Splavmetal.ru

Сплав Металл
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевозка цемента

Перевозка цемента

Цемент настолько широко распространился в различных сферах строительства, что без него уже практически невозможно представить любой дом или строение. И действительно все современное строительство держится на цементе. Цемент не только широко применяется на строительной площадке, его также используют для производства различных смесей, бетонов, железобетонных изделий, азбесто-цементных труб и плит и т. д.

Существуют несколько способов перевозки цемента .

Перевозка цемента навалом

Навал – это покупка не расфасованного цемента, и вывоз его специальными машинами с бочками-цементовозами. Основным преимуществом перевозки цемента навалом является достаточно низкая стоимость, т.к. производитель не включает в стоимость цемента тару. Кроме того, такой способ удобен для оптовиков, больших заводов железобетонных изделий, на которых для изготовления сухих строительных смесей, а также бетона необходимо за смену использовать большое количество цемента.

Навальный цемент поставляется в цементовозах или в специальных железнодорожных вагонах–хопрах.

Железнодорожная перевозка цемента

Основной недостаток железнодорожной перевозки цемента заключается в специальных требованиях к зоне разгрузки, которая должна представлять собой специализированный железнодорожный тупик. Кроме того, необходимо брать достаточно большие партии. Помимо этого, если расстояние для перевозки небольшое, стоимость доставки железнодорожным транспортом получается достаточно высокой.

Перевозка цемента цементовозами единственная возможность обеспечить крупные российские стройки, бетонные заводы и комбинаты ЖБИ самым главным строительным материалом.

Перевозка цемента в упаковках МКР (мягкие специализированные контейнеры) или Биг Бег (большая сумка)

Данная упаковка является удобной и современной тарой для перевозки различным транспортом. Цемент расфасовывается по 1–1,5 тонны в укрепленные мешки из полипропилена, которые хорошо защищают его от внешнего воздействия. Кроме того, они очень удобны для разгрузки и погрузки любыми погрузочно-транспортными машинами с различного транспорта. Перевозить цемент в данной таре можно в полувагонах, любым грузовым транспортом. МКР также удобно хранить, т.к. не требуется специальное помещение, бункер, оборудованные площадки. Цемент в МКР, как правило, применяют в не цикличном производстве, т. к. он обладает большим сроком хранения. Цемент в данной упаковке можно доставлять по реке или по морю на водном транспорте, приспособленным для перевозки сухих грузов.

К недостаткам упаковки МКР относится возможность его повреждения, что может привести к порче материала. Кроме того, упаковка МКР достаточно дорогая. При использовании МКР требуется специальное оснащение для тарирования, что приводит к увеличению стоимости цемента. Однако, не смотря на все недостатки, в течение последних 10 лет МКР активно используется заводами–производителями.

Перевозка цемента в бумажных мешках

В мире львиная доля цемента транспортируется в бумажных мешках, изготовляемых из 2-5 слоев непромокаемой и термоустойчивой крафт-бумаги. Фасовка при этом возможна практически любая: от 5 до 1500 кг. Бесспорно, такой способ перевозки весьма удобен, но, увы, далеко не всегда целесообразен и финансово обоснован.

Упаковка в мешки ориентирована на розничную и мелкооптовую продажу. К преимуществам данного вида упаковки относятся возможность разгрузки или погрузки без использования погрузочно-транспортных машин, а также возможность применения на строительном объекте или месте ремонта.

Недостатками мешков из бумаги являются большая вероятность повреждения упаковки, невысокая влагостойкость (для хранения цемента в бумажных мешках нужно сухое помещение). Данная тара не подходит для цикличных производств, т.к. требуется много времени для разгрузки.

Такой способ обычно используют небольшие строительные компании и частные лица.

При перевозке цемента должныстрого соблюдаться принципы безопасности, техники погрузки и выгрузки. Кроме того, необходим контроль в течение всего процесса перевозки сыпучих грузов над емкостями и контейнерами.

Читайте так же:
Расход цемента для стяжки м 150

С Сенгилеевского цементного завода в навигацию-2021 впервые доставлена продукция водным транспортом в Московскую область

Фото с сайта «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»

От причала «Сенгилеевского цементного завода» (Ульяновская область, входит в «ЕВРОЦЕМЕНТ груп») для клиентов Московской области в ноябре 2021 года вышел флот с тоннажем цемента 2 700 в мягких многооборотных контейнерах, вмещающих в себя до 14 тонн цемента. Конечным пунктом назначения баржи для выгрузки цемента стал – причал «Беседы» города Москва. Об этом сообщила пресс-служба «ЕВРОЦЕМЕНТ груп».

Отмечается, что большая вместительность мягкого контейнера позволяет в максимально короткие сроки отгрузить в судно до 8 тыс. тонн цемента. Плотная ткань, из которой сконструированы контейнеры, не пропускает влагу и защищает цемент от попадания воды во время транспортировки. Сами контейнеры – многоразовые в использовании и являются экологически безопасными.

Благодаря своему расположению на берегу Волги «Сенгилеевский цементный завод» может отгружать навальный и тарированный цемент как автомобильным, так и водным транспортом. Это дает возможность значительно расширить географию продаж и сократить издержки строительного комплекса. Современное оборудование «Сенгилеевского цементного завода» позволяет отгружать более 150 тыс. тонн продукции ежемесячно. Речной порт предприятия оснащен двумя многофункциональными погрузчиками. Время захода судов в порт обговаривается заблаговременно, исключая возникновение возможных простоев и очередей. Каждое судно подготовлено и оснащено всем необходимым для перевозки цемента. Так, строительный материал доходит до потребителя в том виде, в котором он был отгружен на предприятии.

Доставка цемента до потребителей водными маршрутами является одним из наиболее экономически эффективных вариантов: дешевле и быстрее при поставках больших объемов.

«Надеюсь, что клиенты по достоинству оценят нашу продукцию. Благодаря тесному сотрудничеству с нашими потребителями мы четко понимаем, чего они от нас ждут и всегда готовы отвечать самым высоким требованиям. Мы нацелены на результат наших дальнейших взаимоотношений с клиентами и готовы предоставлять им индивидуальные условия по качеству продукции, повышать уровень клиентского сервиса, расширять ассортимент и способы доставки», — отметил генеральный директор ООО «Сенгилеевский цементный завод» Ильдус Сагитов.

«В связи с ежегодным ростом потребительского спроса на водный способ перевозки холдинг повышает его эффективность, реализуя ряд проектов, направленных на увеличение производительности отгрузки, сокращение издержек на доставку, расширение географии продаж, сохраняя качество и обеспечивая надежность упаковки во время транспортировки по воде», — сказала руководитель направления, департамент по транспорту и логистике Ксения Харинина.

Ссылка по теме:

В навигацию 2021 года «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» с Сенгилеевского цементного завода отправит речным транспортом 210 тыс. тонн цемента >>>>https://portnews.ru/news/313923/

Другие новости по темам: грузоперевозки, речные перевозки, Ульяновская область, ЕВРОЦЕМЕНТ груп, Московская область

Перевозка цемента водным транспортом

Оборудование для перевозки и хранения цемента

Перевозка цемента от цементных заводов к потребителям на большие расстояния производится железнодорожным и водным транспортом, а от прирельсовых складов до заводов железобетонных изделий, бетонных заводов и строек, потребляющих цемент, — специальными автоцементовозами. По территории потребителя цемент может перемещаться пневматическим транспортом.

Для перевозки цемента железнодорожным транспортом используют специальные вагоны-цементовозы, контейнеры, загружаемые бумажными мешками с цементом, и обычные крытые вагоны.

Автоцементовоз представляет собой цистерну с оборудованием для перевозки цемента. Эти машины можно классифицировать по грузоподъемности и по способу загрузки (самозагружающиеся и несамозагружающиеся). ГОСТ 13669—68 предусматривает десять типоразмеров автоцементовозов производительностью от 3,5 до 22 т. Автоцементовозы большой грузоподъемности (13,5 и 22 т) используют на перевозке цемента на расстояние 150—300 км, а машины малой грузоподъемности (3,5—8 т) — по доставке цемента мелким потребителям на небольшие расстояния — до 100—150 км. Автоцементовозы с самозагрузкой имеют возможность забирать цемент из складов любого типа и железнодорожных вагонов.

Читайте так же:
Средство для удаления следов цемента
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Большинство автоцементовозов создается на базе автомобилей-тягачей с использованием узлов автомобильных прицепов. Все эти машины оборудованы механизмами для разгрузки цемента и подачи его в соответствующие емкости или склады.

Автоцементовоз (рис. 7.1, а) имеет следующее устройство. На автомобиль-тягач устанавливают под углом 7—9 градусов цистерну-полуприцеп несущей безрамной конструкции. Наклон цистерны обеспечивает лучшую подачу цемента к разгрузочному устройству. Передняя часть цистерны опирается на седельное устройство тягача, задняя, через кронштейны и рессоры, — на оси ходовых колес. Цистерна имеет цилиндрическую или эллиптическую форму со сферическими днищами. На внешней стороне цистерны смонтированы опорные стойки, система воздухопроводов, влагомасло-отделитель, крылья колес тягача, лестница 6 и площадка для обслуживания.

В верхней части цистерны (рис. 7.1, б) имеется два люка для загрузки цемента, внутри цистерны смонтировано оборудование для разгрузки цемента пневматическим способом. Этот способ предусматривает подачу воздуха через трубу под давлением к аэролоткам. Аэролоток представляет собой перфорированный стальной лист, на котором расположена проволочная сетка и ткань.

Рис. 7.1. Автоцементовоз (а) и его цистерна (б):
1 — цистерна-полуприцеп; 2 — компрессор; 3 — тягач; 4 — опорная стойка; 5 — площадка для обслуживания; 6 — лестница; 7 — загрузочный люк; 8 — откоо; 9 — аэролоток; 10 — пробковый кран; 11— разгрузочный патрубок; 12 — рукав подачи воздуха на продувочную форсунку; 13 — обратный клапан; 14 — влагомаслоотделитель; 15 — воздухопровод к аэролоткам; 16 — спускной кран; 17 — труба для выравнивания давления

Поступая под нижнюю часть аэролотка, сжатый воздух проходит через отверстия стального листа, просачивается струйками через ткань и насыщает нижние слои цемента. Смешиваясь со сжатым воздухом, цемент приобретает текучесть и двигается к разгрузочному устройству. Под давлением цемент можно транспортировать и в другую емкость, расположенную на высоте 15—20 м.

Для разгрузки цемента к патрубку подсоединяют рукав, направляющий цемент в емкость, и открывают пробковый кран, Аэрированный цемент проходит пробковый кран и с помощью продувочной форсунки, создающей разрежение у пробкового крана, попадает в струю сжатого воздуха, которым подается в емкость. На аэролотки цемент ссыпается с помощью откосов, изготовленных из листовой стали и установленных под углом 45—50Q к горизонтальной плоскости. Ширина аэролотка 150 мм. Стальной рассекатель, установленный между аэролотками, увеличивает полезный объем цистерны за счет подоткосного пространства.

Для создания необходимого давления воздуха на шасси автомобиля тягача установлен ротационный компрессор. Для очистки нагнетаемого воздуха от влаги и масла на компрессоре установлен влагомаслоотделитель.

Автоцементовоз с самозагружающим устройством несколько отличается по конструкции от описанной машины. Наличие самозагружающего устройства позволяет использовать также машины для перевозки цемента и других порошкообразных материалов для мелких потребителей, где экономически нецелесообразно устанавливать специальное загрузочное оборудование.

Самозагружающее устройство цементовозов исключает потери цемента, имеющие место при ручной загрузке, и улучшает условия труда. Устройство позволяет загружать машины из амбаров и складов любого типа, железнодорожных крытых вагонов или барж высотой подачи до 5 м на расстояние 8—10 м и разгружать доставленный материал с подачей его на расстояние до 50 м на высоту до 25 м. На таком цементовозе установлен ротационный компрессор с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу.

Читайте так же:
Ротбанд или цементный раствор

При работе на выгрузку компрессор работает так же, как в обычных автоцементовозах. При самозагрузке цементовоза компрессор выполняет роль вакуум-насоса. Для этого его всасывающая часть подключается через систему фильтров к цистерне, а нагнетательная сторона соединяется с атмосферой. Воздух проходит через специальную трехступенчатую систему очистки. Фильтр первой ступени установлен внутри цистерны и имеет четыре рукава, изготовленные из специальной ткани РЦ. Фильтр второй ступени расположен на тягаче. Он имеет шесть вертикально расположенных рукавов, помещенных в герметичный корпус. Очищают этот фильтр обратной продувкой. Третья ступень очистки имеет воздушные инерционно-масляные фильтры компрессора, заключенные в специальный кожух.

Таблица 7.1.
Техническая характеристика цементовозов

Заборное устройство автоцементовоза имеет сопло, рукав и загрузочную трубу. Для предотвращения перегрузки цистерны и забивания фильтров цементовоз имеет сигнализатор уровня мембранного типа, который подключен к цепи звукового сигнала или к сигнальной лампочке.

Загружается автоцементовоз следующим образом. При перекрытом загрузочном сопле с помощью компрессора откачивается воздух из цистерны. При разрежении до 500 мм рт. ст. сопло погружается в цемент и в него дополнительно подается воздух из атмосферы. Между внутренней полостью цистерны и цементом создается перепад давления, поэтому цемент вместе с воздухом подается по транспортной трубе в цистерну. При наполнении емкости включается звуковой сигнал, и загрузка цемента заканчивается.

Законодательная база Российской Федерации

1. Цемент перевозится бестарным и тарным способом (в мешках). Перевозка бестарным способом производится только в специализированных автомобилях — цистернах.

2. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке бестарным способом цемент с температурой не выше 100 град. С.

3. Перевозка цемента бестарным способом в автомобилях — цистернах осуществляется только в адрес одного грузополучателя.

В этом случае прием и сдача цемента автотранспортным предприятием или организацией производятся за пломбой грузоотправителя.

Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента в мешках осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по количеству мест и весу, указанному в маркировке.

4. При погрузке, транспортировке и разгрузке цемента автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его распыления.

5. При перевозке цемента в специализированных автомобилях — цистернах грузоотправитель и грузополучатель обязаны производить открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, опускание, выемку, привинчивание и отвинчивание шлангов.

6. При разгрузке цемента шофер обязан производить включение компрессора и открытие разгрузочного крана, а после окончания разгрузки — выключение компрессора и закрытие разгрузочного крана.

7. Для разгрузки цемента из специализированных автомобилей — цистерн в хранилище грузополучатель должен иметь площадки с твердым покрытием.

На постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах стройиндустрии, крупных стройках) грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного автомобиля — цистерны на 12 — 14 град. в стороны разгрузки.

На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства.

Буксировка к месту разгрузки специализированного автомобиля — цистерны тракторами запрещается.

Читайте так же:
Рассчитать вес цемента по объему

8. Грузополучатель должен устанавливать емкости для приема цемента на высоте, которая соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой специализированного автомобиля — цистерны.

Приемные люки во временных емкостях (складах) должны соответствовать размерам присоединительных шлангов и плотно закрываться после окончания разгрузки.

Закрепление разгрузочных шлангов у приемных устройств с помощью проволоки, веревок и прочих подручных средств запрещается.

Использование посторонних источников воздуха для создания давления внутри цистерны запрещается.

9. При перевозке цемента в мешках в массовом количестве автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны предусматривать в договорах пакетный способ доставки груза.

УТВЕРЖДЕНЫ
Минавтотрансом РСФСР 19.01.76
по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР

§ 14.5. Перевозка минерально-строительного груза

К минерально-строительным грузам относится широкая номенклатура строительных материалов и изделий, являющихся минеральным сырьем или продуктами его переработки: песок, гравий, камень (алебастровый, гранит, известняк и др.), щебень, глина, кирпич, алебастр, известь, мел, клинкер, цемент, асфальт, земля формовочная и др. В общем объеме перевозок внутренним водным транспортом доля минерально-строительных грузов довольно велика, тем не менее степень участия внутреннего водного транспорта в перевозках их по стране, учитывая огромные масштабы строительства, в перспективе может быть увеличена.

Погрузка и выгрузка большей части минерально-строительных грузов на внутреннем водном транспорте обеспечены комплексной механизацией. Такие грузы позволяют в полной мере использовать грузоподъемность судов и для хранения не требуют закрытых складов.

Минерально-строительные грузы, кроме цемента, извести, мела и алебастра, можно транспортировать в открытых судах или судах-площадках, технически исправных и обладающих необходимой по условиям плавания конструктивной прочностью. Цемент, известь, мел, алебастр доставляют только в закрытом судне. Попавшая вода может привести не только к их порче, но и к повреждению судов.

Все минерально-строительные грузы перевозят насыпью или навалом. Цемент из-за недостатка механизированных устройств для выгрузки насы­пью пока в основном перевозят в таре, однако все шире применяют более экономичную бестарную доставку. В таре можно перевозить и другие минерально-строительные грузы (мел, алебастр, из­весть), особенно когда они предъявляются мелкими партиями.

Массу минерально-строительных грузов, погруженных насыпью или навалом, определяет отправитель по обмеру или по осадке судна в соот­ветствии с правилами, а расчет за принятое к перевозке и сданное получателю количество груза производят по итогу за навигацию. Массу кирпича определяют расчетом, по условной массе, а цемента, погруженного в таре, и асфальта по массе отдельного места и подсчетом общего числа погруженных мест.

Правилами перевозки предусмотрены особенности приема, сдачи и транспортирования отдельных минерально-строительных грузов.

Гравий, песок, гравийно-песчаную смесь в значительной степени грузят непосред­ственно из русла реки, в таком случае погрузка сочетается с добычей этого сырья. При его погрузке транспортное предприятие по поручению получателя оформляет отправление груза. Выполняя в данном случае функции транспортно-экспедиционного предприятия. Особенности этих взаимоотношений, как и условия расчетов за перевозку, хранение, погрузку, выгрузку, сдачу груза получателю, оформляют догово­ром на перевозку данного груза. Кроме того, транспортное пред­приятие может перевозить этот груз в свой адрес с последующей реализацией его по договорной цене.

Рис. Перевозка песчано-гравийной смеси на барже-площадке

Погрузку гравийно-песчаной смеси при наличии соответствующего оборудования иногда совмещают с ее сортировкой и обогащением. Это су­щественно повышает строительные качества материала, сокращает потреб­ность в судах для перевозки и цемента для изготовления бетона, поэтому широко применяется в практике работы транспортных предприятий.

Читайте так же:
Управление качеством при производстве цемента

Гравийно-песчаные материалы, погружаемые непосредственно из воды, как правило, бывают переувлажнены. Поэтому их массу определяют в пункте разгрузки по обмеру в судне или по его осадке.

Получатель имеет право проверить в пункте выгрузки качество гравийно-пес­чаных материалов, доставленных с погрузкой из русла реки.

Рис. Перевозка песка в самоходной барже «Ока-9»

Кирпич глиняный обыкновенный обладает небольшой пористостью и влагопоглощаемостью, а отличии от него кирпич силикатный обладает плохой влагопроницаемостью.

Рис. Кирпич силикатный пакетированный на поддоне

Из-за трудоемкости операций по укладке на загру­зочную площадку, в ковш крана или на транспортер и перекладки в трюме судна, кирпич глиняный и кирпич силикатный, как правило, перевозят в специальных контейнерах или на площадках-поддонах (рис. ), которые загружают на кирпичном заводе и транспортируют непосредственно на стройку независимо от числа перевалок. Это позволяет полностью механизировать перегрузку и сох­ранить качество кирпича. Груз в этом случае принимают счетом мест (контейнеров или площадок), а массу определяет отправитель по условной массе, причем дополнительно учитывают массу контейнеров (площадок).

Кирпич, предъявляемый на перевозку без контейнеров или поддонов, должен быть отправителем уложен в трюме клетками, принимают его без счета штук.

Асфальт (рис. ) и асфальтовую мастику принимают к перевозке целыми плитками стандартного размера, не слипшимися и не расплывшимися, охлажденными до температуры окружающего воздуха.

Рис. Отгрузка асфальта на автотранспорт

Плитки до погрузки должны быть уложены рядами, удобными для подсчета. При погрузке по одной накладной более 1000 плиток груз принимают навалом, без подсчета числа мест.

Известь негашеная является опасным грузом и перевозится с соблюде­нием соответствующих правил перевозки грузовые трюмы судна, предназначенного для перевозки извести, должны быть до погрузки специально подготовлены отправителем. Погрузку и выгрузку выполняют на причалах грузовладельца и его средствами, а перевозку производят в один пункт назначения.

Рис. Известь негашеная в мягких контейнерах

Цемент – важнейший строительный материал, представляет собой тонкомолотый порошок, изготовленный из специально подобранного ми­неральною сырья (силикаты кальция, аллюминаты кальция, шлак и др.) путем дробления, размола, обжига до спекания и топкого помола обож­женного клинкера. Используют цемент как вяжущее вещество для приготовления в смеси с водой и песком строительного раствора, а с добав­кой щебня или гравия бетона.

Цемент, транспортируемый насыпью, принимают к перевозке назначением только в пункты, оборудованные необходимыми устройствами для его выгрузки. Для перевозки могут быть использованы металлические суда (с хорошим закрытием грузовых трюмов, обеспечивающим предохранение цемента от попадания влаги и загрязнения. Цемент перед погрузкой должен быть охлажден до температуры окру­жающего воздуха. Это тре­бование должно особенно строго соблюдаться при затари­вании его в бу­мажные мешки.

На перевозку в прямом смешанном железнодорожно-водном или прямом водном сообщении цемент принимают только в таре, в качестве которой употребляют пятислойные бумажные крафт-мешки (рис. ), или в специальных контейнерах.

Рис Портландцемент в кафт-мешках

Для замены испортившейся при погрузке или перевалке бумажной тары отправитель обязан направить с каждой партией цемента запасную тару в размере 8 % при смешанной перевозке и 5 % при прямой водной (без перевалок) от числа погруженных мест.

При погрузке и хранении не допускается смешивание цемента различных марок. Хранят его в закрытых складах или под навесами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector