Splavmetal.ru

Сплав Металл
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подбор родственных слов

Подбор родственных слов

Что нам понадобится для чаепития? (Чашки, чайник, чайница, чай, чайные ложки, заварочный чайник.) Назовите похожие слова.

Чем похожи эти слова? Ответы детей.

12. Звук ч в стихах

Водичку мы попросим у ручейка.

Ручеек, ручеек, И пирог испечем.

Дай водички на чаек. И, сверкая под лучами,

Мы чаек горячий Засмеялся ручеек.

Будем пить на даче. Быстро прыгнул с камня в чайник.

Пить с печеньем, с калачом. Дал водички на чаек.

Дети повторяют стихотворение хором вместе с логопедом. Не забудьте пригласить Чипполино на чаепитие.

Работа с буквами

Выставляются буквы ч, а, й, к, а, а затем — ч, и, ж, и, к.

Помогите Чипполино составить слова из этих букв. (Чайка, чижик.)

«Сломалась» пишущая машинка — одна буква не напечаталась. Угадайте пропущенную букву в этих словах: до_ка, мя-_ик. (Буква ч.)

Составление слова дочка из букв, преобразование этого слова путем замены первой буквы в слова точка, почка, кочка, бочка.

Итог занятия

Тема «Дифференциация звуков ч, т’»

НАШИ ГОСТИ — ИГРУШКИ

Материал.Игрушки (Буратино, обезьянка Чичи, кукла Катя, черепаха, утенок Тим, Чебурашка, котенок Тяпа); набор предметов (тесемка, мячик, колечко, телефон, чашка, носочки, тельняшка, тетрадь, полотенце, картина, платьице, пальтишко, беретик); кассы с буквами.

Ход занятия

Оргмомент

Изобразите утенка Тима: Тим — задавака, Тим — трусишка. Покажите, как котенок Тяпа просит молочка у своей хозяйки, как проказничает обезьянка Чичи.

Сообщение темы занятия

Послушайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем сегодня изучать: «Поверчу волшебный круг, и меня услы-

шит друг» (телефон); «Что всегда идет, а с места не сойдет?» (часы); «Чудо-ящик — в нем окно, а в окошечке — кино» (телевизор). В отгадках вы услышали звуки ч, т’, Сегодня мы будем их изучать.

3. Сравнение звуков ч, т’ по артикуляционным и акус
тическим признакам

4. Произношение звуков ч, т’ в словах

Вот телефон. Позвоните в Сказочную страну и пригласите к нам на занятие гостей. В их именах и кличках должны быть звуки ч, т’. Кого пригласим? (Чебурашку, черепаху Тортиллу, Буратино, утенка Тима, котенка Тяпу, куклу Катю). Узнавание слов по схемам.

5. Практическое усвоение глагола «хотеть»

Кто хочет поговорить с гостями? (Я хочу.) Мы. (хотим). А теперь спросите у меня. (Вы хотите поговорить?) Хочу. Я . (хочу). Мы. (хотим). Вы. (хотите).

Развитие фонематических представлений

Выставляются игрушки, уточняется, в каких названиях этих игрушек есть звук ч, а в каких — звук т’.

Что мы подарим гостям? Сначала назовите подарки, в названии которых есть звук т’, а затем — в которых есть звук ч.

Деление слов на слоги. Выделение гласных звуков

У кого самое длинное имя? У кого самая короткая кличка? Назовите гласные в слове Буратино. Сколько слогов в нем? Назовите третий слог.

Физминутка

Танцевальные движения под веселую ритмичную музыку.

9. Практическое усвоение сложноподчиненного пред
ложения

Загадайте желание. Я хочу, чтобы Чебурашка. Дети загадывают желания.

10. Произношение звуков ч, т’ в чистоговорках. Сло
вотворчество детей

Дети проговаривают вместе с логопедом, повторяют и дополняют.

У четырех черепах по четыре черепашонка. (Проговаривается от имени черепашонка).

На скамейке пять котят, все котята пить хотят.

(Произносится от имени котенка Тяпы). А теперьот имени Чебурашки:

Чебурашка, Чебурашка, нос как черная букашка. От имени Кати:

Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. И ещеот лица утенка Тима:

Вперевалочку гуськом шли гусята под зонтом. А теперь попытайтесь дополнить недостающие слова в стихотворении.

Обезьянка . (Чи-чи-чи)

Продавала . (кирпичи). Подбежал тут к ней . (зайчонок): — Не продашь ли кирпичонок?

— Нет! — сказала . (Чи-чи-чи), Продаю я . (кирпичи). Знай, . (зайчонок)! Нет слова . (кирпичонок).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дюкарева Лилия Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Пересказ рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин

Читайте так же:
Российский клинкерный облицовочный кирпич

Цели:

— закрепление навыков связного последовательного пересказа текста с опорой картин , отражающих последовательность событий;

— формирование активного слухового и зрительного контроля за составлением пересказа;

— закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний;

— закрепление умения выполнять задания по развитию фонематического восприятия и слуха;

— активизация обогащения словаря по теме «Весна»;

— активизация познавательных процессов (восприятия , памяти , внимания ,логического мышления)

— воспитание коммуникативных навыков.

Предварительная работа : игра «Лото со звуками» , чтение Л.Воронкова «Маша – Растеряша» , заучивание Е.Благининой «Научу одеваться братца», рассматривание иллюстраций о весне , чтение стихов о весенних признаках.

Оборудование: коллаж на звуки «Ч» , «Т» , «ТЬ»; перфокарты с картинками и графическими изображениями на дифференциацию звуков «Ч» и «ТЬ»; серия сюжетных картин ; по две картинки изображением предметов на звуки «ТЬ» и «Ч» ; простые карандаши; плоскостные изображения свечи для зрительной гимнастики ; музыкальное сопровождение ; конверт с письмом от Бибигона ; птички трех цветов для самооценки.

Ход занятия:

1. Оргмомент : звучит музыка

— Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю. По небу плыло весеннее облачко. Внизу протекал голубой ручеек , а около ручейка расцвел первый подснежник.

Давайте поплаваем , как весеннее облачко, полетаем , как весенние птички, покиваем головками и помашем ручками, как весенние подснежники. А теперь пройдите на свои места (заносят письмо)

2. — Ребята, к нам пришло письмо от Бибигона. Послушайте «Здравствуйте , друзья ! Я как и вы собираюсь в школу. Помогите мне выполнить задания. Но сначала поиграйте в игру «Думай – называй» (см.Приложение 1) Ну , что, ребята поможем выполнить Бибигону все задания?

3. Первое задание(коллаж) :

— Здесь вы видите предметы , в названиях которых есть звуки «Ч» и «ТЬ». Давайте сначала назовём картинки со звуком «Ч». А теперь со звуком «ТЬ» .

А почему вы не назвали ТРАКТОР , ТОРТ ,ТАЗ? Верно, они с твердым знаком «Т».

Давайте посмотрим, что ещё нам приготовил Бибигон?

4. У вас на столах картинки. Каждую картинки поместим в свой домик. Ксюша и Дима проверят выполнение задания.

5. Физминутка (см.Приложение 2)

6. А теперь новое задание. Узнаем с вами историю , которую Бибигону рассказал его друг Коля. Бибигон послушал рассказ и нарисовал картинку к нему и перепутал их.

Давайте послушаем рассказ, а потом посмотрим картинки – рисунки .(Чтение рассказа см.Приложение №3)

На доске – картинки. Посмотрите и ответьте : « Правильно ли расставлены картинки.

Давайте исправим ошибку»

Беседа по содержанию:

-Где гулял мальчик Коля?

-Чего было много вокруг дома?

-Почему Коля стоит в одном ботинке?

-Как поступил Коля, когда заметил , что у него нет ботинка?

-Как вы думаете , он нашел его?

-Кому рассказал Коля о своей потере?

-Кто стал искать ботинок после Коли?

-А после бабушки?

-Где Коля мог потерять ботинок?

-Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?

7. Повторное чтение.(Проводится с установкой на запоминание и пересказ):

-Я прочитаю рассказ ещё раз , постарайтесь его запомнить.

8. Пересказ рассказа детьми с опорой на серию картин( с использованием различных форм пересказа – полный пересказ и пересказ по цепочке):

-Нужно ли поступать так , как поступил Коля?

9. Динамическая пауза(см. Приложение №4)

10. Ребята, нам необходимо выполнить ещё одно задание ,но для этого приготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика (см. Приложение №5)

11. Раздача перфокарт.

— У Бибигона есть два друга – Тигренок и Чебурашка. Давайте поможем Бибигону выбрать для них подарки.(выбирают)

-Поменяйтесь и проверьте.

12.Гимнастика для глаз(см.Приложение №6)

13.Итог:

-Кому мы сегодня помогали?

-Чем мы ему помогали?

-Мне очень понравилось, как мы с вами сегодня занимались и обязательно напишем об этом Бибигону.

У Бибигона много друзей и среди них есть птицы. Оцените свою работу, выберите птичку и посадите на веточку.(звучит музыка)

Обезьянка Чи-Чи-Чи

Что творится на планете?
Знают взрослые и дети,
Не прожить на этом свете
Без надежного замка.
Но жила неприкаянно,
Как царевна Несмеяна,
Небольшая обезьяна,
Волосатая рука.

Обезьянка Чи-Чи-Чи
Воровала кирпичи.
Воровала, воровала,
Никому не продавала,
А хотела строить дом,
Чтобы жить спокойно в нём.

Читайте так же:
Футеровка топливника огнеупорным кирпичом

Распрекрасная мартышка
Пораскинула умишком –
Хоть на маленький домишко
Нужно денег ей скопить.
Уж она была бы рада –
Этот дом ей как награда,
В жизни первая отрада,
Только как его купить?

Обезьянка Чи-Чи-Чи
Воровала кирпичи.
Воровала, воровала,
Никому не продавала,
А хотела строить дом,
Чтобы жить спокойно в нём.

Обезьянка, обезьянка,
Словно вегетарианка,
За два дня одну баранку
Положила на зубок.
Молча денежку копила
И мечту свою любила,
И хотелось ей, чтоб было –
Дом и рядом погребок.

Обезьянка Чи-Чи-Чи
Воровала кирпичи.
Воровала, воровала,
Никому не продавала,
А хотела строить дом,
Чтобы жить спокойно в нём.

Быстро крутится планета,
Только дома всё же нету,
И одна бредёт по свету
Обезьянка Чи-Чи-Чи.
Тихо песни напевает,
Кирпичи не собирает,
Дом, конечно, понимает –
Не построить, хоть кричи.

Обезьянка Чи-Чи-Чи
Продавала кирпичи.
Продавала, продавала,
Те, что раньше собирала,
Купит сахару, конфет –
Приходите на обед.

Обезьяна Чи-чи-чи
продавала кирпичи,
один — рубль да пятак,
а другой кирпич — за так.
Надоело продавать —
улетела под кровать!

Под кроватью бегемот
Страшным голосом ревет,
Пятаки он забирает,
и рубли не отдает.
Ест бедняжка Чи-чи-чи
с голодухи кирпичи.
С помощью этого стишка удается успокоить ужасных капризуль, на которых ничто больше не действует. Наверное, дело в ритмичности и звонких согласных,они привлекают внимание ребенка. Смысл никакого значения не имеет.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Игровая деятельность с элементами логоритмики с детьми старшей группы «Город игрушек»

Цель: координация движения и речи; дифференциация звуков Ч-Ц, Ш-С, Ж-З и автоматизация их в связной речи. Развивать фонематический слух, звуковую культуру речи, зрительную и слуховую память, чувство ритма и темпа,речевое дыхание. Формировать интерес к совместным играм, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование : игрушки – обезьянка, мяч, кукла, матрешка, мишка,солдатик, Чебурашка; разноцветный песок, трафареты с изображением игрушек и домиков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Динамическое упражнение (на координацию движений)

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в один необыкновенный город.

Дети становятся парами. Выполняют движения и проговаривают текст.

Вот сейчас с тобой вдвоём

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет

Ветер лодочку качает.

Взявшись за руки качаются вправо-влево, вперед-назад.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

Приседают, изображают, как «гребут веслами»

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Встают прыжком

И поскачем по лужайке

будто зайки, будто зайки. (И. Лопухина)

Скачут на двух ногах.

Педагог: Возле двух лесных дорог,

Прямо на опушке,

Есть волшебный городок,

Где живут игрушки.

Дружно, весело живут,

И танцуют и поют.

2. Комплекс общеразвивающих упражнений «Игрушки»

Педагог: Давайте узнаем, кто же в городке живет. (показывает солдатика)

Дети идут по кругу шагом марша

Вдоль плетней, заборов и оград,

Марширует бравый наш отряд.

Вот выходят в хоровод

Им играет Васька-кот

На губной гармошке.

Топаюший шаг, левой ладошкой поддерживают правый локоть, указательный палец правой руки прижат к щечке.

И копытами баран

Ударяет в барабан:

Приседают, ударяют ладошками по коленям, произносят «Бам!»

Читайте так же:
Пластиковые столбики под кирпич

Бам, бам, бам, бам! (В. Шумилин)

Уши круглые, как блюдца, —

Ну нельзя не улыбнуться!

Нос, как черная букашка.

Ладони на голову, локти в стороны. Наклоны корпуса вправо-влево.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтоб игрушки жили в нем.

Присели, постепенно встают, переставляя перед собой ладошки. Встали, сделали «крышу» над головой.

3. Дыхательное упражнение

Педагог Шарик мой воздушный

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик,

Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш».

Педагог: давайте посмотрим, кто еще живет в этом городе.

Он и стройный и красивый

У него густая грива,

Жаль, нельзя на нем промчатся,

Можно только покачаться.

4 Логопедическое упражнение «Лошадка» (для укрепления мышц языка, выработки подъема языка)

Педагог: А вот и еще один житель города игрушек.

Вот забавная мартышка,

Раз и два, опять наклон,

Хочет поиграть хвостом!

5. Массаж биологически активных зон «Обезьянка Чи-чи-чи»

Дети садятся по-турецки

Проводят ладонями пошее от затылочной части к основанию горла.

Подбежал тут к ней Зайчонок:

— Не продашь ли кирпичонок?

Указательным и средним пальцем провести по крыльям носа.

— Нет! – сказала Чи-чи-чи, —

Продаю я кирпичи.

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам.

Нет слова «кирпичонок»!

Раздвинуть указательный и средний палец, поставить их перед и за ухом и энергично растереть кожу около ушей.

Педагог: В гости кукла приглашает,

Сладким чаем угощает:

«Приходите все, игрушки!

Будут тортик вам и плюшки».

6. Логопедическая гимнастика.

1) Упражнение «Вкусное варенье»

2) Упражнение «Подуй на чай»

3) Упражнение «Покатай во рту конфетку»

7. Мимическое упражнение

Дети мимикой показывают, как Мишка ест лимон, торт с кремом, вкусную конфету и т. д.

Педагог : А вот и солдатики.

8. Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Показать раскрытые ладони

Два больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Очень славные мальчишки! (Е. Карельская)

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Педагог: Ростом мал, да удал

От меня ускакал

Хоть надут он всегда

С ним не скучно никогда. (Мяч)

9. Подвижная игра «Веселый мячик»

Дети становятся в круг. По кругу передают мяч и проговаривают хором: Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот стишок расскажет нам.

У кого остается мячик, тот рассказывает скороговорку или чистоговорку.

У Ивашки – рубашка,

На рубашке – кармашки.

Хороши в дорожку

Пирожки с горошком.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Спал спокойно сытый сом,

Видел сладкий-сладкий сон.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Щеткой чищу я быка,

Щекочу ему бока.

Зоя – зайкина хозяйка,

Спит в тазу у Зои зайка.

Педагог: Наклонилась неваляшка,

Но никак не упадет,

Даже если кот мой Яшка

Неваляшку в бок толкнет.

В бок толкнет игрушку он,

А в ответ услышит звон,

Динь – дон, динь – дон.

Давайте вспомним танец неваляшек.

10. Танец «Куклы – неваляшки»

11. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка игрушку, выделяют и называют первый звук в названии. Последним достает педагог. Ему достается конверт с заданиями.

12. Дидактическая игра «Выбери нужное»

Карточки раздаются детям.

Они должны из предложенных картинок выбрать ту, в названии которой есть звук [ш].

Педагог: Посмотрите, ребята сколько игрушек живет в этом чудесном городке. Но мне показалось, что они загрустили. Знаете почему? Их в городке много и домиков на каждого не хватает. Давайте попробуем им помочь.

13. Пальчиковая игра

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим.

Хлопают в ладоши.

Коля лепит колобок

Читайте так же:
Пила для поризованного кирпича

Ладошки «ковшиком» и как бы лепить колобок

А Иринка теремок

Соединить над головой прямые ладони «крыша»

Люба лепит разных рыб

Прижать ладошки друг к другу и двигать ими вправо-влево.

Ну а Вера – белый гриб.

Одну руку сжать в кулак, ладонью другой прикрыть «шляпка гриба»

Педагог: Сделаем на коврике из песочка домики,

Быстро дело спорится, куклам домик строится.

Детям предлагаются шаблоны домиков и цветной песок. Дети делают песочную аппликацию, раскладывают готовые работы возле игрушек

Педагог: Вот здорово! Какие красивые домики получились! Нашим игрушкам очень понравились. А чтобы у всех было хорошее настроение, заводные игрушки станцуют танец.

14. Танец «Барбарики».

Педагог: Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы –

В группу нам пора идти.

«Мыльные пузыри» игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Игровая деятельность с детьми «Цирк» Дети входят в зал! Воспитатель: Сегодня у нас будет не просто занятие, а интересное представление. Ребята, а вы любите цирк. А кто есть.

Игровая деятельность с детьми подготовительной группы «Дерево эмоций» Цель: развивать эмоционально-личностную сферу дошкольников в игровой деятельности. Задачи: учить детей интерпретировать и дифференцировать.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Созинова Ирина Сергеевна 1. Цели:.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Ребята, у каждого человека есть свой родной город, в котором он родился. Мы родились с вами в городе Новокузнецке. Послушайте стихотворение.

Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики для младшей группы «Маша и Медведь» Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики в младшей группе. Тема: «Маша и Медведь» Интеграция в образовательные области: «Речевое.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности,.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки» Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна, музыкальный.

«Путешествие в город Звукоречье. Звук [Р]» — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики Путешествие в город Звукоречье. Звук «Р». Интегрированное занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте с элементами логоритмики.

Развлечение «День именинника» для детей младшей группы с элементами логоритмики. День именинника. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поровозике. В зал под музыку въезжает «паровозик». Вед. : Станция.

7. Творческие задания детей

Задайте Чипполино вопросы. Посмотрим, как он запомнил названия предметов.

8. Произношение звука ч в предложениях

Чипполино спрашивает, что вы сделали бы с этими предметами, если бы у вас была волшебная палочка. Загадайте свои желания. (Я хочу, чтобы. ) А я хочу, чтобы люди не держали птиц в неволе. Послушайте, как просится чижик на волю.

9. Физминутка Игра «Чижик».

Дети ходят по кругу, один ребенок, изображающий чижика, находится в центре круга.

Чижик в клеточке сидел. Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Чиж печально песню пел: Я на воле жить хочу.

— Миленькие деточки, Дети клетку открывают,

Откройте мою клеточку. Чижа на волю выпускают.

10. Психогимнастика

Изобразите печального чижика, сидящего в клетке. Откроем клетку. Изобразите чижа, улетевшего на волю. Покажите, как вы рассердились на мальчика, посадившего чижика в клетку.

11. Подбор родственных слов

Дети, мы с вами гостеприимные хозяева? Чем угостим Чипполино? (Калачами, печеньем конфеточками.) Напоим его . (чаем). Устроим . (чаепитие).

При затруднении логопед помогает наводящим вопросом: «Как сказать одним словом? (Чай питьчаепитие.)

Что нам понадобится для чаепития? (Чашки, чайник, чайница, чай, чайные ложки, заварочный чайник.) Назовите похожие слова.

Чем похожи эти слова? Ответы детей.

12. Звук ч в стихах

Водичку мы попросим у ручейка.

Ручеек, ручеек, И пирог испечем.

Дай водички на чаек. И, сверкая под лучами,

Читайте так же:
Срок службы печного кирпича

Мы чаек горячий Засмеялся ручеек.

Будем пить на даче. Быстро прыгнул с камня в чайник.

Пить с печеньем, с калачом. Дал водички на чаек.

Дети повторяют стихотворение хором вместе с логопедом. Не забудьте пригласить Чипполино на чаепитие.

13. Работа с буквами

Выставляются буквы ч, а, й, к, а, а затем — ч, и, ж, и, к.

Помогите Чипполино составить слова из этих букв. (Чайка, чижик.)

«Сломалась» пишущая машинка — одна буква не напечаталась. Угадайте пропущенную букву в этих словах: до_ка, мя-_ик. (Буква ч.)

Составление слова дочка из букв, преобразование этого слова путем замены первой буквы в слова точка, почка, кочка, бочка.

14. Итог занятия

Тема «Дифференциация звуков ч, т’»

НАШИ ГОСТИ — ИГРУШКИ

Материал. Игрушки (Буратино, обезьянка Чичи, кукла Катя, черепаха, утенок Тим, Чебурашка, котенок Тяпа); набор предметов (тесемка, мячик, колечко, телефон, чашка, носочки, тельняшка, тетрадь, полотенце, картина, платьице, пальтишко, беретик); кассы с буквами.

Ход занятия

1. Оргмомент

Изобразите утенка Тима: Тим — задавака, Тим — трусишка. Покажите, как котенок Тяпа просит молочка у своей хозяйки, как проказничает обезьянка Чичи.

2. Сообщение темы занятия

Послушайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем сегодня изучать: «Поверчу волшебный круг, и меня услы-

шит друг» (телефон); «Что всегда идет, а с места не сойдет?» (часы); «Чудо-ящик — в нем окно, а в окошечке — кино» (телевизор). В отгадках вы услышали звуки ч, т’, Сегодня мы будем их изучать.

Сравнение звуков ч, т’ по артикуляционным и акус тическим признакам

Произношение звуков ч, т’ в словах

Вот телефон. Позвоните в Сказочную страну и пригласите к нам на занятие гостей. В их именах и кличках должны быть звуки ч, т’. Кого пригласим? (Чебурашку, черепаху Тортиллу, Буратино, утенка Тима, котенка Тяпу, куклу Катю). Узнавание слов по схемам.

5. Практическое усвоение глагола «хотеть»

Кто хочет поговорить с гостями? (Я хочу.) Мы. (хотим). А теперь спросите у меня. (Вы хотите поговорить?) Хочу. Я . (хочу). Мы. (хотим). Вы. (хотите).

6. Развитие фонематических представлений

Выставляются игрушки, уточняется, в каких названиях этих игрушек есть звук ч, а в каких — звук т’.

Что мы подарим гостям? Сначала назовите подарки, в названии которых есть звук т’, а затем — в которых есть звук ч.

7. Деление слов на слоги. Выделение гласных звуков

У кого самое длинное имя? У кого самая короткая кличка? Назовите гласные в слове Буратино. Сколько слогов в нем? Назовите третий слог.

8. Физминутка

Танцевальные движения под веселую ритмичную музыку.

9. Практическое усвоение сложноподчиненного пред ложения

Загадайте желание. Я хочу, чтобы Чебурашка. Дети загадывают желания.

10. Произношение звуков ч, т’ в чистоговорках. Сло вотворчество детей

Дети проговаривают вместе с логопедом, повторяют и дополняют.

У четырех черепах по четыре черепашонка. (Проговаривается от имени черепашонка).

На скамейке пять котят, все котята пить хотят.

(Произносится от имени котенка Тяпы). А теперьот имени Чебурашки:

Чебурашка, Чебурашка, нос как черная букашка. От имени Кати:

Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. И ещеот лица утенка Тима:

Вперевалочку гуськом шли гусята под зонтом. А теперь попытайтесь дополнить недостающие слова в стихотворении.

Обезьянка . (Чи-чи-чи)

Продавала . (кирпичи). Подбежал тут к ней . (зайчонок): — Не продашь ли кирпичонок?

— Нет! — сказала . (Чи-чи-чи), Продаю я . (кирпичи). Знай, . (зайчонок)! Нет слова . (кирпичонок).

11. Придумывание сказки «Как гости играли в детском саду»

Чтение и составление слов по желанию детей

Итог занятия

Тема «Звук и буква щ»

ВМЕСТЕ С НЕЗНАЙКОЙ

Материал. Предметные картинки (щука, плащ, щепки, щетка, щенки, ящик, овощи, щипцы, клещи, щегол, щит и др.); Незнайка, буквенные кассы, цветовые символы, «пирамидка» для определения количества звуков.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector