Splavmetal.ru

Сплав Металл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РУП «Белстройцентр»

Лельчицкая ПМК-103: будущее за новыми технологиями

Всем известна уникальность Полесья как природного региона. Этот самобытный уголок называют жемчужиной Беларуси. Но знаменит край не только лесами, реками и болотами, а, в первую очередь, полешуками, которые славятся неиссякаемым энтузиазмом, трудолюбием и скромностью. Именно такие люди работают в ОАО «Лельчицкая ПМК-103». Организация не раз была удостоена почетных наград Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. О том, как сегодня живет ПМК, и о планах на будущее корреспонденту «РСГ» рассказал директор ОАО «Лельчицкая ПМК-103» Николай Юльянович Журавский, который за многолетний добросовестный труд, высокие производственные показатели, значительный вклад в развитие строительной отрасли в этом году отмечен высокой государственной наградой — медалью « За трудовые заслуги».

— Николай Юльянович, как сложился 2013 год для коллектива Лельчицкой ПМК-103?

— Наш коллектив работает на строительном рынке уже более полувека. Наступило время подвести итоги работы за первый «постюбилейный» год. Для нас он сложился благоприятно. Ведь главное для строителей — обеспеченность заказами и стабильное финансирование. С портфелем заказов в настоящее время ситуация намного лучше, чем в предыдущие годы. По финансированию строящихся объектов, конечно, случаются задержки, но выход находим в привлечении дополнительных кредитных ресурсов. На 2013 г. перед коллективом поставлены амбициозные задачи по росту производительности труда: по итогам года он должен составить 156,7 %. Анализируя результаты первого полугодия, можно с уверенностью сказать, что с поставленной задачей мы справимся. Производительность труда по валовой добавленной стоимости составила 64,5 млн рублей, или 193,6 % к предыдущему году. В связи с этим у нас появилась возможность увеличить заработную плату строителям. В июне текущего года она составила более 6 млн рублей.

— Самым популярным в отчетном году стало слово «модернизация». Что Вы подразумеваете под ним?

— Модернизация — это не только обновление машин и оборудования, внедрение новых технологий, но и изменение подходов в управлении, в экономическом мышлении, в создании более благоприятных условий труда и отдыха. Планом модернизации на 2013 год предусматривались инвестиции в основной капитал в сумме 2680 млн руб. За первое полугодие инвестиции составили 1755 млн руб., или 65,5 % от годового задания. Темп роста выручки на одного работающего по сравнению с прошлым годом предусматривается на уровне 137,4 %. Считаю, что таких высоких темпов можно добиться только принятием неординарных мер. В этом году на производственной базе нашего предприятия внедрена система видеонаблюдения, которая позволяет усилить контроль за соблюдением работниками внутреннего трудового распорядка, выполнением норм выработки, а также сохранностью товарно-материальных ценностей. В настоящее время проводится установка турникета на проходной предприятия, что разрешит в автоматическом режиме иметь информацию об отработанном каждым сотрудником времени. В первом полугодии выполнены и многие другие мероприятия, предусмотренные Планом модернизации.

— Николай Юльянович, с какими трудностями приходится сталкиваться коллективу ПМК в процессе профессиональной деятельности?

— Конечно, не хотелось бы говорить о проблемах, которые возникают на нашем пути, однако учитывая критику в адрес строителей, считаю необходимым изложить свою точку зрения на происходящее. В чем заключаются нарекания? В первую очередь, в превышении нормативных сроков возведения жилых домов. К счастью, мы не имеем долгостроев, но проблемы сдачи объектов в установленные сроки возникают периодически. Причина заключается в том, что в последнее время строительство жилых домов начинается при не сформированном в полном объеме ЖСПК, отсутствии прошедшей экспертизу проектносметной документации и финансирования на начало строительства, систематическими задержками денежных вливаний в разгар работ. Разве при таких условиях можно построить многоквартирный жилой дом в нормативные сроки?

Не секрет, что возможности нашей экономики не позволяют предоставлять льготные кредиты на строительство жилья в прежних объемах и на прежних условиях. И здесь очень важно при формировании жилищного кооператива дать полную информацию гражданам об условиях кредитования и ориентировочной стоимости строительства. Разъяснительная работа должна проводиться отделами райисполкома, финансирующим банком, а соответствующая информация — размещаться в районной газете. Нужно убедить будущих новоселов, что построить жилье только за счет льготных кредитов невозможно.

Вторым острым вопросом остается стоимость квадратного метра жилья. Но как формируется эта цена? Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, члены ЖСПК, заказывают через УКСы изготовление проектно-сметной документации, при этом они порой «забывают» указать на строительство жилья экономкласса. В результате институты проектируют дом повышенной комфортности, а генподрядчик добросовестно следует проектному решению. Далее жильцы жалуются на строителей: почему они не построили жилой дом повышенной комфортности по цене жилья экономкласса. Где логика?

Читайте так же:
Прочность красного полнотелого кирпича

В стоимость «квадрата» жилья также входят накладные расходы. Для их снижения предприятием за последние два года проведена оптимизация численности инженерно-технических работников в количестве 5 человек. Однако одновременно в 2,5 раза по сравнению с 2011 годом возросла стоимость услуг контролирующих органов (ЦСМ, МЧС, санэпидстанции, экологии), а также стоимость сертификации и пр.

Считаю, что применение контрактной цены (неизменной на протяжении всего периода строительства), предусмотренной Указом Президента Республики Беларусь № 361 от 11.08.2011, позволило бы удешевить стоимость строительства. Данный подход полностью соответствует современным мировым тенденциям, однако до настоящего времени не созданы в полном объеме экономические условия для его реализации.

Третий вопрос, который будоражит общественность, — это качество строительных работ. Следует отметить, что, несмотря на улучшение качества выполняемых работ за последнее пятилетие, остается еще много моментов, над которыми нам всем нужно работать. Улучшение качества строительства всегда будет зависеть от человеческого фактора. Вместе с тем, мы уверены, что в вопросах качества будущее — за новыми технологиями и материалами».

Гордость района

За последние десятилетия застройка г. п. Лельчицы и Лельчицкого района изменилась до неузнаваемости: построены тысячи квадратных метров жилья, возведены детские сады, медицинские учреждения, а также сельскохозяйственные и производственные сооружения. И во многом преобразование региона — заслуга строителей ПМК-103, которые продолжают обогащать свой край различными объектами. Недавно в городе появился второй микрорайон. Его строительство стартовало в 2009 году, а уже сегодня сотни горожан стали счастливыми новоселами. Особой гордостью райцентра является введенная в эксплуатацию в 2010 году гимназия на 650 мест. Излюбленным местом школьников даже во внеурочное время стал современный стадион с искусственным покрытием. В возведении учреждения образования принимал участие практически весь численный состав ПМК-103. Более 20 % строительных материалов и изделий, использованных при сооружении объекта, были изготовлены промышленными участками предприятия. Даже рассада цветов для благоустройства клумб на территории гимназии выращивалась в собственной теплице. Благодарность строителям за новые дома, школы, детские сады, доильно-молочные блоки выразили и жители окрестных деревень.

Сейчас в Обществе насчитывается свыше 20 участков и цехов, в которых работают представители более 50 профессий. Развитие производств «на месте» имеет важное экономическое значение для региона в целом, поскольку Лельчицкий район отдален от железнодорожного сообщения, а транспортировка стройматериалов из других областей вылилась бы в немалые суммы денег.

Качество на первом месте

Следует отметить, что предприятием предпринимаются конкретные меры, направленные на улучшение качества выполняемых работ. В рамках этого в 2010 году аккредитована лаборатория на право проведения испытаний. Основной ее задачей является повышение качества выпускаемой продукции и выполняемых работ, а также участие во внедрении на производстве новых видов строительных материалов и изделий.

Сегодня это единственная лаборатория в Гомельской области, созданная на базе небольшой строительной организации. Сопоставимые по объемам услуг лаборатории встречаются только в строительных трестах. Предприятие имеет также сертификаты соответствия на выпуск оконных блоков из ПВХ, дверных блоков филенчатых из массива сосны, доски пола, плинтуса, наличника, кирпича керамического. Налажен выпуск железобетонных, кованных и металлических изделий.

Знание — сила

Большое внимание в организации уделяется обучению, переобучению и повышению квалификации работников, в том числе через специализированные учебные центры. Труженики ПМК регулярно посещают выставки, проводимые в Республике Беларусь, а также проходят стажировку за границей. Неоднократно на базе предприятия организовывались семинары. Один из них — по энергосбережению и использованию местных видов топлива на изготавливаемых в ПМК нагревательных установках. За внедрение в производство нагревательных установок УНВ «Эффект», работающих на отходах древесины, Министерством архитектуры и строительства Беларуси ПМК-103 присвоен Почетный диплом победителя республиканского отраслевого конкурса в номинации «Энергосбережение». В июле этого года на площадке строящегося 40-квартирного жилого дома по ул. Гагарина в г. п. Лельчицы был проведен семинар-практикум с участием ведущих производителей сухих строительных смесей и Местного образовательного фонда «ЭнергоСтройЭффективность». Сертификаты об обучении получили 32 работника ПМК. Повышению профмастерства строителей поспособствовал и проведенный областной конкурс «Лучший каменщик Полесья».

В общей стоимости строительства наибольший удельный вес занимают стройматериалы, поэтому от того, насколько правильно произведена их закупка, зависит цена квадратного метра. Правительством Республики Беларусь принят ряд нормативных документов, регламентирующих данную деятельность. Для того чтобы помочь разобраться в установленных законодательством нормах, в августе 2013 года проведен обучающий семинар для инженерно-технических работников предприятия.

Читайте так же:
Проект мини бани кирпича

Социальные приоритеты

Еще в кризисные для ПМК 1990-е годы в противоборстве свертыванию производства складывались критерии жизнеспособности организации, которые позволили руководителю предприятия Николаю Журавскому вывести формулу успеха: «Сначала надо организовать рабочее место, предоставить нормальные условия труда и отдыха, а потом спросить за работу и ее качество». Развитие социальной инфраструктуры требует немалых затрат, но ПМК одна из немногих позволяет себе содержать два общежития, столовую с нулевой наценкой на блюда, обеспечивать доставку горячих обедов на строительные объекты, поддерживать на высоком уровне культуру производства и благоустройство территории и др.

Под культурой производства здесь понимается, во-первых, содержание в чистоте рабочих мест и внешний вид работников. Во-вторых, состояние цехов, бытовок, прилегающей территории. В последнее время в ПМК отремонтированы почти все производственные цеха и складские помещения, а обязательными атрибутами бытовых городков стали сушилки для одежды и обуви, санитарные узлы, комнаты для приема пищи, благоустроенные зоны отдыха со спортивными площадками.

Творческий энтузиазм, с которым в ПМК-103 подходят к благоустройству территории, впечатляет. Отдельные зеленые зоны, украшенные изящными конструкциями, напоминают фрагменты сказочных повествований. Все это — результат инициативы и вдохновения руководителя ПМК, который любит красоту и порядок во всем и передает это чувство большей части коллектива. Желание находиться и работать среди красоты является образом жизни для многих работников. Территория предприятия стала визитной карточкой г. п. Лельчицы.

Кадры, которые решают все

Сегодня трудовой коллектив ПМК-103 насчитывает более 400 человек. В основном, это профессионалы «со стажем». Приходят сюда и молодые кадры, большинство из них — выпускники подшефного Лельчицкого профессионально-технического училища № 188. На производстве ребята не только оттачивают азы своей профессии, но и осваивают новые специальности.

Следует сказать, что своими кадрами руководство ПМК-103 гордится по праву. Самые трудолюбивые и инициативные регулярно поощряются, причем выдвижение работников идет «снизу». Список лучших специалистов постоянно пополняется новыми именами. Кстати, многие профессионалы уже отмечены на государственном уровне. Так, нагрудный знак «Ганаровы будаўнiк» заслужено получили начальник участка Александр Стасенко, прораб Федор Патреев; почетные грамоты и благодарности Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь: каменщик Владимир Лозко, начальник кирпичного завода «Марковское» Мария Булавко, маляр Анна Павлечко, главный инженер Андрей Сопот, штукатур Ольга Шестовец, заместитель директора по коммерческой и идеологической работе Антонина Загребельная, водитель Валентин Коленко, машинист экскаватора Александр Ястребов; почетные грамоты и благодарности Гомельского областного исполнительного комитета: токарь Анатолий Липский, слесарь Александр Гавриловец, водитель Григорий Демидовец. Ряд работников награждены почетными грамотами и получили благодарности Гомельского областного Совета народных депутатов, Союза строителей, Лельчицкого районного Совета депутатов.

В заключение Николай Журавский поблагодарил строителей и поздравил их с недавним профессиональным праздником.

Честь вам и хвала, дорогие строители! Пусть в ваших домах будет тепло и уютно, в ваших семьях — благополучно, а в ваших сердцах горит огонек, освещающий путь к успеху!

Строительство «под ключ» от профессионалов

ОАО «Лельчицкая ПМК-103» более полувека развивается в сфере строительства и предлагает полный комплекс услуг по возведению жилых, промышленных и административных зданий. Помимо этого, предприятие занимается производством строительных и отделочных материалов, столярных, металлических и кованых изделий и реализует их по выгодным ценам.

Лельчицкая ПМК-103 ОАО

Адрес: Лельчицы, Ленина, 48

Телефон: (+375-2356) 55465

ОАО «Лельчицкая ПМК-103» это надежная генподрядная организация, в которой трудятся настоящие профессионалы своего дела с большим практическим опытом работы. Мы стремимся идти в ногу со временем. Поэтому в основе нашего успеха лежит оптимальное сочетание традиций строительства с внедрением передовых технологий в производство.

На счету предприятия – большое количество школ, жилых объектов, сельскохозяйственных и промышленных зданий, различных объектов культуры и здравоохранения.

Основная деятельность

Широкий диапазон наших услуг включает в себя весь перечень работ, необходимых для строительства здания или сооружения – от работ на нулевом цикле до сдачи объекта «под ключ».

2

  • Подготовительные работы;
  • Геодезические работы;
  • Земляные работы;
  • Свайные работы;
  • Искусственное укрепление грунтов;
  • Устройство оснований, фундаментов зданий и сооружений;
  • Строительные работы;
  • Возведение монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
  • Услуги монтажа;
  • Устройство изоляционных покрытий;
  • Устройство систем теплоизоляции и фасадов зданий;
  • Устройство кровли;
  • Заполнение оконных и дверных проемов;
  • Устройство полов;
  • Отделочные работы;
  • Устройство инженерных сетей и многое другое.

В процессе возведения объекта мы используем материалы собственного производства. В структуру ОАО «Лельчицкая ПМК-103» входит несколько подразделений, которые занимаются изготовлением качественных столярных изделий из массива, ПВХ и клееного бруса, половых досок и различных погонажных изделий, стропильных систем, керамического кирпича, кованых и металлических изделий, бетона, растворов и прочего железобетона.

Читайте так же:
С вертолета упал кирпич

2

СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРЕДПРИЯТИЕМ

Круг наших клиентов постоянно расширяется, поскольку мы предлагаем выгодные и привлекательные условия сотрудничества:

  1. Гарантия качества и профессионализма благодаря большому опыту в строительстве;
  2. Современная техническая оснащенность;
  3. Система менеджмента качества согласно ИСО-9000;
  4. Сертификаты соответствия на все виды изделий;
  5. Внедрение передовых технологий в производство;
  6. Изготовление продукции по индивидуальным заказам;
  7. Испытательная и калибровочная лаборатория, которые отвечают за контроль и повышение качества продукции;
  8. Комплексное обслуживание застройщиков;
  9. Доставка и установка конструкций;
  10. Демократичная ценовая политика.

ОАО «Лельчицкая ПМК-103» успешно конкурирует на рынке строительных услуг Республики Беларусь и пользуется несомненным доверием своих заказчиков.

Наше предприятие множество раз побеждало в конкурсах и фестивалях, показывая высокие показатели в финансово-хозяйственной деятельности.

2

Специалисты ОАО «Лельчицкая ПМК-103» быстро и профессионально выполнят любой Ваш заказ независимо от его уровня сложности.

3.3 Снижение себестоимости за счет изменения транспортных потоков при поставке сырья в оао ”Лельчицкая пмк–103“

Как мы определили ранее, основным резервом снижения себестоимости является сокращение материальных затрат, так как они занимают наибольший удельный вес структуре себестоимости продукции, работ и услуг.

С целью снижения себестоимости продукции, работ и услуг в ОАО ”Лельчицкая ПМК–103“, предлагается изменить способ доставки материалов, что позволит снизить транспортные расходы. Так как основной деятельностью организации являются строительно-монтажные работы, то большим спросом пользуются цемент и известь, которые поставляются со стороны. Поставщиком, с которым сотрудничает организация, является ОАО ”Строительно-монтажный трест №27“, который находится в г. Гомеле.

Отсутствие в районе железной дороги приводит к тому, что основная часть материалов доставляется автомобильным транспортом. Для удешевления транспортных услуг по таким материалам как цемент и известь планируется реализация проекта, который включает в себя доставку частично железнодорожным транспортом до станции Калинковичи (89 км от г. Лельчицы), а далее автомобильным транспортом. Таким образом, будет достигнуто существенное снижение транспортных расходов, поскольку на данный период организация пользуется только автомобильным транспортом.

Для того, чтобы посчитать экономию затрат, нам необходимо знать следующие элементы:

Годовая потребность в цементе и извести в ОАО ”Лельчицкая ПМК–103“;

Стоимость провоза груза автомобильным и железнодорожным транспортом на 1 км. пути;

Стоимость погрузки – разгрузки 1 тонны груза;

Расстояние от г. Гомеля до г. Лельчицы, а также от г. Гомеля до г. Калинковичи и от г. Калинковичи до г. Лельчицы.

После определения данных показателей мы сможем рассчитать стоимость провозки груза двумя видами транспортировки, и определить является ли предлагаемый проект выгодным для реализации в ОАО ”Лельчицкая ПМК–103“.

Годовая потребность в цементе составляет 3300 тонн, а в извести – 250 тонн, т. е. в сумме годовая потребность в данных материалах составляет 3550 тонн.

Стоимость провоза автомобильным транспортом зависит от количества груза, чем больше объем, тем дешевле стоимость. Для провозки груза применяются машины, которые могут провозить материалы весом до 20 тонн. Стоимость для 20 тонн составляет 15000 руб. за 1 км, а для 10 тонн – 10000 руб. за 1 км. Для провозки груза железнодорожным транспортом расходы составят 154 руб. за 1 тонну на 1 км. пути.

Стоимость погрузки – разгрузки товаров составляет 363 руб. за 1 тонну.

Расстояние от г. Гомеля до г. Лельчицы составляет 215 км., от г. Гомеля до г. Калинковичи – 126 км, а от г. Калинковичи до г. Лельчицы – 89 км.

Попытаемся найти наиболее выгодный вариант из следующих возможных:

Доставка материалов автомобильным транспортом;

Доставка материалов до г. Калинковичи железнодорожным транспортом, а из г. Калинковичи до г. Лельчицы автомобильным транспортом.

Рассчитаем стоимость перевозки груза автомобильным транспортом:

Определим необходимое количество автомобилей:

где Qав – потребность в автомобилях, шт.;

Qтонн – вес материалов, тонн;

V – объем груза, который можно провезти одним автомобилем, тонн.

Qав = 3550 : 20 = 177,5, т. е. 178 автомобилей.

Таким образом, используя формулу 3.1, мы определили, что организации для провозки цемента и извести потребуется 178 автомобилей в год. Причем, 177 автомобилей будут загружены полностью и стоимость провозки будет рассчитываться в сумме 15000 рублей на 20 тонн груза за 1 км. пути на 1 автомобиль, а 1 автомобиль будет загружен лишь на 10 тонн и стоимость его провозки будет определяться в сумме 10000 рублей за 10 тонн на 1 км. пути.

Читайте так же:
Размер томского облицовочного кирпича

Далее определим стоимость всей провозки груза за год:

P = (Q x p) x S, (3.2)

где P – стоимость провозки груза автомобильным транспортом за год, руб.;

Q – количество машин, необходимое для провозки груза, шт.;

p – стоимость провозки груза 1 автомобилем на 1 км. пути, руб.;

S – расстояние на которое необходимо перевезти груз, км.

((177 х 15000) + (1 х 10000)) х 215 = 572975000 руб.

Исходя из расчетов по формуле 3.2, мы видим, что годовая стоимость провозки груза автомобильным транспортом составляет почти 573 млн. рублей.

Рассчитаем стоимость провозки груза по проекту:

Определим стоимость провозки груза железнодорожным транспортом до г. Калинковичи:

где P2 – стоимость провозки груза железнодорожным транспортом до г. Калинковичи, руб.;

р – стоимость 1 тонны груза на 1 км., руб.;

Qтонн – вес материалов, тонн;

S – расстояние на которое необходимо провезти груз, км.

(154 х 3550) х 126 = 68884200 руб.

Далее в г. Калинковичи необходимо провезти разгрузку груза из железнодорожного транспорта и загрузить его в автомобильный транспорт:

где PR – стоимость погрузочно-разгрузочных работ за весь объем груза, руб.;

р – стоимость погрузочно-разгрузочных работ за 1 тонну груза, руб.;

Qтонн – вес материалов, тонн.

(363 х 3550) = 1288650 руб.

Так как груз необходимо сначала разгрузить, а затем погрузить, то полученное значение необходимо умножить на 2, в результате чего общая стоимость погрузочно-разгрузочных работ составит 2577300 рублей.

Рассчитаем по формуле 3.2 стоимость провозки груза автомобильным транспортом из г. Калинковичи до г. Лельчицы:

((177 х 15000) + (1 х 10000)) х 89 = 237185000 руб.

Сложив полученные значения, мы определим общую стоимость провозки груза по проекту:

где TR – стоимость провозки груза по проекту, руб.

68884200 + 237185000 + 2577300 = 308646500 руб.

Таким образом, исходя из формулы 3.5, стоимость провозки груза по проекту составит около 309 млн. руб.

Рассчитаем разницу между стоимостью перевозки автомобильным транспортом и проектом:

572975000 – 308646500 = 264328500 руб.,

По результатам расчетов, можно увидеть, что ОАО ”Лельчицкая ПМК–103“ выгодно реализовать проект, так как это позволит сократить транспортные расходы на 264,3 млн. рублей или на 46,4%.

Рассмотрим как изменится структура суммы затрат в результате реализации проекта:

Таблица 3.6 – Структура затрат после внедрения мероприятия (млн. руб.)

Затраты на оплату труда

Отчисления на социальные нужды

Амортизация основных средств и нематериальных активов

Затраты на производство продукции (работ, услуг)

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных ОАО ”Лельчицкая ПМК–103“

Для более точного определения эффективности проекта рассчитаем изменение прибыли и рентабельности с учётом новой себестоимости продукции, работ, услуг.

Расчет прибыли производится по формуле:

где П – прибыль от реализации продукции, работ и услуг, млн. руб.;

В – выручка от реализации продукции, работ и услуг, млн. руб.;

З – затраты на производство продукции, работ и услуг, млн. руб.

2012г: 59005 – 53642 = 5363 млн. руб.

Проект: 59005 – 53378 = 5627 млн. руб.

Рассчитаем относительное изменение прибыли в результате реализации проекта:

где ∆П – изменение прибыли в результате реализации проекта, млн. руб.;

П1 – прибыль отчетного периода, млн. руб.;

П2 – планируемая прибыль в результате реализации проекта, млн. руб.

5627 – 5363 = 264 млн. руб.

Из формулы 3.7 видно, что после реализации проекта увеличение прибыли при сохранении существующей выручки и затрат на производство продукции (работ, услуг) составит 264 млн. рублей.

Далее определим изменение рентабельности продукции в результате реализации проекта, которая рассчитывается по формуле:

Р = (П : З) х 100, (3.8)

где Р – рентабельность производства,%;

П – прибыль от реализации продукции, работ и услуг, млн. руб.;

З – затраты на производство продукции, работ и услуг, млн. руб.

Подставив значения, мы получим:

Р2012 = (5363 : 53642) х 100 = 10,0%

Рпроект = (5627 : 53378) х 100 = 10,5%

Рассчитаем относительное изменение рентабельности продукции, которое определяется путем вычитания из рентабельности, полученной в результате реализации проекта, рентабельности отчетного периода.

где ∆Р – изменение рентабельности производства в результате реализации проекта, %;

Р1 – рентабельность отчетного периода,%;

Р2 – планируемая рентабельность в результате реализации проекта,%.

Рост рентабельности составит 0,5%, что еще раз свидетельствует об эффективности реализации проекта.

В результате анализа мы видим, что перевозка груза из г. Гомеля до г. Калинковичи железнодорожным транспортом, а из г. Калинковичи до г. Лельчицы автомобильным транспортом выгодна для предприятия. Материальные затраты снизятся на 264 млн. руб., их доля в структуре себестоимости снизится на 0,2%, а рентабельность производства увеличится на 0,5%.

Читайте так же:
Highscreen zera f кирпич после прошивки

Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии имеются резервы снижения себестоимости. Анализ структуры выпуска продукции позволил нам выявить наиболее прибыльную продукцию, которой являются камни силикатные и кирпич строительный. Рост выпуска данных видов продукции позволит организации увеличить долю прибыли в структуре выручки от реализации продукции работ и услуг, и, следовательно, снизить удельный вес себестоимости продукции работ и услуг.

ОАО ”Лельчицкая ПМК–103“ имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта, а также необходимо стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции, внедрять технически обоснованные нормы расходов материальных ценностей.

Для повышения эффективности деятельности организации необходимо дополнительно проводить мероприятия по снижению затрат на оплату труда за счет более совершенной организации производства и труда. Не должны оставаться без внимания и амортизационные отчисления, уменьшение которых может быть достигнуто в результате изменения объема и структуры продукции, улучшения использования основных фондов.

Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Их можно выявить проведением специальных обследований и единовременного учета, при анализе данных нормативного учета затрат на производстве, тщательном анализе плановых и фактических затрат на производство.

Таким образом, предложенное мероприятие по смене транспортных потоков позволит снизить себестоимость продукции на 264 млн. руб., а рентабельность увеличить на 0,5%. Это позволит улучшить финансовое состояние ОАО ”Лельчицкая ПМК–103“ и успешно конкурировать на рынке произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

ОАО «Лельчицкая ПМК-103»

В 1962 году была создана строительная структура – Межколхозная строительная организация – прародительница ОАО «Лельчицкая ПМК-103». За период своего существования организация претерпела ряд преобразований.

ОАО «Лельчицкая ПМК-103» создано приказом комитета Гомельоблимущество от 31 декабря 1999 года путем преобразования Лельчицкого проектно-строительного арендного предприятия ПМК-103, с 2000 года организация входила в состав Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, что позволило небольшой строительной организации провести реконструкцию и модернизацию входящих в ее состав производств и технического парка, наладить современное высокотехнологическое производство конкурентоспособной продукции, создать более 130 новых рабочих мест в целом ряде подсобных производств по выпуску строительных материалов и товаров народного потребления.

В настоящее время ОАО «Лельчицкая ПМК-103» входит в состав холдинга «Стройинжиниринг Групп», вышестоящая организация – государственное учреждение «Гомельское областное управление строительным комплексом».

На сегодняшний день в организации насчитывается более десяти участков и цехов, в которых работают представители трех десятков профессий. В коллективе трудится более 180 человек.

Значимыми объектами, возведенными строителями организации за последнее десятилетие, являются «Дворец культуры на 300 мест в н.п. Глушковичи», «Гимназия на 650 мест в г.п. Лельчицы», «Свинотоварная ферма на 12 тыс. голов в н.п. Дуброва Лельчицкого района».

Организация предлагает предприятиям и населению услуги:

  • строительство и ремонт зданий и сооружений;
  • сантехнические, электротехнические, газосварочные работы;
  • услуги лаборатории по проведению электротехнических измерений и испытаний строительных материалов и строительных видов работ;
  • изготовление растворов, бетона, бетонных изделий;
  • деревообработка из собственного сырья и материала заказчика;
  • изготовление столярных изделий из дерева, ПВХ, металла;
  • изготовление металлоизделий;
  • полимерная покраска металлоизделий;
  • транспортные услуги;
  • розничная торговля стройматериалами и продовольственными товарами.

Наши реквизиты

Адрес: 247840, Республика Беларусь, Гомельская область, г.п. Лельчицы, ул. Ленина, 48
Сайт: www.pmk-103.by
УНП: 400008658
Наименование: ОАО «Лельчицкая ПМК-103»

Телефоны:

Приемная директора: 8 (02356) 2-14-06
Коммерческий отдел: 8 (02356) 2-14-09
Кирпичный завод «Марковское»: 8 (02356) 4-63-26
Магазин «СтройДом»: г.п. Лельчицы, ул. Ленина, 48
Тел. 8 (02356) 2-14-23
Моб. 8 029 695-59-59
Магазин «Нива» г.п. Лельчицы 8 (02356) 4-26-89
Магазин «Нива» д. Буда-Софиевка 8 (02356) 9-24-12
Магазин «Нива» д. Боровое 8 (02356) 93-7-37

Структура

ОАО «Лельчицкая ПМК-103» состоит из следующих структурных подразделений:

Строительно-монтажные участки
Участок общестроительных работ
Участок отделочных и плотничных работ
Участок сантехнических работ
Участок электромонтажных работ

Промышленные производства
Кирпичный завод
Участок деревообработки
Участок бетонных изделий
Цех металлоизделий

Обслуживающие производства
Транспортный участок
Участок погрузочно-разгрузочных работ
Испытательная лаборатория
Центральный склад

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector