать стопки в один ярус по высоте. Если требуется укладка в два яруса, тогда выполняются дополнительного крепления.

ВЫГРУЗКА НА СКЛАД

Для хранения необходимо подготовить специальную площадку, где будет располагаться привезенный материал. К ней предъявляются определенные требования:

1) расположение не дальше одного метра от хозяйственных построек;

2) ее площадь должна свободно вмещать закупаемые блоки, причем следует учесть, расстояние между отдельными стопками должно быть не менее 20 см.

Выгрузка производится по одной единице. Если камень приобретался навалом, тогда его следует раскладывать высотой от 8 до 12 рядов.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

как хранить кирпич

Особенности складирования зависят от вида керамического камня, поэтому располагать его нужно по сортам отдельно друг от друга. Разные изделия предполагают отличные условия складирования.

Строительные блоки

Принято считать, что кирпич отлично хранится на открытых складах. Это применимо только лишь к керамическим рядовым изделиям. Они неприхотливы к атмосферным воздействиям, но все же определенные условия необходимо соблюдать:

  • хранение лучше проводить на поддонах, чтобы осуществлялась вентиляция;
  • если произведено пакетирование, снимать пленку необязательно, достаточно обеспечить выход конденсата, сделав отверстия;
  • продукция, находящаяся на открытых складах должна быть укрыта тентом.

Облицовочный кирпич

Требования к его сбережению значительно ужесточаются:

  • Под воздействием влажности, керамические изделия приходят в негодность, поэтому их сохранность обеспечит только в сухое закрытое помещение;
  • Упаковочную пленку требуется сохранять;
  • Полностью исключить попадание ультрафиолетовых лучей на продукцию;
  • Выгружать и располагать упаковочные единицы на складе по высоте нужно в один слой;
  • Хранение должно вестись только на щитах;

Силикатные кирпичи

Они менее требовательны к условиям, чем предыдущие. Но хранить такие блоки на открытых площадях не рекомендуется. Подробнее про марки и характеристики силикатного кирпича читайте по ссылке.

Силикатную продукцию следует укрыть от всевозможных осадков под навесом, сохранив при этом упаковочную тару. Наличия несколько дырок в ней будет достаточно.

Заключение: Учитывая погодный фактор, вид кирпича и правильно обустроенную площадку для складирования, вы обеспечите сохранность купленной продукции. Тем самым обеспечите небольшой процент потерь строительного материала.
Если у вас еще остались вопросы — рекомендуем к просмотру видео по упаковке и хранению кирпича:

Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

Мебель из поддонов

Кирпич – самый популярный стройматериал. На любой стройплощадке его надо много. Не так давно единственным способом его доставки к месту строительства была перевозка навалом на автомобилях различной грузоподъемности. Выгрузка осуществлялась путем подъема погружной части.

Читайте так же:
Чем отмывать кирпич от сажи

В результате минимальный процент порчи (надколотых или разбитых изделий) составлял 20–25%. В некоторых случаях после подобной разгрузки отбраковывать приходилось до 60% партии.

По мере эволюции технологий изготовления кирпичной продукции все острее вставал вопрос ее бережной перевозки, погрузки и разгрузки. Ручные работы мало исправляли ситуацию, поскольку занимали больше времени и требовали дополнительных затрат. Эффективным выходом из ситуации стало применение специальной тары – поддонов для кирпичей (они же палеты).

Плюсы такого подхода к транспортировке:

  • экономия времени на разгрузку при помощи погрузчиков;
  • минимальный процент порчи изделий;
  • поддоны для кирпича удобны на всех этапах доставки (погрузка, разгрузка, перевозка, хранение).

Да, цена тары несколько удорожает процесс доставки кирпичных блоков. Но в ряде случаев эти расходы оправданы практически нулевым процентом отбраковки.

Конструкция поддона для стройматериала

Поддоны для кирпича

Поддон для кирпича – специальная тара, во многом повторяющая аналоги, применяемые для перевозки продуктов питания, хранения иных товаров. Он бывает деревянным или из металла, устанавливается на опорах, оснащается крепежами для удобства погрузки-разгрузки.

Отличие от стандартной тары для хранения товаров других категорий состоит:

    (некоторые изделия выполняются из комбинированного материала – деревянного и металлического);
  • специальных крепежах для спецтехники;
  • большем весе (учитывая вес самой паллеты и стройматериала, для которого она предназначена, такие поддоны применяют только для работы с погрузчиками).

Качество строго регламентировано ГОСТ № 13843–80 от 01.01.1981.

Виды поддонов для кирпича

Согласно регламенту, в формуле паллет для транспортировки кирпичных блоков должна быть отражена основная информация по материалу, применяемому при его производстве (деревянный или металлический щит), и особенностям конструкции. В расшифровке обозначения поддонов выглядят так:

  • П – паллета;
  • О – конструкция, оснащенная опорами;
  • К – изделие, оснащенное крюками для удобства хвата;
  • Д – деревянный щит;
  • М – металлическая тара.

Согласно классификации (описанной в межгосударственном стандарте), все изделия для транспортировки стройматериала делят на 3 класса (в зависимости от материального и конструктивного исполнения).

  1. ПОД – бюджетный вариант деревянной паллеты для кирпича. В расшифровке – деревянный поддон на опорах. Оптимальный вариант для перевозки отдельных кирпичных блоков автомобилями, ж. д. вагонами и морскими судами.
  2. ПОМ – более дорогой, но и более надежный вариант конструкции. Как и ПОД, ПОМ имеет вид плоского щита на опорах (буква «О» в обозначении). Только выполняется он из металлической основы, что определяет высокую прочность и хорошую грузоподъемность изделия.
  3. Самый дорогой и надежный вариант – ПДКМ – поддон для кирпича из деревянной основы с металлическими вставками, оснащенный крюками для удобства погрузки-разгрузки паллет при помощи автопогрузчика. В отличие от первых двух вариантов ПДКМ может использоваться только для транспортировки автомобилями и автопоездами.

Конструкции ПОД и ПОМ усиливаются поперечными брусьями и оснащаются упорами треугольной формы по бокам для надежности транспортировки.

Параметры кирпичной тары

Металлические и деревянные поддоны для кирпича выполняются в разных типоразмерах:

  • Стандартный вариант (520х1030 мм) для транспортировки кирпичных блоков выполняется из деревянного или металлического материала. Рассчитана максимум на 750 кг веса (это грузоподъемность с учетом массы тары). Вес поддона для кирпича колеблется в пределах 20–25 кг и зависит от материала ее исполнения (металл обычно тяжелее деревянного аналога).
  • Усиленные конструкции на опорах рассчитаны на больший вес. Их грузоподъемность составляет 900 кг, размеры – 770х1030 мм. Такой поддон для кирпича весит 25 кг (ПОД) или 30 кг (ПОМ).
  • Нестандартная тара имеет увеличенный размер. Здесь распространены два варианта – размеры кирпичного поддона 750х1300 и 1000х1000 мм. Данные паллеты широко применяются для перевозки кирпичных блоков в больших объемах и изделий нетипичных габаритов. Благодаря большей площади для погрузки и увеличенной грузоподъемности нестандартный щит вмещает больше изделий, но при этом работа с тарой требует высокой квалификации грузчиков и усиленного контроля при работе спецтехники.

Укладка кирпича

Укладка кирпича на поддон

Существует несколько способов укладки материала на паллеты для его транспортировки. Выбор конкретного метода зависит от вида транспорта, которым материал будет доставляться, количества и размеров кирпичного блока, специфики расположения строительной площадки и других факторов.

Наибольшее распространение в современной практике транспортировки кирпича приобрели два способа укладки – с перевязкой и «елочка». Первый вариант проще, но у него есть свои особенности:

  • кладка выполняется на ребро или широкой стороной кирпичного блока;
  • во избежание потерь при транспортировке для фиксации укладки используется специальная перевязь (перевязывается каждый ряд);
  • помимо креплений (фиксации кирпичных блоков), укладка дополнительно пакуется в пленку.

Поддоны с укладкой кирпича на перевязке могут перевозиться контейнерами, автомобилями, морским транспортом, ж. д. вагонами. Способ укладки «елочка» предполагает размещение материала под углом 45 градусов. Это более выгодный вариант, но он требует качественного подхода к формированию кладки (во избежание ее рассыпания или «хождения»).

Читайте так же:
Светло коричневый лицевой кирпич

Кирпичные блоки в этом случае укладываются в два больших столбца, наклоненных друг к другу. Для формирования «елочки» используются треугольные бруски.

Плюсы выбора «елочной» схемы укладки кирпича на поддон:

  • на щите помещается большее количество кирпичных блоков;
  • не требуется установки дополнительных бортов;
  • нет необходимости во вспомогательных материалах (перевязка, упаковка).

Количество кирпичей на одном поддоне

Количество кирпичей на поддоне

Соблюдение норм по количеству кирпича в поддоне имеет огромное значение по двум причинам:

  • нарушение условий транспортировки может повлечь как порчу самого материала, так и тары;
  • из-за превышения веса одного поддона распределение нагрузки в грузовой части транспорта может быть неверным, а это уже аварийный фактор.

Универсального решения для всех типов кирпичных блоков нет: вместимость паллет зависит от их размеров, веса и типа кирпичного поддона. Для стандартной тары (520х1030 мм) применимы следующие нормативы:

  • одинарного кирпича на 1 паллету – до 420 штук;
  • полуторных кирпичных блоков – до 309 шт.;
  • двойных изделий – до 200;
  • облицовочных кирпичей – до 300.

В стандартную фуру (грузоподъемность 20 т) войдет до 20 паллет. Типовой КАМАЗ без прицепа вмещает 10 паллет, в прицепе поместится еще столько же щитов (всего те же 20 паллет, как в фуре). В кузове обычного фургона («Газель») за рейс можно перевезти 1 поддон вне зависимости от того, сколько кирпичей в паллете поместилось.

Транспортировка кирпича

Транспортировка кирпичей на поддоне

Несмотря на положительный опыт использования металлической и деревянной тары, традиционный способ транспортировки стройматериала навалом все еще применяется. Хотя кирпичная тара приобретает все большую популярность.

В зависимости от типа кирпичных блоков их перевозка с использованием паллет или без них осуществляется одним из двух способов:

  • Прямая доставка от поставщика (производителя) паллетами или навалом. В последнем случае на месте выгрузки применяется ручной метод разборки и укладки. В объем заказываемой партии сразу закладывается процент потерь при транспортировке.
  • Перемещение на производстве или стройплощадке при помощи крановой техники, Бережная доставка, применяется преимущественно для дорогих видов или при использовании декоративного материала.

5 правил транспортировки кирпичных блоков паллетами.

  1. Укладка по технологии. Важно сразу определиться с ее методом с учетом характеристик стройматериала.
  2. Экспертный подход к погрузке. Надо сразу предупредить риски перекоса или падения изделий (стропила, подхваты).
  3. Выбор подходящего транспорта. Оптимальным для доставки паллетами является автомобильный или ж. д. транспорт.
  4. Подготовка грузового отсека (устойчивость поддонов под кирпич).
  5. Автоматизированная разгрузка. Приемка паллет при помощи автопогрузчика – самый безопасный вариант.

Где взять деревянную или металлическую тару под кирпич? Самый простой вариант – заказать их отдельно или вместе со стройматериалом. Многие производители кирпичных блоков включают стоимость паллет в цену заказа. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что поставщики принимают использованные паллеты после разгрузки обратно.

Грамотная перевозка кирпича – залог доставки его в целости и сохранности

Перевозку стройматериалов лучше всего осуществлять на специально оборудованном транспорте

Перевозку стройматериалов лучше всего осуществлять на специально оборудованном транспорте

Являясь весьма востребованным строительным материалом, кирпич выпускается на многих заводах. Для того, чтобы доставить его на стройплощадки и в магазины требуется перевозка различными видами транспорта.

Правильная транспортировка таких строительных материалов – довольно сложная задача. Чтобы не совершить ошибок и не допустить его повреждения, перемещение изделий лучше доверить профессионалам.

Какие способы транспортировки материалов возможны, их особенности, как осуществляется перевозка кирпича в контейнерах рассмотрим более подробно в данной статье.

Виды транспорта для перемещения стройматериалов

Кирпич – это искусственный камень, который обладает отличными показателями по прочности. Но при его транспортировке изделия можно легко повредить. А сколы и трещины уже являются браком.

Согласно ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» и ГОСТ 379-2015 «Кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные. Общие технические условия» кирпичи можно перемещать любыми видами транспорта. Требуется лишь соблюдение определенных правил перевозки грузов, которые действуют на данном типе транспорта.

Способы перевозки кирпича и керамических камней:

  • Автотранспорт;
  • Железнодорожный транспорт;
  • Водный транспорт.

Изделия для перевозки формируют в пакеты непосредственно на технологической линии производства или площадке склада. Пакеты помещаются на поддоны определенного размера согласно ГОСТ 18343-80 «Поддоны для кирпича и керамических камней.

Технические условия», который распространяется на тару из:

  • Дерева;
  • Металла;
  • Деревянно-металлические поддоны.

Перевозка каждым видом транспорта имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Автомобильный транспорт

Для транспортировки керамических строительных материалов чаще всего используются специальные автомобили, имеющие приспособление для переноса кирпича – кран-манипулятор. Но возможно также использование и необорудованных машин.

На автотранспорте строительные материалы перемещаются в пакетированном виде, либо без пакетов.

Специализированный автомобиль с краном-манипулятором

Специализированный автомобиль с краном-манипулятором

Способ перевозки кирпича автотранспортом без применения пакетов подразумевает укладку первого ряда изделий на ребро вдоль кузова машины. Остальные ряды материалов укладываются на постель поперек кузова.

Данный способ имеет значительные недостатки:

  • Большое количество изделий разбивается во время доставки.
  • Работы по погрузке и разгрузке выполняются вручную.
  • Длительный простой транспорта.
Читайте так же:
Покрытие гидрофобизатором силикатного кирпича

Цена такой доставки в итоге приводит к значительному удорожанию строительства.

Железнодорожный транспорт

Значение железнодорожных грузовых перевозок трудно переоценить. Этот вид транспортировки стройматериалов является наиболее быстрым и дешевым, его деятельность возможна в любое время года. По железной дороге выгодно перевозить большие объемы изделий.

Способы перевозки кирпича железнодорожным транспортом в основном подразумевают использование:

  • Открытых полувагонов;
  • Закрытых вагонов;
  • Специальных контейнеров.

Транспортировка пакетированных материалов в полувагонах

Пакеты со стройматериалами могут перевозиться в закрытых вагонах

Специальные контейнеры обычно предназначаются для дальнейшей перевозки водным транспортом

Материалы перемещаются в пакетированном виде. Значительным минусом железнодорожной доставки можно назвать то, что такой способ перевозки кирпичей привязан к определенным маршрутам.

Водный транспорт

По воде строительные материалы могут перевозиться речным или морским транспортом. До недавнего времени этот вид транспорта был основным для многих видов грузов.

Сейчас он также остается одним из наиболее дешевых способов доставки товаров. Такая транспортировка отличается невысоким процентом повреждения или потери грузов. Однако, для ее осуществления необходимо привлекать много специальных служб и оборудования.

Стоит также отметить низкую скорость доставки, по сравнению с другими видами транспорта. Кроме того на речное судоходство оказывает большое влияние погода и сезонность.

Водный транспорт - один из самых дешевых видов перевозки грузов

Водный транспорт — один из самых дешевых видов перевозки грузов

Данный способ перевозки кирпича используется не часто.

Способы формирования грузов

Чаще всего такие строительные материалы перевозятся на поддонах в пакетах. Но возможна также транспортировка пакетированных изделий без поддонов. В этом случае пакеты должны быть снабжены защитными устройствами. Используется также перемещение материалов в контейнерах.

Пакетный способ

Пакетный способ перевозки стройматериалов является самым распространенным. Он удобен тем, что в процессе транспортировки ручной труд сводится к минимуму.

Вручную производится только формирование пакетов

Вручную производится только формирование пакетов

При формировании транспортных пакетов изделия на поддоны могут укладываться двумя основными способами: горизонтально с перекрестной перевязкой или «елочкой».

  • Горизонтальная укладка требует дополнительной фиксации материалов на поддоне. Обычно это осуществляется при помощи упаковочных лент.
  • Формирование пакета методом «елочки» потребуется несколько больше времени на укладку, но в этом случае не требуется укрепление поддона лентами.

Схемы возможной укладки изделий на поддоны

Укладка изделий «елочкой» не нуждается в дополнительном закреплении

Горизонтальная укладка изделий на поддоне

Без использования поддонов материалы укладывается в виде пирамиды и упаковывается в пленку. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае осуществляются при помощи механизмов со специальным клещевым захватом. Он сжимает нижний ряд кирпича и переносит всю пирамиду на поддон. Затем пакет укрепляется щитовыми оградами или лентами.

Требования к качеству и внешнему виду лицевых изделий очень высокие. По этой причине их упаковка требует более тщательного подхода.

Инструкция по укладке облицовочных изделий:

  • Отдельные элементы аккуратно укладываются на поддоны «елочкой», блоки и камни располагают горизонтально, и упаковываются специальным образом.
  • Вся конструкция фиксируется специальными ремнями и термоусадочной пленкой. Это необходимо для предотвращения любых возможностей повреждения материалов.
  • Перевозятся они обычно длинномерным автомобильным транспортом.

Пакеты формируются на производстве

Пакеты упаковываются в термоусадочную пленку

Погрузка и транспортирование облицовочных изделий производится очень аккуратно

Чтобы избежать разрушения пакетов во время перемещения, их высота не должна превышать 100 см.

Транспортировка в контейнерах

Перевозка кирпичей в контейнерах достаточно удобна. В заводских условиях изделия укладываются в специальные контейнеры. Затем манипулятор для перевозки кирпича осуществляет погрузку в автотранспорт.

Специальный контейнер для перевозки кирпичей

Специальный контейнер для перевозки кирпичей

Контейнер футлярного типа представляет собой приспособление для переноса кирпичей, состоящее из поддона с двумя боковыми стенками. После заполнения поддона боковины закрываются на специальные защелки.

Футлярный контейнер

Футлярный контейнер

Данный способ перевозки кирпича имеет ряд недостатков. Вес самого контейнера весьма значителен – это уменьшает полезную грузоподъемность машины. Контейнер для перевозки кирпичей необходимо доставлять обратно на завод.

Погрузка и выгрузка кирпича

Погрузка и крепление пакетов с кирпичом как правило осуществляется грузоотправителем. Разгрузка ведется грузополучателем.

С целью соблюдения техники безопасности, а также для предотвращения боя изделий, погрузка и разгрузка готовых пакетов осуществляется с применением спецтехники. Приспособление для разгрузки кирпича и его погрузки в основном представляет собой кран-манипулятор.

Важно! ГОСТ не допускает погрузку и выгрузку кирпича и камней навалом.

При таком способе разгрузки большой процент боя и повреждения изделий гарантирован - фото

Манипулятор для перевозки кирпича

Погрузка может осуществляться при помощи стационарных кранов

Выгрузка материалов на стройплощадке

Установка пакетов в кузове автотранспорта, грузоподъемность которого до 7 тонн, осуществляется вдоль оси машины. Если грузоподъемность машины выше, то поддоны размещаются в шахматном порядке поперек кузова вплотную к бортам машины. Поддоны в грузовом отсеке закрепляются специальными креплениями или ремнями.

Важно! Во время выполнения работ по погрузке и разгрузке поддонов с кирпичом водитель транспортного средства не должен находиться в кабине или зоне действия механизмов для погрузки.

После выполнения погрузочных работ перевозчик должен проверить соблюдение правил техники безопасности при расположении и креплении груза. Приемка и сдача пакетов с кирпичом осуществляется на основании товарно-транспортной накладной, в которой указывается количество пакетов и их вес.

Способ перевозки кирпичей выбирается в зависимости от дальности транспортировки, наличия инфраструктуры. Больше информации по данной теме можно узнать, посмотрев видео в этой статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector