Splavmetal.ru

Сплав Металл
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПРИКАЗ МПС РФ от N 16Ц ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАСЫПЬЮ И НАВАЛОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ПРИКАЗ МПС РФ от 29.03.99 N 16Ц «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАСЫПЬЮ И НАВАЛОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАСЫПЬЮ И НАВАЛОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1. Грузы в зависимости от физических свойств и упаковки перевозятся в вагонах насыпью или навалом.

2. Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих (частиц, кусков), обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью). Перечень грузов, допускаемых к перевозке насыпью, на основании статьи 29 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218) (далее — Транспортный устав) устанавливается МПС России.

3. Мука перевозится насыпью в специализированных вагонах — муковозах, оснащенных системой аэрирования. Зерновые грузы (рожь, пшеница, овес, ячмень, гречиха, просо, сорго, зерно кукурузы, зернобобовые, рис (зерно), семена масличных культур, вика, зерноотходы), отруби и отходы мукомольного производства перевозятся насыпью в вагонах — хопперах для зерна (вагонах — зерновозах).

Вагоны — зерновозы, подаваемые под погрузку, должны иметь исправные кузова, крышки загрузочных и разгрузочных люков с резиновыми уплотнениями, исключающими наличие щелей, а также запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков без нарушения запорно — пломбировочных устройств.

Пригодность вагонов под погрузку муки и зерновых грузов определяется с участием представителей Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.

4. Зерновые грузы должны предъявляться к перевозке грузоотправителем при наличии у него сертификата качества Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.

Зерновые грузы и продукты их переработки, поставляемые на экспорт, в районы Крайнего Севера, города Москву, Санкт — Петербург и Нижний Новгород, военным организациям и приравненным к ним категориям потребителей, для производства детского питания, при перемещении государственного резерва, а также поступающие по импорту, подвергаются государственному контролю с выдачей на них сертификатов качества Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации. При отсутствии у грузоотправителя указанных сертификатов зерно и продукты его переработки к перевозке по указанным направлениям не принимаются.

5. Перевозка зерновых грузов влажностью до 16%, в том числе зернобобовых культур до 17%, проса до 15%, семян масличных культур до 10%, семян подсолнечника до 8%, включительно производится на общих условиях.

Перевозка указанных грузов с более высокой влажностью допускается лишь при соблюдении условий, определенных Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации и согласованных с МПС России.

6. Грузы, подконтрольные Государственной службе по карантину растений Российской Федерации, перевозятся в соответствии с правилами перевозок подкарантинных грузов на железнодорожном транспорте.

Зараженное зерно может перевозиться в адреса организаций, определенных Государственной инспекцией по карантину растений Российской Федерации для обработки и (или) переработки такого зерна. После выгрузки зерновых грузов, зараженных болезнями сельскохозяйственных растений, грузополучатель промывает вагоны.

Промывке также подлежат вагоны — зерновозы после выгрузки незерновых грузов.

Грузополучатель представляет железнодорожной станции назначения справку о промывке и (или) обеззараживании вагонов.

7. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления (например, цемент, известь, минеральные удобрения, аппатит, гипс, мел), перевозятся насыпью в вагонах — хопперах цементовозах, минераловозах, аппатитовозах и специализированных крытых вагонах.

Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков (например, руда, уголь, флюсы, песок, щебень, гравий, торф, шлаки), перевозятся насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах. Перевозка указанных грузов в безлюковых (глуходонных) полувагонах вместо цельнометаллических полувагонов с люками разрешается при наличии у грузополучателей вагоноопрокидывателей или других средств их механизированной разгрузки.

8. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью в специализированных вагонах и глуходонных полувагонах грузоотправитель обязан в транспортной железнодорожной накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" сделать отметку следующего содержания: "Перевозка в специализированных вагонах (или соответственно в глуходонных полувагонах) с получателем согласована. Устройства разгрузки имеются".

9. Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, которые при погрузке в вагоны не требуют счета мест (штук) и по своему физическому состоянию не могут быть отнесены к насыпным грузам.

Перечень грузов, допускаемых к перевозке навалом, на основании статьи 29 Транспортного устава устанавливается МПС России.

10. Грузы, перевозимые навалом и требующие защиты от атмосферных осадков, загрязнения (например: бахчевые культуры, овощи и другие), перевозятся в крытых вагонах.

Грузы, перевозимые навалом и не требующие защиты от атмосферных осадков (например: дрова, камни природные, металлы черные), перевозятся в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах.

11. Перевозка грузов навалом в крытых вагонах допускается только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями.

Для заграждения дверных проемов вагонов могут применяться щиты, доски, горбыли, заграждения из других плотных материалов, а также затаренные грузы.

12. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе "количество мест" грузоотправителем указывается соответственно "насыпью" или "навалом".

13. Перед погрузкой грузов, подлежащих к перевозке насыпью или навалом, грузоотправитель принимает меры по заделке конструктивных зазоров вагонов для исключения просыпания в пути следования грузов на железнодорожные пути и загрязнения окружающей природной среды.

Ж/д перевозка сыпучих грузов

Ж/д перевозка сыпучих грузов – наиболее оптимальный способ доставки подобных грузов от производителя к покупателю. К сыпучим грузам можно отнести грузы, производимые в различных отраслях сельского хозяйства и промышленности. Это:

  • зерновые и бобовые культуры. Ж/д перевозка зерна и круп является наиболее рентабельной по сравнению с другими видами транспорта.
  • песок, щебень, цемент, гипс и другие продукты индустрии строительных материалов.
  • минеральные удобрения и различные добавки.
  • уголь, руда.

Все сыпучие грузы, перевозимые по железной дороге, разделяются на две большие группы:

  • те, которые можно перевозить в открытых полувагонах. Эти грузы не боятся атмосферных воздействий, они позволяют загрузку насыпью, отсутствие крыши дает возможность загружать большее количество грузов. Сюда относится ж/д перевозка песка, щебня, угля и др.
  • те, которые перевозятся только в закрытых полувагонах или специальных вагонах, например, зерновозах, хопперах. Грузы этой группы теряют свои свойства при попадании влаги, от резких перепадов температур и т.п. Сюда относятся зерновые и другие сельскохозяйственные культуры, цемент, гипс и т.п.
Читайте так же:
Цемент для искуственного камня

Особенности ж/д перевозки зерна

Ж/д перевозка зерна, семян и других сыпучих сельскохозяйственных продуктов выполняется в специальных вагонах-зерновозах, которые изготавливаются из специальных сплавов стали и алюминия. Внутренняя поверхность вагона покрывается специальной эмалью, разрешенной для контакта с пищевыми продуктами. Грузоподъемность вагона-зерновоза составляет до 70 тонн. Подробнее о моделях и технических характеристиках вагонов-зерновозов вы можете прочитать на странице Вагоны-зерновозы на нашем сайте.

Погрузка зерна осуществляется насыпом через верхние люки, выгрузка – через нижние. Главной особенностью перевозки зерна, семян и других сельскохозяйственных культур является строгое соблюдение температурного и влажностного режима. Ж/д перевозка зерна и зернопродуктов запрещена для зерна:

  • с влажностью выше 16%;
  • зараженного вредителями (клещом, долгоносиком и пр.);
  • находящегося в состоянии самосогревания;
  • недегазированного после проведенной дезинсекции;
  • семенного и товарного, перевозимого для семенных целей, с содержанием сорняков.

Особенности ж/д перевозки песка, щебня, цемента, гипса

Для ж/д перевозки песка и щебня используются следующие виды подвижного состава: полувагоны, вагоны-самосвалы (думпкары), хопперы-дозаторы.

Полувагон – это грузовой открытый вагон без крыши или иногда со съемной крышей с высокими бортами. Кроме перевозки щебня, песка, его также можно использовать для ж/д перевозки угля, руды. Думпкар представляет собой вагон-самосвал, т.е. открытый вагон с наклоняющимся при выгрузке кузовом и откидывающимися (поднимающимися) бортами. Он обеспечивает максимальную скорость разгрузки всех видов сыпучих грузов. Хоппер-дозатор представляет собой грузовой вагон с расположенными в нижней части кузова разгрузочными люками и дозатором. выгрузка груза осуществляется в специальные приемные бункеры, расположенные ниже уровня земли. Он позволяет перевозить песок, щебень, гравий, уголь, флюс и другие насыпные грузы.

Группа компаний ЮгТранс КМВ / Транс-Кавказ предлагает ж/д перевозку всех видов сыпучих грузов (зерна, семян, песка, щебня, руды, цемента, минеральных удобрений и др.). Наш опыт и знания гарантируют надежную и своевременную доставку ваших грузов по всей России и странам СНГ.

Зерно вытеснило цемент из вагонов

На рынке железнодорожных перевозок цемента ожидается резкий рост цен. Причина — в хорошей конъюнктуре на рынке зерна: из-за высоких ставок он перетягивает зерновозы, которые в межсезонье использовались под цемент. Крытых вагонов, в которых перевозят тарированный цемент, также не хватает: парк активно списывается, а рабочий используется в перевозках более доходных пищевых продуктов. Аналитики и участники цементной отрасли предрекают скорый рост ставок на цементовозы на 30%, а производители цемента предупреждают, что будет расти доля перевозки автотранспортом.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

О грядущих проблемах с железнодорожными перевозками цемента “Ъ” рассказали участники транспортного и цементного рынков. «В зимний период мы не наблюдаем каких-либо проблем с перевозкой цемента по железной дороге,— говорит вице-президент по продажам и логистике «Евроцемент груп» Виктор Саратовкин.— Но с началом высокого строительного сезона дефицит вагонов, в особенности цементовозов, ощущается достаточно остро». Возникают сложности с отправкой до 10–15% продукции, добавляет он, отмечая, что парк практически не обновляется, ставки за вагон ежегодно поднимаются до 10%.

15 тысяч

хопперов-цементовозов эксплуатируется в РФ

Нехватка хоппер-цементовозов летом, когда идут максимальные отгрузки цемента, стала уже традиционной, подтверждает глава «Базэлцемента» Вячеслав Шматов, а сейчас тенденцию усугубляет списание выходящего из эксплуатации подвижного состава и близкие к нулевым объемы закупки новых вагонов в предыдущие годы. «Возможно, в ближайшее время это подтолкнет некоторых производителей цемента к формированию собственного парка,— говорит господин Шматов.— В этом году, по прогнозам, ставка пользования цементовозами летом поднимется на 20–30%». Однако он уверен, что критических последствий для клиентов не будет, так как предприятия традиционно привлекут захимиченные зерновозы или минераловозы.

Но источники “Ъ” в этом не уверены. По их данным, 3 тыс. зерновозов, которые обычно уходят к цементникам, в этом году «промыли и перевели под зерно». Как объясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, головокружительный рост арендных ставок на полувагоны, зерновозы (от 1,7–1,8 тыс. руб. за вагон в сутки) и фитинговые платформы (свыше 1,5 тыс. руб.) подтягивает за собой ставки и по другим видам подвижного состава. Для перевозки навального цемента также подходят минераловозы и зерновозы, для тарированного (в биг-бэгах) цемента — полувагоны и крытые вагоны, поясняет он. На полувагоны и зерновозы при текущих ценах претендовать сложно, а крытые вагоны, для которых, в свою очередь, как альтернатива подходят полувагоны и фитинговые платформы, под влиянием роста спроса и ставок на альтернативный подвижной состав также растут в цене.

Для «Сибирского цемента» проблема дефицита крытых вагонов уже стоит очень остро, подтверждает первый вице-президент компании Геннадий Рассказов. «Раньше «Кузбасстрансцемент» (дочерняя компания холдинга, управляющая железнодорожным транспортом.— “Ъ” ) на выгодных условиях привлекала для транспортировки цемента, тарированного в бумажные мешки, крытые вагоны разных собственников,— рассказывает он.— Долгое время логистика строилась так, что большая часть товаров в крытых вагонах шла из европейской части страны в азиатскую. В результате в Сибири и на Дальнем Востоке формировался профицит вагонов, и собственники предоставляли скидки с востока на запад».

Как правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса

Как правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса

Но теперь ситуация иная: введение санкций привело к изменению направлений грузопотока, и количество товаров, следующих с запада на восток, уменьшилось. «Крупные собственники вагонов переориентировались на высокодоходные грузы — муку, крупы, сахар, макаронные изделия»,— поясняет господин Рассказов. Его компания выходит из положения путем закупки крытых вагонов и договоренностей с партнерами. «В преддверии высокого сезона мы провели активную работу со всеми собственниками — это более 20 операторов, с которыми у нас есть договорные отношения,— рассказывает он.— Сотрудничество состоится, но по определенным направлениям тарифы выросли в десять раз».

Вячеслав Шматов предупреждает, что дефицит вагонов подталкивает и производителей, и потребителей цемента к использованию автотранспорта. Увеличение доли перевозок цемента автомобилями — один из главных трендов на рынке цемента последних лет, «с 2008 года доля автотранспорта выросла более чем на 20% и уже превысила половину общего объема перевозок цемента в стране», говорит он. Михаил Бурмистров считает, что о дефиците цементовозов говорить рано, но ставки на них, уже увеличившиеся с 600 руб. в 2016 году почти до 1 тыс. руб. в течение 2017 года, продолжат расти до 1,3–1,4 тыс. руб. в сутки и выше.

Читайте так же:
Пескоцементная смесь количество цемента

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При перевозке зерновых грузов следует руководствоваться "Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования" (РД 31.11.25.00-96).

1.2. Перечень групп, подгрупп и наименований грузов, условия перевозки которых регламентируют настоящие Правила, в соответствии с транспортной классификацией представлен в таблице 1.

Перечень групп, подгрупп и наименований грузов

Номер и наименование группы и подгруппы по РД 31.11.25.00-96

Грузы конкретных наименований, относящиеся к данной подгруппе

Пшеница, рожь, кукуруза, овес, ячмень, рис, сорго, просо и др.

Фасоль, соя, горох и др.

Кофе в зернах, какао-бобы

Подсолнечник, хлопок, лен, мак и др.

1.5. Крупа, мука, комбикорма

Крупа овсяная, гречневая, мука пшеничная и др.

Арахис, кешью, миндаль и др.

22. Кормовые грузы *)

Жмыхи, шрот и др.

*) орехи и кормовые грузы включены в данные Правила из-за идентичности свойств и условий перевозки.

1.3. Особенности перевозки зерновых грузов конкретных наименований (какао-бобов, кофе в зернах, злаковых, круп, муки, семян масличных культур и т.д.) и вопросы укрупнения грузовых мест изложены в "Рекомендациях по сохранной перевозке продовольственных грузов".

2. ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗУ

2.1. Зерновые грузы, предъявляемые грузоотправителем к перевозке, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, международных стандартов или техническим условиям.

В зависимости от удельного объема зерновые грузы подразделяются на тяжелые (пшеница, рожь, кукуруза, бобовые, просо и т.д.) и легкие (овес, ячмень, гречиха, семена масличных культур и др.) Удельно-погрузочные объемы приведены в Приложении 1 к РД 31.11.25.00-96, транспортные характеристики зерновых грузов — в "Рекомендациях по сохранной перевозке продовольственных грузов*.

2.2. Зерно должно быть однородным по влажности; не допускается к перевозке сухое зерно, смешанное с влажным или сырым.

2.3. Не допускаются к перевозке зерновые грузы:

• находящиеся в состоянии самосогревания;

• влажностью, %, более: 8 — какао-бобы; 10 — кофе, кунжутное семя; 11 — арахис; 14 — соя-бобы; 14,5 — ячмень; 15 — сорго, просо, мука; 15,5 — рис, рожь, овес, пшеница, кукуруза; 16 — горох, бобы кормовые; крупа и комбикорма — согласно требованиям ГОСТов;

• зараженные вредителями хлебных запасов карантинного и не карантинного значения;

• без фитосанитарных сертификатов, выдаваемых Государственной инспекцией по карантину растений, а в иностранных портах — соответствующими компетентными службами и сертификатов качества Росгосхлебинспекции;

• не дегазированные после проведения газовой дезинсекции;

• семенное зерно, засоренное карантинными сорняками;

• в со следами подмочки на мешках;

• с затхлым, плесневелым или иным запахом, не свойственным зерновым культурам;

• не соответствующие требованиям нормативных документов, действующих на территории РФ, по показателям безопасности;

• содержащие остатки пестицидов выше допускаемых количеств, установленных Минздравмедпромом России;

• в таре, не соответствующей требованиям раздела 3 настоящих Правил.

2.4. При экспортных операциях с зерном допускается зараженность клещем, по договоренности сторон.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ТАРЕ И УПАКОВКЕ

3.1. Зерновые грузы в зависимости от вида и назначения могут предъявляться к морской перевозке насыпью и в таре.

Тарой для зерновых грузов служат газопроницаемые тканевые мешки из растительных (лен, джут, кенаф и т.д.) и искусственных волокон, отвечающие требованиям государственных стандартов, международных стандартов и условиям контрактов купли-продажи, условиям импортных карантинных разрешений.

3.2. Тканевые мешки должны быть плотными, чистыми, сухими, не прелыми, не зараженными вредителями и без посторонних запахов.

3.3. Зерновые грузы, на тару которых государственные стандарты отсутствуют, могут быть приняты к морской перевозке в исправной таре, обеспечивающей их сохранность при перевозке и перегрузочных работах, если перевозки согласованы с транспортными организациями.

3.4. Не допускается перевозка зерновых грузов, особенно семян масличных культур, в таре со следами выделившегося масла.

4. ПОДГОТОВКА СУДНА К ПЕРЕВОЗКЕ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ

4.1. Зерновые грузы в таре и насыпью должны перевозиться на судах с естественной или принудительной вентиляцией.

4.2. Грузовые помещения судов должны быть чистыми, сухими и без посторонних запахов. Льяла, сетки приемных отростков осушительной системы, льяльные колодцы должны быть очищены, льяльные крышки плотно закрыты и проконопачены. Грузовые помещения перед загрузкой должны быть досмотрены представителями карантинной службы и Росгосхлебинспекции.

4.3. Осушительную, балластную, топливную и гидравлическую системы, проходящие через грузовые помещения, следует проверить на герметичность.

4.4. Люковые закрытия и лазы необходимо проверить на герметичность в соответствии с Правилами Регистра.

4.5. Вентиляционные отверстия на воздуховодных каналах трюмной вентиляции универсальных судов во избежание попадания в них зерна должны иметь исправные предохранительные сетки, не препятствующие движению воздуха.

4.6. Систему вентиляции следует проверить в действии. Водоотливные средства и система пожаротушения подготавливаются к немедленному использованию.

4.7. Сепарационный и подстилочный материал должен быть чистым, сухим, не зараженным насекомыми и не имеющим посторонних запахов. Сепарационный и подстилочный материал предоставляются грузоотправителем.

4.8. При перевозке зерновых грузов на танкерах необходимо:

• маховики клинкетов надежно закрыть и опломбировать;

• систему пароподогрева в танках проверить на паронепроницаемость;

• приемные отростки грузовой и зачистной магистралей обвязать мешковиной;

• сальники клинкетов и мерительные трубки в танках обвязать парусиной; грузовые, зачистные и секущие клинкеты танков плотно закрыть (как на палубе, так и в помповом отделении);

• грузовые и зачистные магистрали проверить на герметичность;

• закрыть расширители танков и моечные горловины, а также палубные сальники;

• клапаны грузоотводной системы закрыть; перед приемом зерна грузовые помещения танков должны быть очищены от ранее перевозимого груза и подготовлены к приему зерна в соответствии с действующими нормативными документами.

4.9. Готовность грузовых помещений к приему груза должна быть зафиксирована в судовом журнале.

4.10. Подготовленные к погрузке грузовые помещения предъявляются для проверки в российских портах Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ (Росгосхлебинспекции) и инспекции по карантину растений, в загранпортах — сюрвейерам или представителям соответствующих инспекций при обязательном участии судовой администрации.

Читайте так же:
Цемент м300 пропорции с песком

Пригодность грузовых помещений судна к перевозке оформляется актом общей формы.

5. ПРИЕМ ГРУЗА СУДНОМ

5.1. Не позднее двух суток до начала погрузки в российских портах Инспектора Росгосхлебинспекции и инспекции по карантину растений, а в иностранных портах — аналогичные организации обязаны вручить судовой администрации на предъявленные к перевозке зерновые грузы сертификат качества и фитосанитарный сертификат:

5.2. Тарно-штучные зерновые грузы принимаются счетом мест без перевески по стандартной или трафаретной массе, обозначенной на грузовых местах, а при отсутствии данных о массе каждого грузового места — по счету мест за массой, заявленной отправителем.

5.3 Зерновые грузы насыпью принимаются в соответствии с Кодексом торгового мореплавания, Кодексом ИМО, условиями договора на данную перевозку, сложившимися обычаями портов, за массой, заявленной отправителем.

На балкерах допускается погрузка зерна в грузобалластные танки при условии подготовки их в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.

5.4. Запрещается перевозка зерновых грузов с грузами, выделяющими или поглощающими влагу, обладающими резкими запахами, с ядовитыми и химическими веществами.

5.5. Перед погрузкой отправитель обязан предъявить судовой администрации фумигационное свидетельство.

6. РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ГРУЗА В РЕЙСЕ

6.1. Во время рейса судовая администрация должна осуществлять контроль за параметрами наружного и трюмного (когда это возможно) воздуха с соответствующими записями в судовом журнале.

6.2. На переходе следует производить замеры воды в льяльных колодцах и откачку, не допускается ее скопление. При штормовой погоде и при невозможности выполнения замеров следует производить контрольную откачку воды из льял не реже чем через 4 ч.

Вход в грузовые помещения на переходе разрешается с обязательным соблюдением требований техники безопасности, изложенных в "Правилах техники безопасности на судах морского флота" (РД 31.81.10-91) с последующими изменениями 1995 г.

6.3. При транспортировке зерна, влажность которого находится в пределах 13,5 — 15,5 %, режимы перевозки определяются в следующей последовательности:

— по данным табл. 2 находят примерные сроки транспортировки зерна в режиме герметизации с учетом температуры и весовой влажности;

— если продолжительность транспортировки в режиме герметизации превышает допустимые пределы, то необходимо производить вентилирование грузовых помещений.

Рекомендуемые режимы вентилирования грузовых помещений приводятся в "Инструкции по вентилированию грузовых помещений" (Приложение 5 к РД 31.11.25.00-96).

Примерные сроки сохранной перевозки зерна в режиме герметизации, сут.

Температура зерна, °С

Примечание : Знак"+" означает срок более 6 мес; при температуре зерна выше 30 °С в нем происходят изменения, приводящие к ухудшению его качества.

6.4. С целью выравнивания параметров трюмного воздуха рекомендуется менять направление тока воздуха путем одновременного реверса вентиляторов через каждые 12 ч.

6.5. Вентилирование грузовых помещений не следует производить:

• при выпадении атмосферных осадков;

• при относительной влажности воздуха более 90 %.

6.6. Если в рейсе будут обнаружены признаки порчи груза (резкое повышение температуры, запах и т.д.), следует поставить об этом в известность грузовладельца, запросить рекомендации и принять меры по обеспечению сохранности груза.

6.7. Фумигация груза в рейсе, если об этом есть договоренность с грузоотправителем, осуществляется в соответствии с требованиями "Инструкции по обработке зерновых грузов препаратами на основе фосфина на судах балкерного типа в рейсе" 1992 года и "Рекомендации ИМО по безопасному использованию пестицидов на судах" 1993 г. с поправками 1994 — 1996 гг.

7. ВЫГРУЗКА В ПОРТУ НАЗНАЧЕНИЯ

7.1. С приходом судна порт вызывает представителей инспекции по карантину растений и Росгосхлебинспекции для предварительного определения карантинного состояния и качества зерна, а также необходимости фумигации.

7.2. Если по условиям перевозки фумигация груза должна осуществляться в порту назначения на судне, то последняя производится по технологии и режимам, регламентированным специальными Правилами.

7.3. Вход в грузовые помещения допускается только после 2-х часового проветривания с соблюдением требований "Правил по охране труда в морских портах" (ПОТ Р О-152-31.82.03-96). Данное требование не является обязательным при перевозках кофе в зернах и какао-бобов.

7.4. Груз с признаками порчи должен выгружаться в первую очередь и таким образом, чтобы он не смешивался с доброкачественным зерном. Порт обеспечивает отделение некачественного зерна.

Если в процессе перевозки образовалась поверхностная корка, то она должна быть осторожно удалена (по технологии, разработанной и утвержденной портом). Это зерно после взвешивания сдается соответствующим организациям по указанию грузовладельца, после согласования с Росгосхлебинспекцией и торгово-промышленной палатой.

7.5. Выгрузка зерновых грузов в таре должна осуществляться при помощи полотенчатых стропов или специальных площадок, по технологии, исключающей повреждение мешков во время выгрузки, в соответствии с действующими рабочими технологическими картами (РТК).

7.6. Причалы, на которых производится выгрузка зерновых грузов, должны содержаться в чистоте. Запрещается одновременная выгрузка зерновых и пылящих грузов (цемент, уголь, удобрения и др.).

7.7. Порт и организация, производящие грузовые работы, обязаны принять меры к недопущению потерь зерновых грузов:

• места погрузки и выгрузки необходимо застилать чистыми брезентами или пологами;

• для предотвращения падения грузовых мест в воду должны быть подвешены сетки, а при погрузке насыпью — брезенты и щиты;

• россыпь необходимо собирать и вместе со сметками после затаривания взвешивать и сдавать отдельной партией;

• поврежденные места сдаются с перевеской.

7.8. Суда с признаками порчи зерновых грузов разгружаются портом вне очереди при наличии разрешения на выгрузку (Росгосхлебинспекции и инспекции по карантину растений) и по согласованию с грузовладельцем с возмещением последним всех расходов порту, связанных с внеочередной обработкой.

"РД 31.11.25.25-96. Правила морской перевозки зерновых грузов" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.1996 N 43)

Настоящие Правила устанавливают условия сохранной перевозки морским транспортом зерновых грузов в таре и насыпью.

По вопросам безопасности перевозок зерновых грузов следует руководствоваться Правилами Регистра и Международным кодексом безопасной перевозки зерна насыпью (в дальнейшем — Кодекс ИМО).

По вопросам безопасной перевозки кормовых грузов следует руководствоваться «Правилами безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов» (РД 31.11.01-92) и Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).

Читайте так же:
Цементный раствор сколько можно хранить

1. Общие положения

1.1. При перевозке зерновых грузов следует руководствоваться «Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования» (РД 31.11.25.00-96).

1.2. Перечень групп, подгрупп и наименований грузов, условия перевозки которых регламентируют настоящие Правила, в соответствии с транспортной классификацией представлен в таблице 1.

ГРУПП, ПОДГРУПП И НАИМЕНОВАНИЙ ГРУЗОВ

<*> Орехи и кормовые грузы включены в данные Правила из-за идентичности свойств и условий перевозки.

1.3. Особенности перевозки зерновых грузов конкретных наименований (какао-бобов, кофе в зернах, злаковых, круп, муки, семян масличных культур и т.д.) и вопросы укрупнения грузовых мест изложены в «Рекомендациях по сохранной перевозке продовольственных грузов».

2. Требования к грузу

2.1. Зерновые грузы, предъявляемые грузоотправителем к перевозке, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, международных стандартов или техническим условиям.

В зависимости от удельного объема зерновые грузы подразделяются на тяжелые (пшеница, рожь, кукуруза, бобовые, просо и т.д.) и легкие (овес, ячмень, гречиха, семена масличных культур и др.). Удельно-погрузочные объемы приведены в приложении 1 к РД 31.11.25.00-96, транспортные характеристики зерновых грузов — в «Рекомендациях по сохранной перевозке продовольственных грузов».

2.2. Зерно должно быть однородным по влажности; не допускается к перевозке сухое зерно, смешанное с влажным или сырым.

2.3. Не допускаются к перевозке зерновые грузы:

— находящиеся в состоянии самосогревания;

— влажностью, %, более: 8 — какао-бобы; 10 — кофе, кунжутное семя; 11 — арахис; 14 — соя — бобы; 14,5 — ячмень; 15 — сорго, просо, мука; 15,5 — рис, рожь, овес, пшеница, кукуруза; 16 — горох, бобы кормовые; крупа и комбикорма — согласно требованиям ГОСТов;

— зараженные вредителями хлебных запасов карантинного и некарантинного значения;

— без фитосанитарных сертификатов, выдаваемых Государственной инспекцией по карантину растений, а в иностранных портах — соответствующими компетентными службами, и сертификатов качества Росгосхлебинспекции;

— не дегазированные после проведения газовой дезинсекции;

— семенное зерно, засоренное карантинными сорняками;

— со следами подмочки на мешках;

— с затхлым, плесневелым или иным запахом, не свойственным зерновым культурам;

— не соответствующие требованиям нормативных документов, действующих на территории РФ, по показателям безопасности;

— содержащие остатки пестицидов выше допускаемых количеств, установленных Минздравмедпромом России;

— в таре, не соответствующей требованиям раздела 3 настоящих Правил.

2.4. При экспортных операциях с зерном допускается зараженность клещом, по договоренности сторон.

3. Требования к таре и упаковке

3.1. Зерновые грузы в зависимости от вида и назначения могут предъявляться к морской перевозке насыпью и в таре.

Тарой для зерновых грузов служат газопроницаемые тканевые мешки из растительных (лен, джут, кенаф и т.д.) и искусственных волокон, отвечающие требованиям государственных стандартов, международных стандартов и условиям контрактов купли-продажи, условиям импортных карантинных разрешений.

3.2. Тканевые мешки должны быть плотными, чистыми, сухими, не прелыми, не зараженными вредителями и без посторонних запахов.

3.3. Зерновые грузы, на тару которых государственные стандарты отсутствуют, могут быть приняты к морской перевозке в исправной таре, обеспечивающей их сохранность при перевозке и перегрузочных работах, если перевозки согласованы с транспортными организациями.

3.4. Не допускается перевозка зерновых грузов, особенно семян масличных культур, в таре со следами выделившегося масла.

4. Подготовка судна к перевозке зерновых грузов

4.1. Зерновые грузы в таре и насыпью должны перевозиться на судах с естественной или принудительной вентиляцией.

4.2. Грузовые помещения судов должны быть чистыми, сухими и без посторонних запахов. Льяла, сетки приемных отростков осушительной системы, льяльные колодцы должны быть очищены, льяльные крышки плотно закрыты и проконопачены. Грузовые помещения перед загрузкой должны быть досмотрены представителями карантинной службы и Росгосхлебинспекции.

4.3. Осушительную, балластную, топливную и гидравлическую системы, проходящие через грузовые помещения, следует проверить на герметичность.

4.4. Люковые закрытия и лазы необходимо проверить на герметичность в соответствии с Правилами Регистра.

4.5. Вентиляционные отверстия на воздуховодных каналах трюмной вентиляции универсальных судов во избежание попадания в них зерна должны иметь исправные предохранительные сетки, не препятствующие движению воздуха.

4.6. Систему вентиляции следует проверить в действии. Водоотливные средства и система пожаротушения подготавливаются к немедленному использованию.

4.7. Сепарационный и подстилочный материал должен быть чистым, сухим, не зараженным насекомыми и не имеющим посторонних запахов. Сепарационный и подстилочный материал предоставляется грузоотправителем.

4.8. При перевозке зерновых грузов на танкерах необходимо:

— маховики клинкетов надежно закрыть и опломбировать;

— систему пароподогрева в танках проверить на паронепроницаемость;

— приемные отростки грузовой и зачистной магистралей обвязать мешковиной;

— сальники клинкетов и мерительные трубки в танках обвязать парусиной; грузовые, зачистные и секущие клинкеты танков плотно закрыть (как на палубе, так и в помповом отделении);

— грузовые и зачистные магистрали проверить на герметичность;

— закрыть расширители танков и моечные горловины, а также палубные сальники;

— клапаны грузоотводной системы закрыть; перед приемом зерна грузовые помещения танков должны быть очищены от ранее перевозимого груза и подготовлены к приему зерна в соответствии с действующими нормативными документами.

4.9. Готовность грузовых помещений к приему груза должна быть зафиксирована в судовом журнале.

4.10. Подготовленные к погрузке грузовые помещения предъявляются для проверки в российских портах Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ (Росгосхлебинспекции) и инспекции по карантину растений, в загранпортах — сюрвейерам или представителям соответствующих инспекций при обязательном участии судовой администрации.

Пригодность грузовых помещений судна к перевозке оформляется актом общей формы.

5. Прием груза судном

5.1. Не позднее двух суток до начала погрузки в российских портах инспектора Росгосхлебинспекции и инспекции по карантину растений, а в иностранных портах — аналогичные организации обязаны вручить судовой администрации на предъявленные к перевозке зерновые грузы сертификат качества и фитосанитарный сертификат.

5.2. Тарно-штучные зерновые грузы принимаются счетом мест без перевески по стандартной или трафаретной массе, обозначенной на грузовых местах, а при отсутствии данных о массе каждого грузового места — по счету мест за массой, заявленной отправителем.

5.3. Зерновые грузы насыпью принимаются в соответствии с Кодексом торгового мореплавания, Кодексом ИМО, условиями договора на данную перевозку, сложившимися обычаями портов, за массой, заявленной отправителем.

Читайте так же:
Строительный материал пенобетон кирпичи

На балкерах допускается погрузка зерна в грузо-балластные танки при условии подготовки их в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.

5.4. Запрещается перевозка зерновых грузов с грузами, выделяющими или поглощающими влагу, обладающими резкими запахами, с ядовитыми и химическими веществами.

5.5. Перед погрузкой отправитель обязан предъявить судовой администрации фумигационное свидетельство.

6. Режимы перевозки. Обеспечение сохранности груза в рейсе

6.1. Во время рейса судовая администрация должна осуществлять контроль за параметрами наружного и трюмного (когда это возможно) воздуха с соответствующими записями в судовом журнале.

6.2. На переходе следует производить замеры воды в льяльных колодцах и откачку, не допускается ее скопление. При штормовой погоде и при невозможности выполнения замеров следует производить контрольную откачку воды из льял не реже чем через 4 ч.

Вход в грузовые помещения на переходе разрешается с обязательным соблюдением требований техники безопасности, изложенных в «Правилах техники безопасности на судах морского флота» (РД 31.81.10-91) с последующими изменениями 1995 г.

6.3. При транспортировке зерна, влажность которого находится в пределах 13,5 — 15,5%, режимы перевозки определяются в следующей последовательности:

— по данным табл. 2 находят примерные сроки транспортировки зерна в режиме герметизации с учетом температуры и весовой влажности;

— если продолжительность транспортировки в режиме герметизации превышает допустимые пределы, то необходимо производить вентилирование грузовых помещений.

Рекомендуемые режимы вентилирования грузовых помещений приводятся в «Инструкции по вентилированию грузовых помещений» (приложение 5 к РД 31.11.25.00-96).

СОХРАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЗЕРНА В РЕЖИМЕ ГЕРМЕТИЗАЦИИ, СУТ.

Примечание. Знак «+» означает срок более 6 мес.; при температуре зерна выше 30 °C в нем происходят изменения, приводящие к ухудшению его качества.

6.4. С целью выравнивания параметров трюмного воздуха рекомендуется менять направление тока воздуха путем одновременного реверса вентиляторов через каждые 12 ч.

6.5. Вентилирование грузовых помещений не следует производить:

— при выпадении атмосферных осадков;

— при относительной влажности воздуха более 90%.

6.6. Если в рейсе будут обнаружены признаки порчи груза (резкое повышение температуры, запах и т.д.), следует поставить об этом в известность грузовладельца, запросить рекомендации и принять меры по обеспечению сохранности груза.

6.7. Фумигация груза в рейсе, если об этом есть договоренность с грузоотправителем, осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкции по обработке зерновых грузов препаратами на основе фосфина на судах балкерного типа в рейсе» 1992 года и «Рекомендации ИМО по безопасному использованию пестицидов на судах» 1993 г. с поправками 1994 — 1996 гг.

7. Выгрузка в порту назначения

7.1. С приходом судна порт вызывает представителей инспекции по карантину растений и Росгосхлебинспекции для предварительного определения карантинного состояния и качества зерна, а также необходимости фумигации.

7.2. Если по условиям перевозки фумигация груза должна осуществляться в порту назначения на судне, то последняя производится по технологии и режимам, регламентированным специальными правилами.

7.3. Вход в грузовые помещения допускается только после 2-часового проветривания с соблюдением требований «Правил по охране труда в морских портах» (ПОТ РО-152-31.82.03-96). Данное требование не является обязательным при перевозках кофе в зернах и какао-бобов.

7.4. Груз с признаками порчи должен выгружаться в первую очередь и таким образом, чтобы он не смешивался с доброкачественным зерном. Порт обеспечивает отделение некачественного зерна.

Если в процессе перевозки образовалась поверхностная корка, то она должна быть осторожно удалена (по технологии, разработанной и утвержденной портом). Это зерно после взвешивания сдается соответствующим организациям по указанию грузовладельца, после согласования с Росгосхлебинспекцией и торгово-промышленной палатой.

7.5. Выгрузка зерновых грузов в таре должна осуществляться при помощи полотенчатых стропов или специальных площадок, по технологии, исключающей повреждение мешков во время выгрузки, в соответствии с действующими рабочими технологическими картами (РТК).

7.6. Причалы, на которых производится выгрузка зерновых грузов, должны содержаться в чистоте. Запрещается одновременная выгрузка зерновых и пылящих грузов (цемент, уголь, удобрения и др.).

7.7. Порт и организация, производящие грузовые работы, обязаны принять меры к недопущению потерь зерновых грузов:

— места погрузки и выгрузки необходимо застилать чистыми брезентами или пологами;

— для предотвращения падения грузовых мест в воду должны быть подвешены сетки, а при погрузке насыпью — брезенты и щиты;

— россыпь необходимо собирать и вместе со сметками после затаривания взвешивать и сдавать отдельной партией;

— поврежденные места сдаются с перевеской.

7.8. Суда с признаками порчи зерновых грузов разгружаются портом вне очереди при наличии разрешения на выгрузку (Росгосхлебинспекции и инспекции по карантину растений) и по согласованию с грузовладельцем с возмещением последним всех расходов порту, связанных с внеочередной обработкой.

Судебная практика и законодательство — "РД 31.11.25.25-96. Правила морской перевозки зерновых грузов" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.1996 N 43)

3.28. Перевозка кормов и кормовых добавок осуществляется согласно «Правилам морской перевозки зерновых грузов» (РД 31.11.25.25-96).

3.29. Прибывшее в порт сырье животного происхождения получатель обязан вывести из порта в установленные «Правилами о сроках вывоза грузов получателями из портов» (утв. 02.01.90 Минморфлотом СССР) сроки, если в порту есть склады для хранения этих грузов. Если таких складов нет, то груз выгружается только по прямому варианту в транспортные средства получателя. Невостребованное получателем и бездокументальное сырье животного происхождения реализуется портом в соответствии с этими же Правилами по согласованию с погранветпунктом и госсанэпиднадзором.

Общие требования к грузам группы «Зерновые» изложены в «Правилах морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования» (РД 31.11.25.00-96), а особенности перевозки груза конкретного наименования — в специальных правилах (РД 31.11.25.25-96).

— влагосодержание не более значений, указанных в нормативных документах (РД 31.11.25.25-96);

— содержание сорных примесей — не более 2%;

— содержание зерновых примесей — не более 3%;

— температуру, не превышающую более чем на 5 °C среднесуточную наружного воздуха в порту погрузки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector