Splavmetal.ru

Сплав Металл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузоперевозки цемента и других стройматериалов

Грузоперевозки цемента и других стройматериалов

Осуществляем бесперебойные поставки цемента следующими способами:

Перевозки автоцементовозами на малые расстояния

Уважаемые клиенты! Мы предоставляем услуги по перевозке навального цемента, а так же других сыпучих материалов в пределах Екатеринбурга, а также по Свердловской и Челябинской областям. Располагаем собственным автопарком грузовой техники.

Грузоперевозки цемента

  • Автомобили марки МАН (цементовозы), специально оборудованные под перевозку навального цемента. Грузоподъемность до 40 тонн
  • Перевозка по Екатеринбургу, всей Свердловской области, Челябинской области
  • Минимальный объём цемента для осуществления заказа — от 30 тонн (уточняйте, если планируется меньший объём)

Для заказа услуги или за консультациями можно обратиться по телефонам отдела логистики:

+7(343)311-99-84;

+7(912)284-65-89

ЖД-перевозки хопперами-цементовозами по России

ЖД поставки цемента

Осуществляем грузоперевозки навального (насыпного) цемента, а также в МКР (биг-беги) железнодорожным транспортом. Минимальный объём заказа — 70 тонн (один вагон-хоппер).

Получить консультации, узнать условия и примерные сроки выполнения железнодорожных поставок можно по телефонам отдела логистики:

+7(343)311-99-84;

+7(912)284-65-07
(Устинов Дмитрий)

Предлагаем сотрудничество транспортным компаниям и владельцам автоцементовозов по предоставлению автотранспорта для перевозки портландцемента навального и портландцемента тарированного (МКР 1 тонна) от производителя АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», Невьянский участок, завод «Невьянский цементник»
по направлениям:
1. Свердловская область и г. Екатеринбург;
2. Тюменская область;
3. Челябинская область;
4. Курганская область;
5. Пермский край.
Более подробные условия работы можно узнать по тел. +7 982 600 15 25

Если Вы ещё не приобрели цемент, предлагаем сделать заказ у нас.

За четыре дня до наступления Нового года, вступило в силу Постановление Правительства РФ №717 от 17 мая 2017г., утвержденное Дмитрием Медведевым. Это Постановление вносит изменения в другое постановление, датированное 1 декабря 2009 года, которое называется весьма длинно и пространно «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, И ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ФОРМЕ ПРИНЯТИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ» и содержит в себе перечень тех товаров, которые подлежат обязательной сертификации и продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Учёные ТюмГУ разрабатывают технологию повышения качества раствора, который будет использоваться при креплении нефтегазоконденсатных скважин в арктических условиях, сообщает пресс-служба вуза. Новая разработка позволит снизить риск поломок.

Ученые Каунасского технологического университета (КТУ) в Литве разрабатывают технологию производства бетона без использования цемента. По их заявлению, для производства бетона без цемента можно использовать промышленные отходы, такие как угольная сажа. При этом, конечный продукт будет иметь прочностные характеристики, сравнимые с традиционным бетоном. Также он будет более устойчивым к кислотам и более стабильным в случаях воздействия высокой температуры и холода.

Транспортировка цемента

Транспортировка цемента пневмотранспортом.
Транспорт: от газель борт 1,5., до МАЗ борт 20т.
от: 600 руб./за транспортировку 100 кг., цемента.

Цемент является широко распространенным строительным материалом. Поэтому услуги по перевозке такого типа груза сегодня очень востребованы. Однако организовать доставку цемента на строительную площадку довольно сложно. Обычно цемент транспортируют расфасованным по мешкам, которые легко можно повредить. В некоторых случаях для перевозки требуется использование специальной техники – цементовоза. Машины, которые задействованы в доставке этого материала, должны быть оснащены специальным оборудованием (розетками, кольцами жесткости и так далее) в соответствии со всеми правилами данного вида перевозок.

Транспортировка цемента. Почему стоит воспользоваться услугами профессионалов? Особенности перевозки цемента.

Почему стоит воспользоваться услугами профессионалов?

При самостоятельной организации такой перевозки нет никаких гарантий, что груз не будет поврежден в процессе транспортировки. Поэтому лучше в данном случае воспользоваться услугами компании, специализирующейся на грузоперевозках. Транспортные компании располагают всей необходимой техникой, с помощью которой квалифицированные специалисты быстро и качественно выполнят все погрузочно-разгрузочные работы и доставят цемент в установленный срок.

Читайте так же:
Приемка цемента с вагона

Особенности перевозки цемента

Если для транспортировки используется цементовоз, важно обеспечить его постоянную работу. Остановка на несколько минут может негативно отразиться на свойствах и качестве цемента. Если такой груз перевозят в сухом виде, в этом случае основная задача заключается в снижении потерь груза, так как цемент быстро распыляется. Во время работы с таким материалом все сотрудники специализирующейся фирмы должны быть одеты в специальную защитную форму и респираторы.

Все используемое оборудование необходимо проверять на исправность перед перевозкой. Цементовозы должны быть оснащены автоматическими компрессорами. Транспортировку цемента можно осуществлять только после получения разрешительной документации и оповещения местных органов власти.

Упаковка

Транспортировку сухого цемента осуществляют различными способами. В большинстве случаев такой материал перевозят в мешках, изготовленных из водонепроницаемых термоустойчивых материалов. При этом возможна любая фасовка — от 5 до 1500 кг. Этот тип упаковки очень удобен, поскольку в данном случае нет необходимости применять специальное грузоподъемное оборудование для погрузки и последующей разгрузки цемента на строительном объекте.

Однако такие мешки имеют некоторые недостатки, главный из которых заключается в возможности повреждения. Поэтому данный вид упаковки не применяют для цикличных производств, так как погрузка и выгрузка занимают довольно много времени. Для лучшей защиты и быстрой погрузки с применением специальной техники используют мешки из полипропилена. В каждом случае специалисты, работающие в компании, осуществляющей грузоперевозки, производят оценку груза и выбирают наиболее подходящий вариант упаковки, погрузочную технику и транспортное средство, чтобы осуществить доставку цемента в кратчайшие сроки с соблюдением всех норм и требований.

Выбор маршрута

Для того чтобы цемент был доставлен как можно быстрее, необходимо заранее составить маршрут. Благодаря деятельности опытных логистов такой груз удается перевезти даже на большие расстояния за короткое время. При составлении маршрута учитывается качество дорог, проводятся исследования выбранного пути для определения препятствий, которые могут стать причиной задержки груза в дороге. Правильно составленный короткий маршрут обеспечивает надлежащую безопасность грузу, а также позволяет снизить расходы на топливо.

Доставка цемента, перевозка цемента, аренда цементовозов.

Транспортная компания «ЦементАвоЗ» (ООО) является одним из ведущих участников строительного рынка Московского региона. Основными направлениями деятельности нашей компании являются транспортировка, перевозка и доставка сыпучих строительных материалов (цемент, сухая смесь, минеральный порошок, доломитовая и известковая мука, гипс, известь), а также услуги по аренде цементовозов в Москве (Центр включительно), Московской области и соседних с ней областях. Наша компания отличается оперативностью, качеством доставки цемента, наличием собственного большого автопарка цементовозов и другого грузового транспорта. ООО «ЦементАвоЗ» работает как с крупными строительными организациями, так и с мелкооптовыми заказчиками.

Доставка цемента навалом осуществляется цементовозами от 28 до 39 куб.м с массой цемента от 20 до 28 тонн. Доставка цемента в мешках осуществляется грузовым транспортом. Стоимость доставки зависит от объёма заказа и расстояния до Вашего объекта. Постоянным клиентам и крупным заказчикам предоставляются ценовые скидки. В целях сохранности и контроля перевозимого цемента ООО «ЦементАвоЗ», помимо традиционного пломбирования цементовозов, используя современные высокоточные технологии, НА ВСЕХ ЦЕМЕНТОВОЗАХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА GPRS-ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ. Передовая система круглосуточно позволяет диспетчерам компании с точностью до 1 метра отслеживать маршруты движения каждого цементовоза от точки погрузки и до места выгрузки цемента.

Компания «ЦементАвоЗ» сдает в аренду новые автоцементовозы MAN с водителями для перевозки сыпучих грузов по всей России. Компания «ЦементАвоЗ» застрахована как грузоперевозчик. Наши цементовозы оснащенные автономными компрессорами, работающими от коробки отбора мощности, или электрическими компрессорами. На цементовозах установлены электророзетки АВВ 463 С6 и электровилки АВВ 463 P6W.

Читайте так же:
Цемент евро 500 супер

Перед заказом цементовоза Вам необходимо уточнить некоторые вопросы, которые могут повлиять на условия и стоимость аренды:
— вид, удельный вес (насыпной коэффициент) перевозимого сыпучего груза;
— место погрузки (режим работы и условия подъезда для автопоезда 14 м);
— место выгрузки (режим работы и условия подъезда для автопоезда 14 м);
— наличие и характеристики приемного устройства под диаметр трубы 100 мм;
— наличие, вид и маркировка электрической розетки для подсоединения электрического автокомпрессора;
— необходимость присутствия электрика при погрузке/выгрузке цементовоза;
— наличие мест проживания для водителей (при долгосрочной аренде в регионах).

Стратегическое партнерство с LafargeHolcim.

Наша компания подтвердила высокое качество услуг по перевозке и доставке навального цемента, выиграв тендер компаний ООО «Холсим (Рус) СМ» и АО «Лафарж Цемент» на 2017-2019 годы, став официальным партнером лидера в производстве цемента, нерудных материалов и бетона в мире — группы LafargeHolcim. Стратегическое партнерство с LafargeHolcim для нас — это огромная честь, серьезная ответственность и очередной этап в развитии бизнеса. Теперь мы осуществляем доставку навального цемента различных марок с двух производственных площадок в городах Щурово и Ферзиково.

Группа «Лафарж» открыла новый завод по производству цемента.

19 мая 2014 года группа «Лафарж» запустила новый цементный завод в поселке Ферзиково Калужской области. Новейшее предприятие с современной технологической линией производит более 2 млн. тонн цемента в год. Этот проект позволил развить крупнейшее комплексное месторождение сырья, построено более 80 уникальных объектов, например, башня предварительного нагрева высотой 100 метров (одно из самых высоких сооружений Калужской области). Используя альтернативное топливо для производства цемента, предприятие значительно улучшит экологическую ситуацию в Калужской области. Транспортировка сырья из карьера на завод осуществляется по ленточному конвейеру длиной в 5500 м, построенному через реку Ока.

Наша компания, являясь официальным перевозчиком цемента группы «Лафарж», предоставила технику для презентации технологии работы предприятия во время торжественного открытия. Мы гордимся тем, что из множества транспортных компаний России выбрали именно нас, как компанию-презентанта! На церемонии открытия завода присутствовали: первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Иванович Шувалов, губернатор Калужской области Анатолий Дмитриевич Артамонов, председатель совета директоров и генеральный директор Группы «Лафарж» Бруно Лафон, президент Группы компаний «Лафарж» в России Андре Мартин и многие другие.

Новый завод «Лафарж», расположенный в поселке Ферзиково, станет первым цементным производителем в Калужской области. Это инновационное предприятие — лидер отрасли в области производства, охраны труда и окружающей среды, яркий пример использования современных европейских технологий в России.

Международные перевозки сухих смесей, цемента («строительные материалы»)

Сухие строительные смеси широко применяются в строительных и отделочных работах.

Международная грузоперевозка и доставка сухих смесей, фасованных в крафт-мешках, цементных смесей “Knauf” к строительному объекту осуществляется навалом – цементовозами и фасованным способом – в мешках. «Непритязательные» к условиям доставки, сухие смеси перевозятся сравнительно просто, различными видами транспорта, насыпным и фасованным способом.

Вышеперечисленные операции включают в себя:

  • забор вашего груза из любой точки Европы и доставка на наш склад
  • операции по подготовке груза к перевозке (маркировка, паллетирование, перегруппировка)
  • погрузка груза на транспортное средство, проведение расчетов и оформление транспортной документации
  • отслеживание следования груза, прохождение таможенных формальностей
  • доставка груза до склада в Москве и Московской области
  • информационно-консультационные услуги

Основные преимущества нашей компании:

1. Мы гарантируем, что заказанный Вами товар будет доставлен в полной сохранности;

2. Международная грузоперевозка осуществляется в кратчайшие сроки;

4. Оптимальные цены на предоставляемые услуги.

Вы можете звонить нам в любое удобное для вас время +7(495)966-28-72 (многоканальный)

Читайте так же:
Чем оттереть цемент с пола

Предлагаем нашим клиентам и будущим партнерам полный спектр услуг по международной грузоперевозке :

— перевозка больших партий товаров еврофурами (грузоподъемность 21 тонна, объем кузова 92 м3) и объемниками (объем кузова от 100 до 120 м3)

— грузоперевозки мало — и среднетоннажным транспортом (от 1 до 10 тонн)

— доставка сборных грузов через консолидационные склады (от 500 кг или 3 м3)

— перевозка негабаритных грузов в Россию и Казахстан

— помощь в таможенном оформление, складские услуги

— оформление транспортных документов TIR, CMR, EX1

— организация конвоя при перевозке дорогостоящих грузов

Иностранным грузовикам с неоплаченными штрафами запретили выезжать из России

На границе России с Китаем копятся очереди из фур

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других – обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Читайте так же:
Раствор цементный м150 пк4

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды – жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Судно-цементовоз

Цементовоз — специализированное судно, предназначенное для перевозки бестарного цемента, а также иногда для перевозки других порошковых материалов, таких как окись алюминия или гипс. Такие суда имеют полностью герметичные трюмы и специальные механизмы для погрузки и выгрузки груза. На конец 2009 года в мире насчитывалось около трехсот подобных судов дедвейтом от 1000 до 60000 тонн и ещё около 200 судов до 1000 тонн, ограниченных в плавании по внутренним путям. [1]

Содержание

История создания и развитие [ править | править код ]

Резкий рост строительной индустрии в мире в XX веке привел к необходимости создания специализированного судна для перевозки цемента. Требования к такому судну были очень жесткие из-за специфических свойств цемента, таких как:

    ;
  • сильная пыльность;
  • высокая абразивность;
  • вредное воздействие на организм обслуживающего транспортировку персонала;
  • трудности чистки трюмов и палубы после перевозки.

Цемент — это ярко выраженный влагорежимный груз, который следует оберегать от увлажнения. Под действием воды он теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. При этом он ещё и сильно пылящий груз. Несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100—150 м от места проведения грузовых работ. Этот груз характеризуется высокими абразивными свойствами, попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, он способствует ускорению их износа. [2]

Читайте так же:
Сколько добавлять жидкого стекла цемент

Цементовозы начали строить ещё в конце XIX века в США для работы на Великих озёрах Северной Америки. Самый старый цементовоз, который до сих пор работает в Северной Америке — St. Marys Challenger, спущенный на воду в 1906 году под именем «William P. Snyder». Судно грузоподъемностью 10250 тонн и с максимальной летней осадкой 6,63 м имеет 8 трюмов и вполне современную систему выгрузки с донной поддувкой груза (air slides), конвейерной лентой, ковшевыми элеваторами (bucket elevators) и бумом длиной 14,63 м.

Судно-цементовоз «Big Cem» в Ницце, Франция.

Цементовоз «Trader Arrow» на якоре у гавани турецкого судоремонтного завода Тузла.13 Марта 2009 года.

Погрузка цементовозов [ править | править код ]

Пневматическая погрузка [ править | править код ]

При пневматической загрузке судна, цемент, смешанный с воздухом, под высоким давлением нагнетается в трюма судна из береговых силосов через систему стальных труб и гибких шлангов. Движение цемента внутри трубопровода достигается путём смешивания частиц цемента с воздухом. Когда эта смесь получает свойства жидкости, она становится транспортабельной на больших скоростях. На самом судне цемент по системе труб распределяется по трюмам. При погрузке система фильтров судна находится постоянно в работе для обеспечения удаления избыточного воздуха и легкого оседания цемента по всей площади трюма. Для получения наилучшего результата должны выполняться три необходимых условия :

  • точки приёма цемента на борту судна должны иметь то же сечение и конфигурацию, что и береговая труба;
  • судовая система фильтров должна быть соответствующей производительности, не меньшей, чем береговая система подачи цемента;
  • на берегу и на судне необходимы краны и погрузочные устройства для установки и поддержания погрузочного шланга. [3]

Механическая погрузка [ править | править код ]

При механической погрузке используется обычно судовой погрузчик — loader. Груз на него поступает по крытой конвейерной ленте. Loader может подсоединяться как непосредственно напрямую в трюм через горловины танков, так и через хоппера. Попадая сначала в хоппер, цемент затем по системе так называемых air slide распространяется по трюму, равномерно заполняя всё его пространство.

Погрузка через хоппера предпочтительнее, так как заполняется весь объем трюма, а не только пространство под горловиной при непосредственной погрузке.

При таком способе погрузки следует учитывать не только ограничивающую осадку, но и высоту надводного борта, так как береговой loader ограничен в высоте поднятия стрелы погрузчика. Также как и при пневматической погрузки судовая система фильтров должна работать, но с гораздо меньшей нагрузкой. При погрузке горловины танков и хопперов должны соответствовать сечению берегового погрузчика.

Выгрузка цементовозов [ править | править код ]

Пневматическая выгрузка [ править | править код ]

Одной из особенностей цемента является то, что при смешивании с воздухом он получает свойства жидкости. С помощью компрессоров в трюма подаётся воздух, который сжижает цемент. За счёт наклона дна трюма цемент собирается у одной или нескольких труб большого сечения. С помощью вакуумных насосов, шнеков, дополнительного поддува по этим трубам цементная пыль поступает в так называемый фильтр-танк, где цемент оседает, а воздух выходит в атмосферу. С помощью высокомощных компрессоров цемент с воздухом выталкивается в береговые сооружения для хранения по гибкому шлангу и системе труб. [4]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector